САД

- Мастер. Я сегодня видел людей в нашем саду, которые обрывали ягоды и фрукты в мешки. И это очень меня огорчило, ведь это были воры. Но так как мы монахи, я ничего не делал. А только созерцал данное событие. На прошлой недели я был в дороге и зашёл в чужой сад. , попробовал пару ягод и меня со скандалом выгнали. Скажи, мастер. Как отличить вора от путника? Как можно не кормить путников, но дать спуск ворам?
- Это твоя игра. Потому сам решай, где воры, а где путники, где твой сад, а где не твой сад, где зло и где добро и что с этим всем делать. Ты сам раздаёшь роли, никто этого не делает вместо тебя. Твоя игра, ты и играй.
- Но разве мы не ищем истину?
- Нет, пока играем в игру. Истину возможно узреть только находясь вне игры. Тогда возможно рассмотреть всю красоту и глубокий смысл игры. Вне ума. Это его игры. Но в них тоже ничего плохого нет. Играй на здоровье, только помни, что это игра. Это всё понарошку. Несерьёзно. Ты всё придумал сам. И сам раздал роли. Ты сам решил, кто вор, кто путник, кто сад и кто монах. И только вне игры ты осознаешь. Что в игре был всё ты – и вор, и сад, и монах. И даже камень в дороге. В игре всё ты. Играй, но не забывай, что это игра, а устал играть, сядь, отдохни и взгляни на игру со стороны, вне игры, вне ума…


Рецензии
Я почему-то никак не могу понять смысл)

Если монах пришел в сад поесть с дороги ягод, а его выгнали, то разве он играл? Просто дачник не хочет давать свою выращенную мозолистыми руками ягоду. И как бы монах не играл в своей голове, а поесть ягод ему не удастся.
Но в первом случае он "поиграл", когда воров принял за "монахов лакомящихся фруктами в его саду".

Литературный Клуб Тт   26.09.2014 15:51     Заявить о нарушении