Счастье

Жил-был на свете Человек. Была у Человека  работа, которая его вполне устраивала и даже иногда ему нравилась. Каждый божий день Человек спускался в метро и начинал свое необыкновенное путешествие. Человеку вся его жизнь и каждый рассвет представлялись чудесным открытием. Все, что его окружало, таило какую-то загадку и лихорадило его воображение. Одним из самых больших развлечений для Человека было созерцание. Человек был удивительно внимателен и всегда подмечал малейшие, незаметные никому  интересные детали, которыми так полна наша жизнь и которые удивительным образом преображаются благодаря силе воображения. Особенно нравилось Человеку наблюдать за  случайными людьми, которые встречались ему в пути. Ему нравилось смотреть за тем,  как изменяются  лица людей, когда те открывают новое сообщение на экране своего телефона, или когда читают забавный момент в книге, стоя в метро в час-пик и пристраивая эту самую книгу незаметно Человеку на плечо.

Человек видел много людей. Все они были разные, с разными мыслями,  нарядами и причудами. При них всегда было много ненужных , бесполезных вещей: всевозможных портфелей, папок, планшетов или украшений... Только счастье было не у всех . Почему-то именно  счастье Человек встречал крайне редко. Его это всегда удивляло. Ведь счастье было повсюду, но люди его никак не замечали!  Порой они почти наступали на него ногой! И так могло продолжаться до того момента, пока кто-то не ткнет их носом или не закричит во все горло, что мол вот оно, счастье!

Человеку было забавно. Ведь  счастье так очевидно! У него есть вкус, запах и цвет. Иногда у счастья есть даже имя! А самое прелестное в счастье, что оно не одно, его много и оно повсюду. 
Не смотря на то, что Человек не любил холод и мороз в душе его не вызывал нежных и трепетных чувств, иногда Человек баловал себя сладким замороженным счастьем со вкусом фисташкового пломбира.
Время от времени Человек открывал красивую резную шкатулку и бережно рассматривал на свет ее содержимое, чаще всего это случалось в воскресные солнечные деньки. В шкатулке не было драгоценных металлов и камней, она хранила разные памятные вещицы, вроде потемневшей от времени посеребренной брошки или старого пенсне. Но для Человека все эти трогательные мелочи, каждая из которых  была тайным ключом к счастливым воспоминаниям, представляли  самую большую ценность в мире.

Однако было у Человека и тайное счастье, о котором он  никогда никому не рассказывал и которым он ни с кем не делился. Каждый день по дороге домой, поднимаясь по ступенькам вверх из метро, Человек ласково проводил взглядом по площадке вокруг. Не важно, задерживался ли Человек на работе или возвращался вовремя, он всегда  встречал около метрополитена одного и того же пса. Дворняга, который внешне был больше похож на коричнево-черный бочонок на ножках,  никогда не лежал на боку, возможно из опасения укатиться, а возможно, потому что ему просто не нравилась эта поза. У него были карие глаза и седые брови, которые забавно выделялись на коричневой приятце.
Бочонок не был дьявольски красив, он не вызывал умиления у прохожих. Это был большой, неповоротливый пес, который обладал недюжинной харизмой и возможно ожирением. Но все это было не важно, если Вы хотя бы раз заглянули в его глаза. В них не было какой-то особенной истории, вернее новой. Новой истории не было. Глаза его рассказывали то же, что и глаза других дворовых собак: отсутствие надежды на что-то лучшее, созерцание бытия и немного недовольства по поводу кусающих блох.
Человек всегда находил пса взглядом и улыбался. Он представлял, что это его пес  и, что он дожидается Человека с работы. Когда он пересекался с Бочонком взглядом, он непременно с ним здоровался и говорил, как он рад, что тот его так верно  ждет. Бочонок ничего не отвечал, но глаз не отводил. Человеку хотелось верить, что Бочонку тоже важно, что Человек его ищет взглядом и что для Человека так необходимо, чтобы пес его ждал.

Возможно так и было. Никто не знает, какое на вкус счастье у Бочонка, похоже ли оно на колбасу или у него привкус чебуреков с чесноком. Неизвестно, есть ли имя у счастья Бочонка. Но одно можно утверждать наверняка, что у одного счастья есть имя. И это имя – Бочонок...

 
Эпилог

Однажды летним вечером, когда солнце спешит поменяться местами с братцем-месяцем и птицы все тише поют свои сладкие трели, внимание героя нашего рассказа привлекала обычная с виду девушка, которая обогнала его на лестнице, ведущей наверх из метрополитена. На выходе он застал ее, когда та трепала уши славного Бочонка. Девушка гладила и чесала жесткую шерсть дворняги и все время что-то ласкового приговаривала. Подойдя ближе, Человек хорошо мог слышать слова незнакомки, которая так вероломно и без малейшего зазрения совести посяглась на его собаку. Она называла его Бочонка – Розой! Именно так и никак иначе. Человек, которого внезапно охватили самые разные и противоречивые чувства, остановился в нерешительности.
Девушка не обращала никакого внимания на застывшего посреди дороги мужчину, она была целиком и полностью поглощена своим занятием и все ворковала с дворнягой.
Спустя несколько мгновений оцепенения, Человек удалился в неизвестном никому и уж тем более скромному автору этого рассказа направлении. В голове Человека была только одна мысль, что его Бочонку удивительно подходит имя королевы всех цветов.


Рецензии