детство 3 года назад 2 роковые ошибки

Моя рана не стихала. Душа просто рвалась в мир музыки, но времени не хватало. Наступил очередной скучный августовский вечер. Я легла в постель и вскоре погрузилась в сон. Какая красота повсюду! Сверху всё кажется таким маленьким! Тёмные дубравы, золотые поля, голубое озеро.
   Неожиданно вспыхнул свет, перед моими очами появился ангел:
-Я решил тебя навестить, моя дорогая.  Тебе плохо без  музыки?
- Да, очень. Моя душа без этого пуста.
-Пойдём, я хочу доставить тебе радость.
  Мы пошли вперёд по узенькой дорожке, находящейся на вершине горы.
-Будь аккуратна, предупредил меня мой друг, один неверный шаг и кубарем полетишь с горы вниз. Ступай медленно и осторожно.
   Я собиралась ответить, но вдруг всё пропало - перед глазами появились очертания комнаты. Не могла поверить, что ангел меня помнит.
  Лето закончилось, наступил сентябрь, впереди 8 класс, но учиться не хотелось – так как не было нужного настроя. Мама видела мои страдания, поэтому предложила  мне попробовать петь в народном хоре. Я согласилась – ведь выбора не было. Целая неделя прошла в ожидании первого занятия.
Наступил вечер понедельника. Уставшая, я легла в постель, закрыла глаза и погрузилась в неизвестность.
  Вновь стою на вершине горы и смотрю вниз - сорваться совершенно не хочется. Через несколько минут появился ангел - он как всегда был прекрасен!
-Здравствуй, милая. Мне очень приятно, что ты решила вернуться в мир музыки. Однако предупреждаю ещё раз - будь осторожна и предельно внимательна. Неизвестно, как всё обернётся.
-А  что может случиться?
- Ты можешь сорваться с горы и повредить что-нибудь. Больше всего я боюсь за твой голос. Он так хрупок.
  Я молча внимала своему товарищу. Кроме него меня никто не учил понимать музыку.  Но время пролетело быстро – мелодичный будильник звал меня в школу. Все уроки тянулись медленно. В голове - только мысли о вечере. В душе был какой-то страх: как примут меня ребята в свой коллектив, каких требований ожидать от преподавателя. Вечером я доехала до здания дома культуры, поднялась на третий этаж и вошла в музыкальный класс. Ребята приняли меня тепло,  в основном всем как и мне по 14-15 лет.
Через несколько минут началось занятие. Я стояла и молча всё впитывала как губка. Требования были престранные. Я честно пыталась подстроиться под голоса остальных, но… к такому крику мой лёгкий голосок не привык. В конце урока я вместо чувства полёта испытывала разочарование да опустошённость. Вернувшись домой, я поужинала, доделала уроки и легла в кроватку – по щеке текли слёзы, но только ангелу я могла рассказать о них. Мой друг словно услышал мою просьбу и примчался на выручку:
- Здравствуй, что случилось? Я вижу слёзы на твоих глазах.
Я не тая, поведала обо всём:
-Всё непонятно, очень странно. Мой голос не переносит крик. Я пыталась громко петь – не получалось, но думаю это с непривычки. Со временем, думаю, я начну понимать эти требования и песни.
-Привыкнуть можно легко, а вот старое вернуть потом очень трудно.
- хорошо, я не буду особо углубляться в требования преподавательницы, твоя дружба мне дороже всего.
Вновь затрезвонил будильник и прервал наш разговор. Все свободные минуты я размышляла о том, как мне привыкнуть к новым требованиям и не растерять старое. Время пролетело, не успела и глазом моргнуть, время для музыки.
Я пришла, встала в уголке и начала со всеми петь – вновь ничего не получалось. Странные требования наводили на меня тоску.  Особенно меня тяготило пение в нижнем регистре - высокие ноты вообще игнорировались. А потерять заветные верха совершенно не хотелось, но вскоре это произошло. Пришлось забыть о второй октаве. Сила голоса пропала. Я больше не могла петь высоко – вместо нежной трели, лёгкого колокольчика стал получаться противный писк.  Я мучилась , но при этом ходила, поскольку душа просила музыки.  Так продолжалось полгода. Равновесия с преподавателем наладить не получалось. Конфликты были неизбежны. Приходилось сидеть серой мышкой и подчиняться глупым требованиям.
Новогодние каникулы в разгаре. Приближался последний вечер праздничной недели, впоследствии причинивший мне боль.  Любопытство завладело мною, чего не скрою, оно всегда меня подводит, и я решила узнать, что же находится за горой, поэтому зашагала по узкой дорожке вдоль обрыва.  И вдруг… произошло самое ужасное, чего так боялся мой друг: нога подвернулась, я кубарем покатилась вниз, от страха закрыв глаза. Через мгновение я обо что-то больно стукнулась и упала в огромную яму.  Сознание вернулось не сразу - вверху голубое небо, пышные кучевые облака, по сторонам чёрные скалы. Было очень больно, руки и ноги как будто застыли, заплакать я тоже не могла - слёзы все высохли. Я пролежала минут 10, и мысленно звала товарища. И неожиданно он появился – громкий окрик заставил меня прийти в себя:
  - Что же ты натворила, предупреждал же: будь осторожна и предельно внимательна. Зачем ты меня ослушалась? Ведь всё могло закончиться намного хуже.
 -Мною овладело любопытство, понимаю, это моя слабость, но захотелось узнать, что находится за горою.
 -Глупышка моя! Придётся теперь заново подниматься в гору. Кстати, как твои музыкальные успехи?
 -Всё отвратительно, конфликты с преподавателем, жутко устаёт голос. Я больше не могу петь высокие ноты.
 -Я всё это предчувствовал, поэтому предупредил тебя. Уходи пока не поздно из этого пошлого места, иначе погибнешь!
  Я проснулась в плохом настроении.  День прошёл как в тумане: мне было очень больно. Вечером в последний раз пошла на занятия. Сначала всё было как обычно. Но под конец урока преподавательница унизила меня, сказав глупость: только люди со сверхспособностями споют легко две октавы. Я пыталась отстоять свою точку зрения, но ничего не получилось. После долгого спора я разрыдалась. Вернувшись домой, я легла в постель и дала волю слезам.
Дни мелькали – петь хотелось всё больше. Мама предложила попробовать петь в воскресной школе. Снова пришлось согласиться. В назначенный день я подъехала к храму, рядом с которым располагалось здание воскресной школы. Меня встретила учительница музыки из маминой школы. По рассказам мамы она мне представлялась совсем другой. Началось занятие.  Мы пели религиозные песни. Отсутствие распевки раздражало:
 -Как же можно игнорировать упражнения, а сразу петь молитвы на два голоса.
Петь первым голосом я умела, но получалось это только после хорошей распевки.  Здесь же сразу после первого занятия мои заветные верха поблёкли ещё больше. Час прошёл как в тумане. Я вернулась домой – голос  находился в плачевном состоянии.
- Что же я делаю не так? Ведь пела на своей высоте.  Весь вечер прошёл в раздумьях, а затем легла в постель, чтобы встретиться со своим другом и поведать ему обо всём.
Жуткая боль от удара постепенно стихла. Я аккуратно, неспешно поднялась и попыталась вылезти из дыры, но не успела: чья-то рука крепко схватила меня:
-Куда ты так спешишь? Тебе ещё нельзя вставать.
-Почему, боль, вроде прошла, подняв глаза, я увидела ангела.
-Рана ещё не зажила, а ты всё продолжаешь делать глупости, неужели тот случай тебя ничему не научил.
- Что на этот раз не так?
Мой друг взял меня на руки и взмыл высоко над горой. Далеко внизу я увидала крутые ступени, ведущие на вершину.
- Ну и как ты неподготовленная устремилась наверх?
-Как понять, неподготовленная.
-То есть стала подниматься без присмотра. Я знаю,  чем ты сегодня занималась. Ты то сама как оцениваешь этот урок?
-Никак. Мне не хватает распевок, без них мой голос поблёк.
-Я предполагал, что всё так обернётся, придётся выручать тебя.
-Что мне делать, с трудом сдерживая слёзы, проговорила я. Мама говорит, ходи и всё.
-не плачь. Справимся, на следующей неделе сходи, но делай так, как тебя учили в детстве. Я буду следить за тобой. Прощай.
Я проснулась вся разбитая. Позавтракав, я вернулась в комнату, где меня ждала мама:
-Ну доченька, тебе понравилось петь в воскресной школе?
- Да, ответила я, чтоб не перечить маме.
Дни шли как в тумане, в караоке я совсем перестала петь – голос сорвать не хотелось. Наступило воскресенье; как я не отказывалась, мама всё равно отправила петь.
Занятия начались : всё как в прошлый раз. Я сидела как на иголках, следя самостоятельно за ровной осанкой, полётностью звука, за дыханием, но всё равно  ничего не получалось.   Сложнее всего мне было подстроиться под второй голос, так как в детстве всё было наоборот - первые голоса  пели основную партию. Весь урок  я пела, слушая только музыку. Час прошёл - голос устал ещё больше. Придя домой, мама не обратила на это внимания, а только поулыбалась  и молча порадовалась, что я пою.
Наступил вечер. Я убежала спать раньше обычного, чтобы встретиться со своим другом.
Все мои попытки выбраться из ямы были бесполезными. Ноги подкашивались, и я кубарем летела вниз.  И так повторялось много раз. После очередной неудачной попытки я не выдержала и расплакалась. Сквозь слёзы мне удалось расслышать сладкий голос ангела:
- Ты снова плачешь, я понимаю, в твоей душе отчаяние, но сдаваться ещё рано. У тебя ещё есть все шансы вырваться. Хочешь полетать?
Я кивнула, неспешно подала руку,  и… мы взмыли высоко над землёй. Через мгновение гора исчезла, и замелькали поля.  В золотом цвете ржи  изредка показывались синие головки васильков и красные шапочки клевера. Дальше замелькали тёмные леса, но все деревья были усыпаны разноцветными цветами, прямо как в сказке. Через 15 минут мы приземлились на морском берегу. Море! Как оно безгранично! Первый раз я увидела его в 8 лет, летом, в Крыму. Тогда оно вызвало у меня самые нежные и тёплые чувства. Затем через 2 года я вновь посетила этот уголок и полюбила море ещё сильнее. На следующий год я попала на море с мамой вдвоём, только на этот раз не в Крым, а на турецкое побережье. В последний день я никак не могла расстаться с морем.   Я стояла со своим другом и любовалась этим бескрайним голубым простором.  В голову пришли стихотворные строчки. Они мне знакомы, где же я их могла слышать: « Прощай же море, не забуду твоей торжественной красы!».
По синей-синей воде плыл маленький кораблик. Увидев эту картинку, я немного повеселела:
- Где это мы? Очень красивое место.
- А ты не узнала? Это мир твоих детских ассоциаций.
-Что-то не припомню.
- ну как же, ты ведь столько мне рассказывала о том, что представляешь, когда слышишь ту или иную мелодию.
- Возможно,  такое и было, но очень давно.
-Постарайся отвлечься от дурных мыслей и вспомни своё детство. Кораблик, плывущий по морю тебе нравился больше всего.
- Я про это совсем забыла, но ты мне напомнил - спасибо. Да, кажется я  помню, как кораблик плывёт по морю, далеко-далеко. Полный штиль, красота, но через мгновение набегают тучи, начинается шторм и… кораблик борется со стихией, скачет по волнам.
-Хочешь,  я покажу тебе любимые картины?
- О, да, пожалуйста.
  Вновь мы поднялись в воздух и через мгновение опустились на широкой поляне, на которой росли шикарные алые розы, жёлтые розы, белые гвоздики.
- какая красота! Воскликнула я и вдохнула одурманивающий аромат полной грудью. Волшебные цветы, которые спят, а потом просыпаются и начинают петь, а ты стоишь рядом и начинаешь подпевать .  Это место очень красиво, но сама я сюда не смогу попасть.
- попадёшь, если уйдёшь  с головой в свои воспоминания. Ну как,  тебе лучше?
Я кивнула - от сладкого аромата мне полегчало.   Вдруг всё пропало. Когда я пришла в себя, то обнаружила, что нахожусь в своей комнате. Слава богу это всего лишь сон.
День в школе тянулся очень медленно. Мне было дурно.  На выручку ангел мне прислал бабушку. Увидев занятия в воскресной школе, она пришла в ужас.  Я пела как можно тише, опустив в пол глаза и вспоминая хор.
- Почему ты не смотришь на меня, когда поёшь? Этот голос заставил меня вздрогнуть, ну конечно, ко мне обратилась учительница. Что за глупая просьба! Какая разница, куда я смотрю, главное, что пою чисто. Как же это мне надоело!  Голос стал уставать всё больше и больше.  Бабушка требовала, чтобы я бросила занятия, но убедить маму в этом оказалось бездарным делом.  Я проходила в воскресную школу 3 месяца. Это было для меня настоящей мукой, карой, пыткой.
Приближался месяц май. Осталось одно,  последнее занятие. Я сходила, но всё прошло как в тумане. Под конец голос устал настолько, что я с трудом могла говорить. Но больше петь я не буду, впереди лето. И это радовало.
Придя домой легла в кровать, уснула и улетела к своему другу.
Боль усилилась, снова мне было сложно пошевелить рукой и ногой.
- милая, не умирай! Окликнул меня мой друг, бросай эти занятия. Набирайся сил летом! Не пой вообще, но я не слышала своего друга, так как находилась в полуобморочном состоянии. Из меня как будто высосали все соки.  Вот чего мне стоили эти две роковые ошибки.



 







               


Рецензии