Трактат о еде

Нет, это не свосем трактат как таковой. Просто размышления на тему. Мои. Не судите строго, соблюдайте...не всё. И начну я...с главного...
Что вы знаете о любви? Думаю, очень мало. Или? Любовь, да, разная бывает: добрая и злая ( при злой, как известно, и козла...), взаимная и не очень, несчастная, спокойная, эгоистичная, одухотворенная и колючая. В общем, сложно всё в этом мире. А почему я спросила? Да потому что я о любви совсем ничего не знаю. Но догадываюсь. Нет, нельзя сказать, что никого и ничего не люблю. Я люблю. Безумно, страстно, искренне и пронзительно. Люблю покушать. Нет, я не корова стокилограммовая, я свою меру знаю, но...любовь моя неизлечима. Поэтому и пишу так называемый трактат.
Меня всегда занимал вопрос вопросов: почему я люблю именно те блюда, которые к здоровой пище не относятся? И вообще, почему здоровая пища не всегда вкусная, а вкусная здоровой все равно заменяется? Вот об этом и поговорим. А заодно и о любви конечно.
Начнем с истории. Каким-то образом древний человек знал (интересно откуда?), что без пищи он умрет. Видимо, были прецеденты. И решил питекантроп выкапывать съедобные клубни растений, собирать плоды с деревьев и ловить диких зверей в лесах (а лесов тогда множество было и не хоженных) и-рыбу в море. Правда поначалу мясо жрал сырое и сильно болел. Но с голодухи всё съешь. Кстати, один раз мясо случайно в костер свалилось.
-Блин!-сказал расстроенный рамапитек,-пища-то испорчена! Вот не повезло!
Потом достал мясо, понюхал, попробовал и обрадовался:
-А мясо-то вкуснее стало! Значит надо его в следующий раз опять..в костёрчик.
Так зародилась кулинария. Потом древние стали сочетать мясо убитых мамонтов с травами и кореньями, разводить (а не ловить) диких зверей и рыбу. А некоторых зверей и приручать. Так зародилось сельское хозяйство. С тех пор прошли века, а искусство гастрономии все улучшается, становясь с каждый годом все экзотичнее, полезнее и вкуснее. Гибриды животных и растений-вчерашний день. Генетика- это вообще прошлое и уже уходящее настоящее. А пища всё еще человеку нужна. Наверное в каком-нибудь 25-ом веке людям еда и не нужна будет, но я в сомнениях. Правда уже сейчас есть отдельные товарищи, которые лишь одним солнечным светом и (изредка!) водой питаются. Но таких мало. Да и глупо это с моей диллетантской точки зрения. Естественно ничего не есть полезно для организма, а подпитка от солнца-явление положительное, но не хочу я лично от еды хорошей отказываться в угоду моим годам. Как можно долго жить, но без удовольствия? Да и зачем жить, ежели нельзя своими языковыми рецепторами смак вкусноты ощутить? И не приготовить для любимых людей любимые их яства? Всякие там й оги и ламы вообще не едят, сидя в ниване, а у меня свой кайф: пироги и булочки, торты и печенье всех мастей, конфеты и шоколад, масло и творог, сервелат и сосиски, фрукты и овощи, крупы и приправы. Не перечислись всего, что люблю. Быстрее написать чего не люблю. А не ем я по возможности селедку, шпинат, кислую капусту и геркулес. Но это же продукты здоровья! Овсянка-силу дает, шпинат-витамины. И вот еще мюсли не люблю на завтрак, а они-то, что доктор прописал! Вот скажите, ну почему так выходит? Если еда-вкуснятина, врачи ее запрещают, если брррр-всегда пожалуйста. Жаренную картошечку, скворчащую на сковородочке-нельзя, а пророщенное зерно (которое домашний скот с отвращением заглатывает)-с нашим удовольствитем. Торты с кремом и пироги дрожжевые-ни в коем случае, а сухофрукты, еле в желудок пролезающие-за милую душу. И несчастный, устрашенный будущими кишечными болезнями человек, готовый на всё, что бы жить долго и без болезней, хмурясь поглощает невкусные, но полезные блюда, проклиная всё на свете. И прежде всего свое "здоровое долгожительство".
Ну вот не согласна я с этим, не согласна. Разумеется было бы преступлением съедать каждый день полтонны продуктов, а потом пенять на одышку и диабет, сидеть на диете и постоянно с нее слезать, кляня жизнь как таковую, но ведь смак на то и смак, что бы маленькими порциями наслаждаться. Мы ж не сумоисты какие. Но еда должна быть разной: вкусной и сытной. Не надо от лакомств оказываться. Разве плохо съесть немного шоколада или хлеба с икоркой? А котлетки куриные и рыбку жаренную вы куда денете? В унитаз? Нетушки! Мы всё сами съедим, но..небольшими порциями. Арбузику навернем, персиков, клубники, вишенки, абрикосов. А салями, грудинка, корейка, карбонад? Ням-ням! Почему нет-то? Траву пусть фотомодели жрут. Их все равно из-за швабры не видно, а грудь-два прыщика. Это женщина? Это фигня. Женщины должно быть..немало. Правда многие острые приправы, соль, сахар уменьшить надо бы. А вот базилик, май оран, корица и имбирь-приветствуются. Вкусные и полезные.
И мёд я тоже уважаю. Варенья всякие. Зачем себе отказывать? Не рекомендую.
Теперь о культуре еды. Тут я опять же позволю себе слегка повелительное наклонение и немного советов. Ежели мы едим что-то или пьем, животным низшим уподобляться не пристало. Руки мыть-всегда и везде!. Вилка, ножик, ложечки специальные, скатерти, салфетки-обязательны! Масло-в масленку, хлеб-в хлебницу, овощи/фрукты-помыть перед едой. А не таскать грязными руками из пакетов. А уж всякие воблы на газетке-вообще моветон. Во время еды-молчок, спина-прямая, сидеть удобно, локти на стол-нИзя, пятна на скатерть-не желательно. Есть медленно и пищей наслаждаться. Быстрая еда, как известно, к гастриту ведет.
Теперь о времени приема пищи. Многие советуют утром вообще не есть, а завтракать, с 12 часов начиная. Это неверно и опасно ожирением. Завтрак должен быть ранним (в 6-8 часов) и сытным. Но не под завязку, ясен пень. Каждый, кстати, сам решает, что ему есть, но хотя рецептов я не даю, каша или яйца-и ленч не нужен! Впрочем, тут есть варианты. Многие диетологи советуют 5-6 раз в день вкушать по чуть-чуть. Это дело каждого, но завтрак должен быть-кровь из носу! Обед и полдник у разных народов отличаются. Как и ужин. Но на ночь мясо с картошкой и хлебом-кошмар! Запомните или запишите: после 18.00-только легкую пищу. Или вообще никакой. И пить вечером тоже поменьше. Отек лица утром нам не нужен. А вообще надо достаточно пить днем. 2 литра как правило. Если сложно, разделите на 8 стаканов и всё ок. Понемножечку, чайную ложечку, уже навар организму.
Теперь о диетах и раздельном питании. Хотите-сидите на диетах, хотите-ничего не ешьте вообще, дело хозяйское, но мясо с картошкой (опять же!) и с хлебом-тяжелая пища сама по себе. Хотя для меня диета-смех, не хочу и не буду. Как говорили в одной известной веселой кинокомедии: "Главное, что бы костюмчик сидел".
И вообще жить надо весело и есть с удовольствием. Прежде всего надо себя любить. Вот мы и подошли к теме любви. Я думаю так: тот, кто себя любит, ни в чем себе не отказывает. И ест сытно и пьет сколько хочет. И живет долго и счастливо. Нет, нет, алкоголиков, наркоманов и толстяков я ввиду не имела. Тут уже зависимость на лицо. И не любят себя такие люди, не уважают. Свое тело уничтожают, не понимают, уродуют. Любящий себя пьет умеренно, ест немного и наслаждается каждым днем. Но живет естественно не для того, что бы есть, а ест, что бы жить. Хотя в лакомствах себе не отказывает, само собой.
Еда-источник неиссякаемых радостей и если с течением времени она исчезнет, мне жаль. К счастью, до тех времен я не доживу. Я живу сейчас, в нашем милом времени. Ужасном, сером, противном кровавом, но с едой. А это для меня лично немало. И, думаю, для вас тоже. Так давайте и дальше жить и смаковать. А плохо это или хорошо, пусть потомки решают. Мы живем сейчас и едим сейчас. И нам..отлично!


Рецензии
Александра!

Эта статься просто прелесть! Девиз, кушайте с Наслаждением и Любовью!

Человек на многое способен. Надо только захотеть. Мода, кулинария, различные верования и тому подобное, легко покоряют нас. Даже, порой, против Человеческой воли.

Дело в том что в нашем теле живут две ипостаси – Биологическая и Психическая. Для первой достаточно жиров, белков и углеводов, для того, чтобы произвести потомство. Второй (назовем ее условно ОНО) важна эстетика, этика и наслаждения. ОНО пищу не переваривает. Он ей восторгается. Он заставляет это делать Биологическую сущность Человека, у которого начинает кружиться голова, пучить живот и еще множество болезненных ощущений, которые возникают в его системах Жизнеобеспечения. Они сигнализируют, что это может отразиться на здоровье будущего потомства, но для ОНО это не довод. Он действует так, как и все другие ОНО.

Вот так мы и живем, не задумываясь о том, что настоящая жизнь там, где есть Гармония этих двух сущностей.

Когда я это понял, я перешел на трех разовое питание.
Завтрак – чай и бутерброд - хлеб с маслом и вареньем.
Обед – жиры, белки и углеводы с хлебом и рюмочкой домашнего вина (150-200).
Ужин – молочное – ряженка и хлеб с вареньем.

Время на приготовление пищи и мытье посуды почти не требуется. Здоровье неплохое, и ОНО чувствует себя более комфортно, так как болезни Человека не отвлекают его от своих Хобби.

Владимир Плетнёв   04.07.2014 18:33     Заявить о нарушении