О рациональном и интегральном мышлении Человечеств

О рациональном и интегральном мышлении Человечества.


1. Рациональное мышление эволюционно возникает раньше, чем интегральное. Рациональное мышление в полной мере развивается до появления Человека. Основами рационального мышления обладают практически все высшие животные земной биосистемы.

2. Только с появлением интегрального мышления Человек обособляется как  разумное существо и переходит к созданию цивилизации.  Однако, у человеческой расы интегральное мышление развито на предельно низком уровне, огромная часть популяции обладает минимальным интегральным потенциалом. Это и объясняет животный характер эволюционных процессов в человеческой цивилизации.

3. Культура и традиции постепенно обвалакивают, животную составляющую человеческой природы, трансформируя ее проявления в социально приемлемые формы. Однако, социальный конфликт легко разрушает хрупкую культурную основу и человечества постоянно скатывается к самому примитивному зверству.

4. Низкий уровень развития интегрального мышления у Человечество выражается в его религиозности, которое в числе своих оснований выдвигает отрицание рациональных знаний и рационального познания вообще.

5. Между тем, более  высокий уровень интегрального мышления не отвергает рациональное знание, а напротив заявляет о его исключительной важности в качестве структурообразующего  средства.
Развитое интегральное мышление ставит перед разумным существом задачу соединения интегрального и рационального восприятия не только на уровне объединения соответствующих знаний, но и на уровне их взаимного влияния и взаимного заполнения.

6. Человечество давно и безуспешно ищет рецепт объединения веры и науки. При этом основным средством решения такой задачи оно видит в появлении нового рационального знания, то есть такого знания, которое рационально (то есть научно) доказало бы истинность религиозных воззрений - что есть в некотором смысле взаимоисключающая задача. Все это в корне ошибочный подход.

7. На самом деле необходимо различать интегральное видение и рациональное видение, понимания, что только их единство и формирует интегральную интерпретацию реальности, которая может справиться с задачей гармонического преобразования Мира.   


Рецензии
Здравствуйте, Игорь Кимович.
Только что написал отзыв на странице Анжелины Лукьянченко о пророчестве Нострадамуса, а потом прочел о нем упоминание и у Вас. Только Вы пишете о 50 широте. А я упомянул 48 параллель, с которой, по предсказанию "начнется шествие Святого Духа". На этой широте находится город Донецк. Я оттуда.
В связи с этим вопрос: как Вы отнесетесь к тому, что мною уже проводится объединение науки и религии? Почему этот подход ошибочен?
С Уважением, Сергей

Сергей Тулупов   10.10.2014 17:51     Заявить о нарушении
С радостью уступлю вам пост "Святого Духа", который я не получал, но на который самовольно покусился. Про Нострадамуса я как-то не верю и не придаю его пророчествам серьезного значения.

Буду рад прочесть основания, опираясь на которые вы объединяете религию и науку.
Просьба - если у вас есть краткий текст с тезисами своего подхода - пожалуйста, скиньте ссылку

Игорь Кимович Петров   10.10.2014 18:42   Заявить о нарушении
Нет, до тезисов типа: "возлюбите друг друга" я еще не дошел. Есть общая идея о реальной обратимости времени, и уверенность в том, что процессом Воскрешения должны заниматься мы (люди), искать способ достичь этой возможности. Не ждать Второго пришествия, а приближать его.
Мои работы есть на Прозе и http://samlib.ru/t/tulupow_s_i/

Сергей Тулупов   11.10.2014 13:20   Заявить о нарушении