Первая встреча с Художником

   Взрослеющим детям

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ХУДОЖНИКОМ
(быль из документальной повести «Художник, анимирующий здоровье»)

Было то в «студёную зимнюю пору», в году 1940-м, нет, ещё 39-м. Был я тогда совсем маленьким. Как «мальчик с пальчик». Это глядя назад. А тогда, в ноябре 1939-го,  я уже стал совсем большой — два года исполнилось. Даже больше, чем на фото, где я на семь месяцев младше. Мне всегда нравилось, как хрустит снег. Красиво, ритмично. В такт с шагом или бегом. Что поделаешь, Сибирь! «На диком бреге Иртыша», в Предгорьи Алтая.  Там, где река Уба отдаётся реке Иртыш. Посёлком Убаредмет называется то место. Родина моя советская, любимая и ненаглядная.

Именно в том месте Мама и акушерка Мария Васильевна меня катапультировали на космическую станцию, которая издавна называется Землёй. Было это в конце второй декады ноября 1937-го. В Сибири была уже полносочная зима, с хорошим морозцем. Стыковка с Землёй происходила ночью, в 35 минутах от перевала в следующие сутки.

Встреча с Художником была неожиданной. Не прошенной. Я и сейчас не люблю просить, а тогда даже и не понимал, что означает «дай!». Ещё не понимал, что существуют люди разных призваний, профессий, происхождения. Предназначения, если хотите.  Не было даже осознания себя в реальности. Знал Маму, Папу, красавицу-корову Манюньку с добрым шершавым языком, реку, на ней остров, где росла черёмуха. Гусей, которые спешили меня ущипнуть, когда я бежал в гости к тёте Марусе, которая любила детей, но своих не имела. Ни о каком художнике я тогда не знал. И о встрече с Ним тоже не знал.

 Это сейчас, три четверти века спустя, я могу сказать, что была встреча. И именно с Художником. Вначале поверхностная встреча. А потом, долгие десятилетия, была у меня с ним довольно крепкая дружба, в которой он был старшим, покровителем, Учителем.  Но именно в свои два года я впервые увидел плоды его рук. Воочию увидел. Он, наверняка, это знал, а я  тогда даже не догадывался , что это была не встреча, а рождение дружбы между нами. Хотя не было присущих родам мучений, стонов о помощи.

Холода стояли сказочные. Попытался я тогда увидеть, что на улице делается, как хрустит снег. Выглянул в окошко, а что за окном не видно. На внутренней стороне стекла оконной рамы невиданное ранее изображение сказочных растений и ещё каких-то узоров, которые пришли в гости откуда-то из далёка-далёка. Из каких-то «джунглей». Такого слова я тогда, естественно, не знал, как и не понимал, каким образом и откуда рисунок взобрался на окно, вырисовался на стекле. Вокруг «джунглей» были капельки водички и ярко светило солнышко.

Кто это всё нарисовал? Не понятно. Рисунок был гармоничным, кем-то задуманным, но, кто его рисовал, если ни Мать, ни Отец к нему не прикасались? Возможно, кто-то Свыше на окнах нашего домика выкладывал узоры.

Это потом, позже, я понял, что без присутствия этого Свыше в себе, ничего нового, неожиданного и для тебя и для других, сотворить невозможно. При неожиданной встрече с воистину великим ты сразу и не соображаешь, что это и есть Его Величество, имя которому  Вдохновение.

Молитва «О, Боже, дай мне вдохновение...» пришла ко мне тоже неожиданно, когда я писал «Как стать королевой. Биоэнергетика для женщин». В свои пятьдесят восемь. В то время я уже понимал смысл Вдохновения. А в два года у окошка, не было у меня никаких, «специальных», мыслей не было никаких ни желаний, ни мечтаний, когда именно «Средь хаоса рождаются мечты, их надо окропить лишь озареньем...». И пойдёт, побежит, поедет, полетит озарение, вызванное состоянием твоего Вдохновение. Вдохнул несколько раз Вдохновение, и вот неожиданно... Вот оно озарение.

Нет, не могу вспомнить свою первую встречу с Художником по имени Вдохновение. Почему-то сейчас вспоминается:

«Оно пришло, не ожидая зова,
Пришло само — и не сдержать его...
Позвольте ж мне сказать Вам это слово,
Простое слово сердца моего».

                «Слово к товарищу Сталину» Михаил Исаковский.

А я тогда даже не знал, что ОНО существует, что ОНО  даже может существовать...

И.С. 4.07.2014


Рецензии