После подснежников...

                ...продолжение http://www.proza.ru/2011/10/29/1798 ...
  Но всё проходит, оставаясь в воспоминаниях ... С этим местом связано ещё одно незабываемое событие, поражющее необ'яснимой мистикой . После вышеописанной весны с её последствиями, становилось всё теплее ближе к лету. Я часто гуляла по улице, покрытой зазеленевшей травой. Улица сбегала в неглубокий овраг, на дне которого протекал ручеёк, с перекинутым над ним мостиком, затем поднималась опять, и выводила на улицу, проходящую от пристани через весь город. Дальше я не гуляла, памятуя предыдущее и боясь заблудиться, перепутав похожие улицы. На углу был небольшой продовольственный магазинчик, где мы иногда покупали доступное необходимое для жизни.
И вот гуляя до магазинчика в один из солнечных дней, я бегала и прыгала на ступеньках крыльца ведущих в него, не обращая внимания на женщину и большую девочку, сидящих на каких-то вещах.
И вдруг, услышала своё имя ...

-- Аллочка, Аллочка, иди сюда ! – звала меня почему-то чужая женщина !

Я подошла несмело, вглядываясь в лица сидящих, так и не понимая, кто они.

-- Аллочка, а где мама?

-- Дома.

-- А ты можешь её позвать? Скажи, тётя Фрида из Ленинграда зовёт .

Я знала, что т.Фрида – жена маминого брата д.Володи из Ленинграда, но лиц их, конечно, не помнила. Слышала о блокаде Ленинграда, не представляя себе, что это, но знала, что что-то очень страшное, от чего умирают.
Со всех ног побежала к маме, сообщить весть.  Если мама была дома, значит было воскресение .

-- Мама, там т.Фрида из Ленинграда! Они зовут тебя.

Ничего не понимающая мама побежала вслед за мной. Увидев сидящих у магазина, мама бросилась к ним. Они обнялись.

-- А где Володя? – спросила мама.

-- Володи нет...— Нас вывозили из блокады и он по дороге умер от цынги... закопали в общей могиле со всеми остальными умершими... Это случилось где-то под Вологдой... --заплакала т.Фрида вместе с мамой .

Девочку, дочь д.Володи и т. Фриды звали Нелли и она уже училась в старших классах.  Нагрузившись вещами, мы двинулись к нашему домику.  Разместиться в маленькой комнатке всем было очень проблематично. Но этот вопрос был решён очень незамедлительно.
Буквально на следующий день мама с документами приезжих блокадников обратилась в соответствующие органы по эвакуированым, и сразу-же получила служебную жилплощадь в государственном доме рядом со зданием Медучилища, в котором она и преподавала.
Получили большую комнату с печкой и плитой, для приготовления пищи. В комнате мы и разместились довольно свободно. И стали жить все вместе. Но, до сих пор поражает это стечение обстоятельств, когда в таком круговороте жизней и судеб, какой счастливый случай, бросал близких людей на внезапные встречи?!

В таком водовороте событий миграции тысяч людей... Так-же не менее удивительной была встреча в большом дворе нашего нового жилища с семьёй Волошиных из Умани, много лет друживших по-соседски с родителями моей мамы, но затем перебравшихся в Киев к дочери Розе. Выйдя замуж за архитектора и перебравшись в Киев, накануне войны Роза родила мальчика Фредика и, проводив мужа на фронт, была вместе с родителями и младенцем, ввергнута в водоворот эвакуации и по тому-же неведомому случаю столкнулась с нами в одном дворе именно в городе Бирске в Башкирии...  И мама стала незамедлительно врачом для Фредика, что было очень важно в тяжких условиях эвакуации, нехватки витаминов, недоедания и холода.

И в этой-же связи вспомнилось... В этом-же дворе, однжды, гуляя с маленьким Фредиком, что мне иногда разрешали к моей великой радости, я познала ещё одну из мерзостей взрослой жизни. И так, однажды в зимний солнечный день мне разрешили погулять с маленьким Фредиком на снежной горке, к чему я отнеслась с большой ответственностью, катая его с горки. К нам подошла девочка из моего 1го класса так-же кататься вместе. Я с гордостью представила ей Фредика, надеясь на совместное катание. Но эта девочка по имени РашидА, до сих пор помню имя, через пару минут опеки над ребёнком вдруг мне и говорит, что я по смыслу и не сразу смогла понять: -

-  Аллка, чего ты возишься с этим ЖИДёнком?  Бросай его и айда вместе гулять! -

Я впервые услышала непонятное определение по национальному признаку, как я поняла, как и то, что это что-то унизительное и унижающее и ни в чём не повинного маленького Фредика, так и меня... И это было для меня подобно неожиданному холодному или горячему душу... Я вдруг ощутила себя в унизительном положении, когда надо что-то скрывать. Но меня эта Рашидка почемуьто не причислила к этим самым жидам. Со временем я поняла, что Это что-то, что отражается на лице даже маленького Фредика, но не на моём курносом личике. Так происходит взросление и понимание своего места в человеческом сообществе. И долгое время мучил вопрос: - - Почему?! - в чём разница. А жизнь продолжалась средь разлук и встреч, казалось-бы таких необ'яснимых... 

  Не помню уже точно всех законов физики, но мне кажется это сравнимымо с Броуновским движением молекул ??? Наверное, чем больше молекул, тем чаще столкновения, тем больше скорость их движения и, тем больше разных вариантов встреч-столкновений...

Возможно по тем-же законам произошла встреча моего папы, о котором мы не имели никаких сведений с фронта до 1944г, с мужем маминой сестры т.Эммы – д.Исааком на рынке узбекского города Коканда, где он был на излечении в госпитале, а папа привёз очередную партию раненных на долечивание.
  Благодаря чему, папа узнал о нашем местепребывания, т.к. мы имели связь с т.Эммой, переписывающейся с мужем. Встреча их была последней. Вернувшись на фронт дядя был вскоре убит. А мы наконец получили такое долгожданное письмо от папы с фронта! Это было как чудо. Вскоре папа был комиссован после ранения в голову и приехал к нам.
   А в Марте 1944 года был освобождён наш город Умань и мы возвращались по домам – мы в Умань, т.Фрида с Нелли в Ленинград, приходящий в себя после блокады ... Всё по законам физики, по законам жизни ...

И вщё одно случайное пересечение с этим местом много лет спустя... когда разглядывая сувениры из дерева в Московском художественном салоне мой взгляд задержался на деревянной посудине с красивым фактурным рисунком. Взяла в руки, сразу решив купить. На внешней стороне донышка увидела этикетку, на которой значилось место создания этой посудины - г.Бирск. И тёплая волна воспоминаний захлестнула отзвуком далёкого прошлого, связанного с этим далёким городком в Башкирии, давшим мне с близкими людьми худо-бедно приют в тяжкую годину... И эта деревяшка стала тёплой в моих руках ! 
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&Близок конец войны... 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.