Испытание властью. Правило 18 - искусительное

19-я часть: «Испытание властью»

Правило власти №19  «Не наноси обиды кому не следует».
     Просто и со вкусом. Да?
     Но…
     Кажется у Дейла Карнеги или у Андрея Курпатова, а вероятней так или иначе у них обоих, я когда-то подсмотрел мысль-предостережение о том, что: «Если тебе нечего сказать хорошего, то лучше вообще ничего не говори».
     И знаешь, эта метафора мне как-то более близка и понятна. Ну, как минимум потому, что всё-таки значительно проще вообще никому не наносить обиды, хотя бы для того, чтобы не ошибиться с выбором того, кого следует обижать, а кого не следует. Ну, так, на всякий случай!
     А если серьезно, то продолжаю поражаться этим принципам двойных стандартов у автора из «Пригожей». Они оказывается присутствуют во всем, и не только по отношению к другим «цивилизациям» (государственным образованиям), но даже во взаимоотношениях людей внутри собственного социума. Ну ведь, получается, по этому Правилу, что одного не тронь (силен «гадина»), а другого дави, поглощай, убивай для меркантильного своего тщеславия, чтоб возрадоваться или вознестись куда-то, или просто «цвести и пахнуть».
     И ради чего всё это? Карьеры? Похоти? Или, как там, у М. И. Веллера, ради чувства значимости своей?
     М-да…
     Так вот! Это правило – есть Правило «гениального» искусителя, проще – дьявола, по сути своей даже искуснее самого Эдемского змея-искусителя, что в прочем он же в зародыше, допускающее не просто вкусить запретного плода для приобретения знания жизни и себя, а допускающее саму мысль возможности, как бы безгрешно, наносить обиду ближнему своему «корысти ради».
     Так и хочется им воскликнуть: «Пригожие вы наши «добродетели», возомнившие себя «истиной в последней инстанции», как же нам быть тогда с заповедью Всевышнего: «…возлюби ближнего, как себя самого…»? Или мама вас в детстве не ознакомила с этой доктриной»? А затем прочитать выдержку из Послания Иакова: «… каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». А от себя добавить, рождает смерть собственную, пусть духовную, но она-то пострашнее физической будет. И дело не в том, что Кто-то покарает. Дело в том, что от себя ещё никому не удавалось сбежать…
     Но, что ещё более возмущает меня в этом Правиле  так это то, что оно не просто допускает мысль вознесения себя путем нанесения несправедливости по отношению к другому, а то, что оно предлагает совершать несправедливость цинично избирательно по отношению к окружающим. То есть главное требование его – это не тронь, кого трогать не следует. Ну, видимо, потому, что сдачи дадут...
     Размышляя над всем этим, мне не без злорадства низменного своего вдруг захотелось сказать тебе и себе конечно, что я-то к счастью не святой и потому могу себе позволить (чего и тебе советую) принять за определение малопонятного, но все-таки основополагающего Слова Его, похоже, звучащего во всех Святых Писаниях мира, СМИРЕНИЕ (то, что есть «начало мудрости») не всёпрощение, а лишь приятие неизбежного ниспосланного мне Им. Ещё раз, СМИРЕНИЕ – это ПРИЯТИЕ, но ни в коем случае «НЕ НЕПРОТИВЛЕНИЕ» злу неразумения зарвавшихся гордецов овладевшим ими искушениями возвысится над ближними своими.
     Но всё же, всё же при этом…
     Очень, очень, очень надеюсь, что эта участь неразумения обойдет меня самого, и тебя вместе со мной. Потому, как читаю и эти строки Иакова: «…не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем…». И: «...корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны… Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».
     Сомнение и поиск, ошибки и размышления, раскаяние и готовность слушать – вот основа приятия правды жизни. И сказано там же: «…примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл…».
     А значит прочь сомнения и ещё потому, что: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее…», как  выразился замечательный представитель советской эпохи Николай Островский.
     И теперь, уже, без всякого сомнения, скажу тебе, не могу не сказать того, что, если чувствуешь несправедливость, то не сомневаясь ни секунды, сражайся, бейся, стой до полной своей победы или умри. Дай отпор, и дай его любому без всяких там оговорок, типа: «кому следует, а кому нет». Ну, так, как в песне Александра Розенбаума:
             Я помню, давно, учили меня
             отец мой и мать:
             лечить, так лечить,
             любить, так любить,
             летать, так летать…
     То есть: жить, так жить. И  жить во имя справедливости и добра до победного конца, ну или по-простецки - дай сдачи «умнику», стремящемуся возвыситься, и, если надо, то по зубам.
     Это не будет стремлением обидеть ближнего, это не будет желанием возвыситься. Это есть ровно наоборот - возлюбить его, научить, вразумить и наставить на путь истинный. Это и есть: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только…». А главное – никакой избирательности, никаких авторитетов. А вот, если не делать ничего, не противиться злу, то это как раз и будет, что называется - бросить ближнего своего в пучину снедаемых его страстей, похоти, тщеславия, грехов…
     Ну а закончить все эти суждения на тему посланную нам «искусителем», мне думается, следует так: «… всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды…» (из Послания Иакова).
     Поэтому, как ты и сам уже понял, Правило это будет называться «искусительным».


Автор благодарит критика (ЕМЮ) и корректора (ЕАрВ) за оказанную помощь.
01.07.2014г.


Рецензии