Бабочка в его ладони сборник

БАБОЧКА В ЕГО ЛАДОНИ
(сборник стихов)


*  *  *
Ты назвал меня очень сильной?
- Может быть. Такая награда.
Речи проще и ночи обильней,
Ворох нежности! Чувствую, - рада.
Сила в слабости? Слабости нету.
Есть усталость, - почти нагая,
И почти мужская в разрезе, -
Воля есть. А гордости мало.
Только ласка, скорей, - понимание.
Женской логики есть ли пределы?
Есть границы любви или тайны,
И симпатии корни-заделы?


*  *  *
Как грань не переступив,
                переступить ее?
Как не обжечься,
                в огне одежды опалив?
Как не открещиваясь,
                от тебя отречься?
Как не любить тебя,
                однажды полюбив?
Как сделать вид,
                что я не ощущаю
Ни холод глаз,
                ни сухость губ твоих?
Признаться как,
                что я тебя прощаю,
Не покорив и не простив?


*  *  *
Молчание в трубке...Чья-то ошибка?
Бегу впопыхах к зеркалу.
Врасплох попадаюсь, каюсь.
Раскаяния жду или весточки?
В минуту накрашу ресницы,
И мысль, что опять располнела...
И понимаю, наверное,
Что жить одна не сумела, -
Не научилась пока что.
Дрожат предательски руки...
Но крашу губы, зная,
Звонок - чья-то глупая шутка!
Не то, чтоб хочу быть красивой -
Успешность - моя защита!
Нельзя мне быть беззащитной,
А мудрой - еще не успела!


*  *  *
О чём ты думаешь...

О чём ты думаешь сейчас?
- О просыпавшейся зиме?
- О том портрете на стене?
- О том, что делается в мире?
- Иль о неприбранной квартире?

О чём ты думаешь сейчас?
- О разбежавшихся друзьях?
- И о потерянных вещах?
- Или об отдыхе на час?
- О том, что муторно подчас?

О чём ты думаешь сейчас?
- О том "классическом ударе"?
- И об ушибленной руке?
- О том звонке навеселе?
- И о снежинке на стекле?

О чём ты думаешь сейчас?
- О том, что хочется чего-то?
- О том, что делать неохота?
- О том, что злобы стало много?
- О том, что хочется иного?

О чём ты думаешь сейчас?
- О том, с кем лучше не встречаться?
- Что лучше в споры не входить?
- Что не забыть бы позвонить?
- Что нужно одному остаться?

О чём ты думаешь сейчас?
- О том, в чем глупо сознаваться?
- О том, что надо улыбаться?
- Что надоело пресмыкаться?
- О том, где надо быть в двенадцать?

О чём ты думаешь сейчас?
- Об этих рыжих волосах?
- Что я летаю в облаках?
- О любящих тебя глазах?
- А, может, о своих грехах?

О чём ты думаешь сейчас?
О ком ты думаешь?..


*  *  *
  Холишь, скучаешь, любуешься...
  Строишь, возводишь мосты...
  Пересекаю я улицу:
  Ты впереди, сзади тыл.

  Тыл - одиночество, творчество,
  Только что созданный дом,
  И ожидание дочери,
  Тридцать, и дождь за окном.
 
  Вроде терять как бы нечего,
  Шансы ничтожно малы...
  Переплываю я озеро,
  Ты впереди, сзади дым

  Страхов, сомнений, ошибок ли...
  Ждёшь, когда сделаю шаг...
  Тянут бездонные нЕбыли,
  Не отпускают никак.


*  *  *
Встреча

  Оглянись, оглянись - где-то в сердце кричало.
  Посмотри, посмотри - память крепко связала.
  Не отпрянь, не отпрянь - кровь в висках застучала.
  Подойди, подойди - мы начнем все сначала.
  Погоди, погоди - я так долго искала.
  Потерпи, потерпи - я немного устала.
  Обожди, обожди - я не помню начала...


*  *  *
 "Мы завтра не увидимся с тобой..."
  И это точно знаю, ведь сама я
  Хотела это - эту боль...
  И произнёсши тихое: "Изволь",
  Ты весь как будто сжался сразу...
  Мне стало пусто и легко,
  Но, согласившись на разлуку,
  Ты снова, вдруг, поцеловал
  Мою, уже чужую, руку.
  И я уже не помня ничего,
  Опять в своей душе затрепетала.
  "А все же мы увидимся еще", -
  Сказал ты мне. А я уж это знала.


*  *  *
  Девочка с потухшими глазами,
  Два примятых, маленьких крыла...
  Мы с Тобой "венчались" в ресторане,
  Я там БЫЛ, но Ты - там НЕ БЫЛА.

  Ты сидела молча, отрешённо
  Тонкую салфетку теребя.
  Мне казалось, Я умалишенный:
  Так ЛЮБИТЬ и так ГУБИТЬ Тебя.

  Хрупкие хрустальные бокалы
  И волос каштановая прядь...
  Как давно всё это мне знакомо:
  Так ЖЕЛАТЬ и так Тебя ТЕРЯТЬ...

  Белый атлас, тела очертания,
  Странно-говорящие глаза...
  Как Тебя Я сделаю счастливой?
  Помоги мне. Посмотри сюда...


*  *  *
  Я уезжаю, а город в дожде
  Слезами в стекло плачет.
  Уезжаю в мечтах о тебе.
  Ничего для тебя не знача.

  Уезжаю, прощаясь с Москвой,
  Не прощаясь с тобой, но прощая.
  Уезжаю, сжигая мосты за собой,
  Уезжаю, разлуку тебе оставляя.


*   *   *
Мне так давно не дарили цветов —
Лучшей, одной и любимой!
Мне так давно не дарили цветов —
Единственной, неповторимой!
Нежность тюльпанов и праздничность роз —
Мимо меня, мимо глаз, мимо сердца.
Мне так давно не дарили цветов —
Так, от души и от сердца!
Мне так давно не дарили тепла
И красоты не дарили!
Мне так давно не дарили добра,
Не преклонялись, не превозносили!
Мне так давно не читали стихов,
Ласки простой не дарили.
И так давно искренних слов — слов
О любви не говорили!
Мне так давно не дарили любви —
Той безоглядной и настоящей.
Светлой, святой и грешной любви —
Бескорыстной, боготворящей!


*  *  *
  Медовой стала им неделя!
  И с фотокарточки светясь,
  Обнявшись, двое эти будни
  Обожествляли, не таясь.

  Поэмой стала им неделя!
  Отель был домом для двоих,
  Охапка сена покрывалом,
  Где поцелуй, как голубь тих.

  Итогом стала им неделя!
  В реальность окунувшись, вдруг,
  Отель рассыпался. А вздох как пух
  Взметнулся с кроной клёна в небо!

              ... И с этих пор, как листопад,
                Не листья наземь, - фотографии летят!


*  *  *
 Как рояль настрою свое настроение.
 Клавиши черные, белые...
 Звуки разные - музыка дивная,
 Как сапфир, как корабль призрачна!
 Верю, - мысли всегда материальны!
 Мыслю светло, легко, ирреально.
 Радость свою мотыльком на свидание!
 Сердце мое потрогай руками,
 Теплого пульса мое желание,
 Душу пойми и прими на заклание,
 Дальше - люби, не люби...


*  *  *
  Наказала себе - не влюбляйся!
  Береглась, защищалась, как дОлжно,
  Осторожной на поворотах, шаг за шагом,
  Над пропастью - боязно.
  Под кантату хожу по канату.
  Босиком, сажая занозы,
  Не страхуясь, - веер надежней!
  На ту бабочку чем-то похожий,
  М-а-х-а-о-н-о-в-ы-й, - влево заносит,
  Сбросить хочет, гибель пророчит
                от Мужчин...
                не от морщин...


*   *   *
  Это только игра – движение тел,
  Хаотичные танцы странные…
  Это просто для «них», как мир, -
  Сокращать до нуля дистанцию…
  За полУночь не видно глаз, -
  И не стоит. Не обжигаться
  Есть один шанс у нас, лишь шанс –
  Не пытаться опять навсегда
  На века в одного влюбляться.
  Это только игра – театр теней,
  Клоунада, карточный домик…
  Закрывая глаза, представляй лебедей,
  И стихов свой любимый томик!...
  И когда он коснётся тебя, -
  Представляй разноцветную радугу,
  Что летишь над мостом в луче,
  То ли в храм, то ль в хрустальную пагоду!...
  Если скажет: «Моя», - молчи,
  Не развенчивай грезы словами…
  Пусть он думает так, ты лети –
                Не за любовью – за снами…


*   *   *
Благодаришь

  Благодаришь: сегодня помогла
  тебе себя почувствовать Мужчиной…
  Нужна ещё. И Женщина жива
  ещё во мне – Ребенок, не Богиня:
  то морщу нос, то обижаюсь, то рыдаю,
  смеюсь, танцую, клянчу шоколад,
  катаюсь с горки, хвастаю, смущаюсь,
  мечтаю, радуюсь, ревную невпопад…
  Мне просто хочется почувствовать, уткнуться
  в твое мужское, крепкое плечо!
  И стать, по-детски, маленькой и хрупкой,
  незащищённой…
                - Дурочка еще.


*   *   *
  Куда я лезу? – Лезу на рожон!
  Иль жизни мщу, или счет ей предъявляю!
  Как школьница вниманье привлекаю,
  Краснею и бледнею… Не урон.

  Куда на скорости? – Возможно на обгон!
  Как за фиестой вслед за светлячками!
  В реальности обыденность сжигаю
  Бенгальскими огнями за сезон!

  Беспечно в бесконечном карнавале
  Мелькаю, маски меряю, шутя!
  Примериваюсь, кто сегодня я?
  Циркачка, ведьма? - Я сама не знаю.

  И отражаясь в зеркале порой,
  Смыв макияж как грим, стерев улыбку,
  Курносый нос, веснушки и морщинки
  Оставлю для Тебя и за Собой!


*   *   *
  Ощущение Несвершённости,
  Ускользания чего-то Большого,
  Обречённости и Истончённости,
  И Тоски – вот главное слово.
  Вновь Тревога в затылок дышит.
  Шорох Значимости проходящей,
  Незавершённость небесных событий.
  Полу-Весна. Полу-Я. Полу-Счастье.


*  *  *
 Пожалуйста, выключи свет,
 Занавески задёрни тоже...
 Ты не помнишь? Мне 30 лет,
 Я не та уже, но все же...
 Всё так же верю в случай,
 Всё так же жажду сказки,
 Но одна уже столько  лет,
 Что отвыкла от этой ласки,
 И от слов... Что летит душа,
 И от рук, И от губ, и от роли -
 Той, что как бы давно ушла
 На пожизненные гастроли...
 Мельтешить, ожидая, в окне,
 На двоих накрывая ужин,
 Просыпаться с утра вдвоём,
 И от боли отвыкла тоже...
 Пожалуйста, выключи свет,
 Занавесок задерни ложе...
 Понимаешь, мне 30 лет,
 И я не стану уже моложе.


*  *  *
Моей гитаре

Чужие пальцы в лад гитару трогают.
Фигурку хрупкую мужские руки гладят.
И струн души касаются, надолго ли?
Пой девочка, не за монетку, - смеха ради!
Вновь голос твой меняется, зависимый
От воли мастера и от его умения.
Пускай он о себе большого мнения, -
Он не единственный, но ты - неповторимая.
Еще придут и будут сны наигрывать,
Нашёптывать слова на ту же музыку.
Будь с ними осторожней - не проигрывать
Легко им. За бокалом и за ужином.
Ты сердишься, вздыхаешь и ласкаешься,
И стонешь тихой, гордою мелодией.
Уходит он. Последнюю рапсодией
Спой, девочка, во след ему дорожную!


__________________________________________________
иллюстрация: http://fb.pinme.ru/pin/514b5ed5bf0470f83d0000a3/
Арина Феева


Рецензии
Страстно, грустно, нежно - но не безнадежно...
Энергетика стихов зашкаливает, Арина. Навеяло:

В его ладони бабочка…
в ладони – как в огне.
«Что ж ты трепещешь, милая?
Доверься в этом мне!»
«О, если б ты, помиловать,
меня вдруг захотел
и понял, что во власти
твоей я – ты б взлетел –
пусть день всего лишь счастья
мне подарить сумел,
как праздник среди буден…
А после будь, что будет –
что Богом мне дано –
сгорю! Мне всё равно…

Обнимаю...

Лариса Бесчастная   14.09.2014 03:35     Заявить о нарушении
спасибо,Лариса. суть уловила в самую точку.
с уважением,

Арина Феева   14.09.2014 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.