Часть18. конец 2000начало 2001

8 Декабря. Вышла на улицу и вскоре вернулась: Ноги еле передвигаются, тяжесть за грудиной. Приняла лекарства, уснула на балконе. Вечером написала поздравительные открытки Рите в Америку и Оле в Питер. Ночью не могла уснуть из-за сильных болей в правой ноге, начиная от паха до колена….. В 2ч ночи приняла абитрен. Постепенно уснула.
9.12 Не выходила из дома, лежала на балконе. Постоянные тупые боли в правом паху. Юра днём ушёл к Лизе. Звонил. Я одна. Я и тикающие часы.
10-12.12.2000 Посещение врача, анализы. Анализы крови неблагоприятные. Высокий калий, повышена щелочная фосфатаза, СОЭ82! Искать причину или ждать?... в 11час, 11-го зашла Аня. Перекусила и сидела у Юры почти 2 часа. Беспечна. Живёт сегодняшним днём. Благородные порыва есть, но свершить их не хватает энергии и воли.
14.12- Была у доктора Лейба (нефролог). Я у него под наблюдением из-за повышенного калия в крови.(ю.с.- к этому, и некоторым другим докторам мы ходим вместе. Я перевожу). Д-р считает, что почки не являются причиной моего состояния. Рекомендовал принимать памид-мочегонное, для снижения калия в крови.
15.12 Выходила на улицу. Зашла к зубному, исправить крючок на протезе. Прошлась по Герцель. Шла очень медленно. Слабость в правой ноге, тупые боли в крестце. Купила подарок Ане к Новому Году- кастрюли и 3 кружки. Вечер у телевизора. Ночь спала плохо из-за сильных болей в правой ноге.
16.12 Встала поздно. Юра с Лизой уехали в Тивон. Днём зашла Аня с Инночкой. Побыли 2 часа. Я их проводила. Встретила Инну Александровну. Передала ей передачку из Ленинграда от её дочери. Аня тоже передала письма в Израиль от родных и знакомых в Питере, а мне- от Любовь Савельевны. Письма опустили в ящик. Ходить тяжело.( Всё то же….).

17-20.12 Была у дерматолога. Выписали лечение. Записалась к эндокринологу на 26.02(!) и к семейному врачу на 26.12. Была у гинеколога. Всё в порядке.(ю.с.-Чисто медицинские записи я редактирую, освобождая от ненужных подробностей). 19 Декабря была Аня. Пообедала, поспала. В 3ч пришла Инночка из школы; там отмечали Хануку. Юра уехал к Лизе….. Вечер, дождь, Тишина. Я- одна. Телефон молчит.
26-27.12.2000 Утром- уборка. (2р в неделю приходит Света). Днём была на приёме у семейного врача Гроссман. В приёмной сидела лишь одна посетительница. Гроссман в этот раз работала без обычной нервозности, поспешности. Я ей коротко изложила…всё, что со мной происходит за последние месяцы. Она дала направление на УЗИ и повторный анализ крови. На УЗИ записалась на 23января (!). При таких темпах обследование может затянуться на 6-8 месяцев! Боли при ходьбе в левом, оперированном бедре. Хожу медленно, с трудом….. Получила письмо с поздравлениями от Риты из Америки. Письмо оптимистичнее предыдущего. Чувствуется, что прижились, адаптировались.
28.12 Утром была на базаре. Купила продукты к 31.12. Затеяла обед для Ани, Инночки, Юры. Хочется сделать им приятное. Для меня это нагрузка. Юра, конечно, не оценит. Встречать Новый Год он, как обычно, уйдёт к Лизе, а 31-го будем обедать вместе, вчетвером. Днём зашла в книжный магазин, к Яне. Купила в подарок Юре и Инночке книжки. Затем посидела часок в парке. За столиками старики играют в карты, домино. На скамейках старики и старушки со своими хворобами и проблемами. Но всё же- общение. Погода прекрасная,+18, небо чистое.
Пришла домой. К Юре пришёл Волк (из клуба АА), трезвый. Однако Юра спустился вниз, в магазин, принёс водку и выпил. Это общение- начало для последующего запоя. Месяц Юра не пил. Нормализовалось самочувствие и анализы. И опять?!
29.12. Пятница. Кончается 2000 год! Вчера долго не могла уснуть. На кухне горел свет. Юра не спал. Выпивал. Лиза спала в комнате.  Заставить себя не переживать –невозможно. Это где-то в подсознании.
Лиза ушла около 7-ми утра. Я проснулась. В 9час пошла на рынок. Купила много разных продуктов. Рюкзак еле несла. Разложив дома продукты, пошла в парк. Сидела, читала газету. Отдохнула. Погода прекрасная,+20. Голубое небо, зелёные кроны деревьев, ласковый ветерок- всё это успокаивает…. Рядом присела на скамейку Лида, врач инфекционист, 62лет. Дама, следящая за своей внешностью, и всегда жалующаяся на своего мужа. Кстати, приятного, коммуникабельного, работящего человека. Подошла женщина лет 58 с маленькой внучкой. От неё ушёл муж, с которым она прожила 27 лет. Причина развода -её болезнь. Так что люди выливают свои горести в парке.
31 Декабря 2000. Последний день 2000 года. Встала рано, готовилась к приёму Ани и Инночки. Приготовила салатики, закуски, обед, к чаепитию. В 2ч Инночка пришла со школы. В моей комнате накрыла стол. Посидели, пообедали вместе.
Я вручила им подарки. Утром обзвонила своих подружек-старушек. Поздравила их, пожелала всем здоровья. Звонили и мне. Сейчас около 19часов. Вечер проведу у телевизора.
1 Января 2001года. Вчера встречала Новый Год одна, у телевизора. Юра ушёл после совместного праздничного обеда вместе с Аней и Инночкой. Они поехали домой, а Юра к Лизе, встречать Новый Год.
Я легла в 12ч; Огонёк и другие передачи были посредственными. Сегодня, в 10час вышла погулять. Пришла домой в полвторого. Вспомнила, что нет телепрограммы. Спустилась вниз, чтобы купить «Телебум», оступилась и упала на спину. Сильно ударилась затылком. Сознания не теряла. Позвонила Юре. Он обещал приехать. Сейчас 17:30. Боли в затылочной области…
Сегодня, второй день замечаю, что при открывании двери снаружи ключ вынимается с трудом, зацепляется внутри замка. Возможно, кто-то пытался открыть дверь подобным ключом?
В 19час звонил Илюша из Беэр-Шевы. Поздравил с Новым Годом. Ему вчера звонила Алла из Америки. У неё и у Иры всё хорошо, все здоровы. Это первое известие от них.
2 Января 2001г, вторник   Болезненность в области крестца и в затылке сохраняется. Сегодня больше лежу и сплю. 38 лет, как умер папа. Горит электрическая поминальная свеча.
Юра запил. Праздник всегда для него кончается запоем. Поэтому я не люблю любые праздники и застолья.
3 Января, среда.  Головная боль, слабость. На 16ч записана к травматологу. Там очень долго надо сидеть- к врачу, в очереди, потом на рентген, потом- снова к врачу. (Часа три, не меньше-ю.с.). Чтобы сократить это время, я позвонила Гроссман, чтобы она направила меня на рентген черепа. Она решила, что лучше меня направит в приёмный покой больницы Ротшильда, где всё сделают быстрее и квалифицированнее. Лиза сходила за направлением. Я уехала на такси в 10 ч. В б-цу. Там я провела 6 (шесть)часов! (Осмотрели все необходимые специалисты и сделали все соответствующие обследования, даже СТ-компьютерная томография). Между каждым осмотром и обследованием проходило более часа ожидания! В приёмном покое слишком много персонала и врачей. Такое впечатление, что они мешают друг другу работать. Изобилие медикаментов, перевязочного материала, рентгеновских плёнок, белья, аппаратуры—всё это не используется рентабельно, нет экономики всего этого богатства, нет правильной организации работы персонала.
Домой приехала на такси в 18час. Юра очень беспокоился. В приёмный звонила Аня Глускина, после чего они меня отправили домой, даже не выписав справки, а вырвали 2 листика из истории болезни с заключением невропатолога и ортопеда. Рентгенограммы и ЭКГ не дали.
Сегодня получила поздравительную открытку и письмо от Нечёсовых из Пушкина. Стареют, болеют, лечатся. Оля пишет, что в больницах нет лекарств, белья, грязь, плохое питание. Нормальная медпомощь стоит денег.
Насколько я поняла, у меня череп не пострадал. Рекомендовано пить Анальгин!
5 Января 2001. Мои знакомые по парку начали сдавать. Мария попала в больницу, лежит в реанимации, а Зина лежит дома, упала, ушибла позвоночник. Юра комментирует это, как закономерность. В общем, «Пора мой друг, пора, покоя сердце просит, и каждый день уносит частичку бытия»….
6 Января, суббота. Я одна дома. Юра вчера уехал к Лизе. Днём прошлась по Нордау. Вечером ко мне пришла Ирина, ленинградка, знакомая Любовь Савельевны. Она живёт на Герцля. Посидели с 18 до 20, поговорили о прошлом и настоящем. Вечер прошёл незаметно.
7 Января, Воскресенье. Утром гуляла. Погода прекрасная. Беспокоят боли в правой части живота,(ю.с.-судя по описанию мышечные и небольшие). Днём пожарила котлеты, почитала Генриха Бёлля. Около 19ч пришёл Юра, сразу напился, долго разговаривал по телефону с Москвой- с Женей Новиковым………           В 22ч пришла Лиза с работы.
10.01 Юра пьёт. Лиза простужена, на больничном, дома. Эти дни Юра пил коньяк. Переживаю. Вышла сменить батарейки в приёмничке. По дороге- «ноги тяжёлые», сердцебиение, перебои в сердце. Несколько раз садилась на скамейки.
Вечер. Юра возбуждён, ругается матом, кричит. Раздражён от лая собаки во дворе (ю.с.-Здоровый, породистый,курчавый пёс Пиня, лает непрерывно громким басом, когда хозяев нет дома. А это –часто и подолгу, и так недели, месяцы….).Кричит на собаку. Бегает по квартире…. Бросается посудой. Ругается матом на меня. Кричит,- чтоб ты сдохла! Я понимаю, что он болен, но переносить всё это очень тяжело. Сижу, как мышка в комнате, молчу.
13.01, Суббота. Солнце. +20. Встала рано, в 7ч. Юра второй день у Лизы. Сегодня вечером, возможно, приедет домой. Ирина Львовна пригласила поехать на прогулку, на море. Я отказалась, т.к. утром занялась готовкой обеда.
Вчера звонила Аня, сестра Ревекки Евсеевны (ю.с.-моя учительница англ языка со 2класса). Она приехала из Германии, из Дюссельдорфа, к сыну Жене, который учится в технионе. Долго говорили по телефону. Рассказывала о Рике и её маме, т.к. была в гостях в Питере. Здесь она сняла сыну квартиру.
11Января, в четверг, утром, пришла Анечка за письмом (письма приходят на наш адрес). Она не верит в возможность бескорыстия Лизы. Считает, что Лиза может претендовать на квартиру Юры. Она уже «делит наследство» при живом отце и бабушке! У неё нет никакого желания зарабатывать самой. Уже 5 мес беременности. Как она будет жить с 2-мя детьми? На что рассчитывает?
15.01 Утром позвонила Анечка. У неё боли в животе, отдают в ногу. Мы с Юрой поехали к ней. Я её посмотрела. Живот спокойный. Что-то вроде мочекаменной колики (?). Посидели, успокоили её. Я помыла полную раковину грязной посуды. Обратно дошли пешком за полчаса.
16.01- У нас с Юрой день насыщен домашними, хозяйственными делами, стиркой уборкой, рынком и т.д.
20.01.Суббота. Суббота- приятный день. На улицах чисто, транспорта мало. Утром религиозные в синагогах. Трудяги отдыхают. Утром улицы пустынны. Кончается январь. Температура +17. С 10 до 12 гуляла. Вернулась домой из-за дождя. Читала «Ящик Пандоры» Марии Юденич. Профессиональный психолог стала писателем. Пока не восторгаюсь.
Позвонила Аня Глускина. Её сестра, Ира Соколинская ездила из Америки в Питер, в отпуск. Новости: Серёжа Грабовский сейчас на стажировке в Германии (он аспирант МГУ). Саша Грабовский в Америке, видимо, в гостях….. Годы несутся. Выросли внуки(я их считаю своими внуками). Теперь Инне (должно быть) легче. Ребята ей помогут…. Ира и Алла тоже устроены. Теперь они….стали совсем чужими. Я спокойна, что у них всё нормально. Теперь надо, чем возможно, помочь Юре и Анечке с Инночкой.
23-24.01- Анализы, пробы с нагрузкой (сердце).ЭХО-КГ- на 14.02. У Ани боли в левом тазобедренном суставе при ходьбе. Юра простужен, кашляет. Сегодня ездил к Ане.
Моя жизнь однообразна. Утром «полезная прогулка», т.е. иду на рынок или в банк. За покупками гуляю по Нордау или Герцля. Придя домой, готовлю или читаю. С 15ч- телевизор, телефонные звонки, чтение. Периодически- уборка. Общения почти нет. Дай Бог, чтобы не было хуже.
27.01.2001 Утром позвонила Ирина Львовна и мы поехали вместе на Бат-Галим, на море. Погода солнечная,+17; море прекрасное, спокойное. Воздух чистый с запахом водорослей. Много гуляющих людей разных возрастов. Погуляли, поболтали…
Ирина Львовна, женщина 63х лет, небольшого роста, с правильными чертами лица. Разведена. Страдает хроническим гепатитом. Сейчас- в стадии улучшения. В характере чувствуется это заболевание. (это как???ю.с.). В разговорах- пунктик:- недовольна своими взрослыми детьми и бывшим мужем. Муж и дочь живут в Беэр-Шеве, она- в Хайфе. Работает уборщицей в оффисе, имея образование.
2 Февраля, Пятница.    Планета Земля «возмущается» издержками цивилизации. Земля дрожит. Землетрясения в Сальвадоре, до этого- в Турции; 29.01- в Индии; погибло 20-30000 человек.
В Израиле идёт «малая» война (собственно, 2-я интифада). Палестинцы обстреливают район Иерусалима (ГилО),обстреливают дороги вблизи поселений, забрасывают машины камнями и бутылками с зажигательной смесью. Правительство Барака бессильно прекратить насилие. На 6 Февраля намечены выборы премьер-министра. Идёт активная агитация за Барака (партия Авода) и за Шарона (партия Ликуд.) Покой нам только снится.
Аня и Инночка простужены, болеют. Я ходила на рынок и в аптеку, а Юра поехал к ним и отвёз лекарства и продукты.
Мусорщики после забастовки вышли на работу. Улицы грязные, у мусорных бачков горы мешочков с мусором. Баки забиты. Пока эпидемии нет, или о ней не сообщают (ю.с.-это крайне трудно в Израиле).
Раздор в правительстве, отсутствие единства среди населения, (вмешательство) религии в государственные дела, частые забастовки,обилие нерабочих дней, нестабильность из-за интифады, арабского окружения…. Тем не менее- страна живёт. «Привычка свыше нам дана»-Или охраняется Богом….


Рецензии