Здесь сбываются желания

Культовое место города Арсеньева. Это где? Завод «Прогресс», как градообразующее предприятие? Мемориал «В. Арсеньев - Дерсу Узала»? Нет, и ещё раз нет! Главная достопримечательность начертана на гербе города – это гора…

Гора, как рельеф, верхушкой уходящая в небо, всегда считалась эзотерическим символом и талисманом на удачу. А если её верхушку венчает резная конструкция телевышки и снегом на всю высоту выписана латинская «Вива», то можете даже не сомневаться – эта гора покруче Пидана будет по энергетике!

…Сегодня на горнолыжную базу «Восток» заявилась свадьба!  Снежно-белая невеста и красавец жених тоже в светлом костюме. У нас на горе, кстати, всё было прилично-радостно: яркие цветные парадные костюмчики, чистые вельветовые трассы, музычка шансонная, закусочки, горячий кофе и холодный сок. Ну, всё как у людей! Встретили, порадовались за молодых, повеселились… Но представьте себе свадебное фото – она горнолыжница, а он – бордер… Всем, кто катается на горе ничего объяснять не надо – просто нереально весело!!!

Между прочим, впервые за долгие годы я не хочу, чтобы зима заканчивалась. Потому что у меня идёт первый в жизни горнолыжный сезон. И хочется успеть чему-то научиться! Мой первый опыт катания с горы был получен в середине декабря, ровно в день открытия этого сезона. В декабре три раза подняться на гору для меня было подвигом. В январе стала чаще кататься на подъёмнике, и время спуска заметно уменьшалось.

Потихоньку переползла с новой трассы на старую, для меня более крутую и страшную… Постепенно изучила рельефы, начала ставить лыжи не только поперёк лыжни, но иногда и носками вниз, чтобы не сползать, а хоть чуть-чуть катиться. И не чуть-чуть, а побыстрей уже! А потом уже и сдерживать скорость не стала. Не потому что научилась, а потому что разгонюсь и… не могу затормозить уже! Лечу и только балансирую, как могу, и препятствия живые объезжаю невероятным способом каким-то… И, что самое непонятное – ни разу никому не помешала и ни разу не упала на скорости.

После очередного такого экстремально-адреналинового «пролёта» по трассе, по левому склону, наиболее круто изгибающемуся, не выдержал старожил базы Андрей Иванович. Это сейчас я знаю, что круче подарка на горе трудно было представить – лучший инструктор горы сам подошёл, назвал моё катание «голым пионерским энтузиазмом» и согласился научить хоть чему-нибудь. Наверное, ужасающе не технично я выглядела. Так ужасающе, что два опытных горнолыжника (Владимир Юрьевич тоже согласился), оставив надежды на культурно-спортивный досуг, начали спасать горное сообщество от неминуемой катастрофы - от меня, наглой быстрой незнайки…

Вообще, обязательно надо отметить, что на горе очень доброжелательная обстановка. Если упал – обязательно подъедут, помогут, предложат помощь. Если поставил в теплушке ботинки у печки – там их и заберёшь, ни на сантиметр не сдвинут. И подвинутся, чтобы свежезамороженных к печке пропустить. Общаются, знакомятся, встречаются… И шуточно-неприязненные отношения между лыжниками и бордерами изображают для интриги. Байки всякие рассказывают и опытом делятся.
И царь горы, Александр Николаевич Юшин, всегда доступен для вопросов.

И команда рабочих на подъёмниках, в прокатах, в закусочной, охранники, Саша Шевченко с «Бураном», инструкторы – все создают хорошую ауру, все, вместе с нами, словно одна большая  компания друзей. Правда, мне кажется, что все они, работая, очень завидуют нам, отдыхающим. Они не могут себе позволить весь день кататься. Они ползают с новичками, выдают билеты и лыжи, помогают перебраться через турникет и уцепиться за рыжую швабру-бугель. Но это совершенно не отражается на посетителях горы, кажется, что каждого из нас они просто любят!

… А вот это я учила долго, веселя работников горнолыжки – «вся трасса отлично «отратрачена»! Получилось!!! Отрачена, отрихтована, отратрахана… Бог мой, как только не называла я это действо, которое превращает разбитые (конечно, бордерами!) трассы в ровный вельвет, белоснежную ткань в мелкий рубчик. И делает это не видимая мной ни разу машина, называемся ратрак… Господи, какая извращённая фантазия была у того, кто так назвал эту полезную технику…

…Ой, ещё прикол! 23 февраля началось с тёплого утра и просто шикарной ровной трассы. На седьмом, наверное, спуске, обрулив сноубордиста, вдруг сообразила, что мальчик-то… в маечке и бермудах летних катится!!! Обалдев, на скорости, вывернула голову, не поверив глазам своим! Ну, и чуть было не кувыркнулась. Но вот только не подумайте, что у меня галлюцинации! Были эти совершенно летние мальчики на горе! Потому что плюс девять было!

И гора потихоньку таяла… И я к концу дня умудрилась на лыжах вляпаться в полуснег-полукашу. Вот где ужас! И так не очень понимаю, что творят мои лыжи на измятой трассе, а тут – непредсказуемое для меня перемещение было…

… Тут и парашютисты летают с лыжами на ногах… И всякие шапочки смешные – ёжики, панды, белки – снуют вверх-вниз по горе. Я, между прочим, специально для горы тоже прикупила себе шикарную шапочку – голубоглазую собачку Хаски! И выгуливаю её тут по выходным.

Есть тут и странные дикие тропы в лесных закутках, по которым совершенно невероятно скачут и лыжники, и бордеры! Пару раз эти дикие, нецивилизованные люди выпрыгивали на дорожку подъёмника, пугая меня своими «счастливыми» лицами. 

…Опа! Попали таки! Не смогли на машине заехать на гору к подъёмнику! Рюкзак с ботинками за спину, лыжи с бордом на плечо и – «отважные герои всегда идут вперёд!». Мдя… Полчаса борьбы с горой и мы, обалдевшие от жары, стоим на площадке у кассы. Минус 11 градусов на табло – враньё! Вокруг меня, кажется, тает снег – так мне не холодно после марафона. Не, никакой горы, никаких подъёмов, силы кончились...

Добрела до теплушки. Получила суровое нарекание от инструктора – как могла на своих плечах на гору  ленкин сноуборд притащить??? Далее следует очередная байка: в Магадане, на горнолыжной базе продают майки с надписью: «Встретил бордера – убей!». Убейте лучше меня. И немедленно! Сил-то больше нет!

А вот в такие моменты, мне кажется, гора и её старожилы  начинают излучать силу. Потому что через 10 минут я сама не поняла, как стояла уже в ботинках на лыжах у подъёмника… И так десять раз… А погодка! А настроение!!! А получается же! Релаксация реальная! И даже выпавший утром снег лично мне в масть – можно спокойно отрабатывать эти… как их?...  Ну, дуги нарезать поперёк трассы, скольжение, кажется…

И очередной прикол! Тут же не бывает без шоковой терапии. Андрей Иванович пришёл на подъёмник в одной лыже… И поднялся на гору. И, умудряясь следить за мной и давать советы, реально спустился вниз на этой одной лыже… Блин!!! Тут просто постоять на одной ноге пару минут не получается – свалишься… Ну, супер, что скажешь!

В общем… Можно роман написать о чудесах главной горы Арсеньева, лучшей горнолыжной трассе Приморского края – базе «Восток». Но лучше один раз увидеть. Вернее – попробовать!  Малышей – на тюбинг, детей – на учебную горку к инструктору, себя – «Вперёд и вверх, а там… Ведь это наши горы, они помогут нам…». Там посмотрим – кто чего стоит. Гора помогает сильным духом. Так что – до встречи на трассе!!!

27.02.11


Рецензии