Александр Носик. В вечном путешествии к познанию с

Обаятельный и энергичный, легкий на общение и искрящийся идеями Александр Носик с детства принимал участие в спектаклях Малого театра, где работали мама, папа и дядя. Но не сразу вступил на профессиональную тропинку актерской судьбы, сначала уступив уговорам мамы и отправившись в Плехановский институт. В его багаже много киноролей и антрепризных театральных, но любимой назвать не может ни одну: «Они же все мне как дети! Все любимы, потому что прочувствованы!» Школьники знают Александра  по роли хозяина Мухтара, женщины – по образам из сериалов, мужчины – по боевикам. Кроме актерства, он пробует себя во всех ТВ-проектах, в которые приглашают, черпая впечатления и опыт огромными ложками.


Л.В. Александр, Вы производите впечатление легкого, позитивного человека. Это тоже роль или Вы такой и есть?
А.Н. Ну, есть, конечно, какая-то доля кокетства. Я же понимаю, что улыбкой легче наладить с людьми контакт. И не забывайте, мужчины и женщины – настолько разные существа! И с возрастом это понимаешь все более отчетливо. Можно понять женскую логику, но мужчина никогда не допрет ту цепочку, по которой женщина пришла к своему логическому выводу. У меня был случай: я вместо фразы «А Вы постарше, чем я думал!» сказал в нескольких спектаклях: «А вы не так молоды, как я думал». И актриса смущенно пришла меня поправить в гримерку: «Саша, говорите правильно, иначе получается обидно». Мне кажется, я сказал одно и то же, а ей с женской логикой оказалось такое выражение неприемлемым. У вас другая химия мысли.

Л.В. Мне кажется, что Вам просто необходимо играть в детском кино с такой внешностью!
А.Н. Ох. Сейчас в России почти не снимают детское кино, и даже семейное. Хотя по американскому опыту можно убедиться, что оно может быть прибыльным, но у нас к этом никак не придут. А сам я заниматься продюсированием не смогу по характеру: для меня невозможно в одночасье уволить человека, обивать пороги, чтобы выклянчить деньги на проект. Я готов работать в команде под чьим-то руководством. Это мое.

Л.В. Помимо ролей театральных и кино Вы принимали участие в огромном количестве различных проектов: «Звезды на льду», «Звезды на ринге», спортивные регаты… Этот экстрим исключительно для самопиара?
А.Н. Самопиар здесь играет наименьшую роль. Это познание мира. Мне нравится парус, горные лыжи, нравится принимать участие в проектах. Я – азартный человек. И все, что я познал в жизни, становится базой для новых ролей. У меня интересов - куча! Только  одних регат было огромное количество. Самое главное: найти на это время. И моя мечта – иметь пару хорошо оплачиваемых проектов моего хорошего труда, а в свободное время взять семью и отправиться познавать мир. Моя жена Ольга ходила уже под парусом, на лыжи я тоже ее уже поставил. Я бы очень хотел, чтобы во мне оказался дар Божий правильно организовать свою семью: чтобы всегда и во всем быть вместе, находить в этом удовольствие и сделать семью с хорошими традициями. Любой опыт для человека бесценен, надо только избавиться от негатива. Я только-только начинаю мир пробовать. И хочу, чтобы и моего тепла, заботы, интересов и заработка хватало всем моим близким людям.

Л.В. Но ведь жить в таком режиме тяжело!
А.Н. Я иногда завидую тем людям, у которых день заранее четко организован. Стараюсь держать руку на пульсе событий, но иногда случаются и проколы. Однажды на спектакль забыл прийти – был абсолютно уверен, что он будет завтра. Тогда не было мобильной связи, и контролировали изменений ситуации от телефонной будки до телефонной будки. Звоню, а режиссер ласково так спрашивает: «Как день прошел? А мы тут «Тартюф» без тебя играли….» Стыдобище! Стараюсь не допускать таких моментов, когда могу нечаянно подвести партнеров. И благодаря друзьям давно понял: если организовать себя – все успеешь! Например, с Володей Турчинским мы познакомились на съемках «Спецназа». Он для меня многое сделал: был период, когда меня не снимали, я был в запрете. И чтобы вывести меня на экран, Володя предложил вариант возвращения через разные проекты. Он многое для меня сделал, но самое главное: изменил мое сознание! Люди, и я не исключение, часто находят оправдание для своей лени. Он ждал меня иногда на тренировки, а я отговаривался занятостью. «Если есть пауза в 15 минут – используй ее, занимайся. И не прячься от себя за разные отговорки!» И эти 15 минут для меня стали правилом жизни. День всегда очень ненормированный, но я научился быстро менять планы, мобилизироваться и быть всегда готовым к переменам.

Л.В. Вы росли в артистической семье. Это помогло Вашему становлению как личности, как творческому человеку?
А.Н. Мои родители развелись, когда мне было 9 лет. Но им хватило мудрости не ввязывать нас, детей, в свои переживания. Я даже больше скажу: они сохранили настолько дружеские отношения, что часто мы сидели за одним большим столом – мама, мой отец Валерий Носик, мой отчим Алексей Кудинович и сестра Катя. Но, когда все взрослые разъезжались на гастроли, я оставался на попечение сестры, а потом сестра вышла замуж, и я довольно быстро научился обслуживать себя сам: мог и приготовить завтрак, и в квартире порядок навести. Кроме всего прочего, такая самостоятельность позволяет быстрее осознать себя. 

Л.В. Но для того, чтобы связать себя узами официального брака, Вы прошли длинный путь. Почему?
А.Н. Да. У меня были раньше отношения с женским полом, и достаточно долговременные – почти восемь лет, но я был не готов жениться. То, что это было в виде гражданского брака, нисколько не умаляет их цельности и важности. Ольга – моя первая официальная жена. И мы счастливы! Свадьба наша была немного необычной. Ольге очень хотелось оформить отношения именно на праздник Покрова Богородицы, а я в этот день должен был в Нальчик улетать. Я так долго уламывал работницу ЗАГСа о досрочном открытии, что она сама позвонила накануне и открыла нам двери в семь утра. У нас и помпезности обычной для такого случая не было: все скромно – ни безумных фотосессий, ни огромного числа людей вокруг. Это меня всегда настораживало: невесты будто забывают об истинной важности происходящего, позируя и улыбаясь всем гостям. Все фальшиво и ненатурально, а жених выглядит приложением к свадебной церемонии. Такие моменты даны Богом для осознания себя, и не надо из этого шоу для других делать. Мы же обменялись кольцами и через час уже были у трапа самолета.
 
Л.В. Свое гнездышко уже свили? Чем закончилась та эпопея, из-за которой вы долго не могли жить в своей квартире?
А.Н. Да, уже все позади. Но был период, когда мы попали в ловушку, как и многие граждане. Бригад рабочих много, но их надо контролировать буквально на каждом шагу. Иначе есть риск испортить и свое гнездышко руками непрофессиональных рабочих, и собственные нервы. Здесь мне очень Ольга помогла – у нее отличный вкус, образование юриста и душа дизайнера. Так что теперь всем советую: верьте своей интуиции, но проверяйте каждый шаг тех людей, которые занимаются ремонтом в вашей квартире и имейте какие-то рычаги управления! Охраняет наше с Ольгой жилище икона Николы Чудотворца - досталась мне от отца очень потрепанной, пришлось даже передавать ее на реставрацию в Сергиев Посад. Я – верующий и воцерковленный человек, но профессия, характер и прочее пока не пускают меня дальше по пути веры.
 
Л.В. Какие планы у Вас, Александр, на будущее?
А.Н. Для меня большое значение имеет семья. С мамой я созваниваюсь в обязательном порядке каждый день. Иногда устраиваем «мамины дни» - когда решаем с ней все вопросы и проблемы, что у нее накопились. Знаете, как замечательно я себя ощущал, когда всей большой семьей Носиков мы пели в Кремле на 70-летии мультипликации: Володя, Катька, Дашка, я. Семья артистов! Вот теперь я мечтаю о еще большей семье и огромном доме, полном детей и больших собак. Дети замечательно воспитываются, когда рядом есть животные. Моя работа пока не позволяет мне осесть и обзавестись большим хозяйством. Но все это будет! Также, как и активная, яркая жизнь в путешествиях вместе с семьей. Чуть-чуть позже…


Рецензии