Невольное путешествие. Глава 7 часть 3

Глава 7. Неудачная диверсия.
      Огромный подслеповатый харрвел забил в варварски раскрашенный барабан. Заскрипели старые ворота, загудели трубы. Несколько сотен харрвелов, закованных в тяжелые черно-красные латы и вооруженных длинными стальными пиками вступило в Нордверд, ныне Рэтсилбург. Впереди всех ехал, покачиваясь в седле, сам Рэтсил. Лицо его было скрыто железной маской изображающей прекрасный, но холодный и жестокий лик.
  -Его величество  Рэтсил I, Герцог Рэтсилбурга, Повелитель Северных Земель и Великого Холодного Моря, Властелин всех близлежащих деревень и сел, Вождь Вервольфов и Генерал харрвелов прибыл!
    Рэтсил выехал на главную площадь. Испуганные люди, не в силах смотреть на не выражающее никаких эмоций стальное лицо, скрывались в своих убогих домишках. Харрвелы-стражники поспешно расступались, освобождая дорогу новому королю. Рэтсил спешился и взошел на небольшое возывшение. Раньше там висел набатный колокол, но его сняли, а площадку превратили в трибуну.
  -Друзья!- начал Рэтсил. Все вокруг затихли, когда дребезжащий, металлический голос прорезал воздух. –Морские братья!
     При последних словах какой-то харрвел фыркнул и прошептал соседу:
  -Морские братья? Ну-ну, много же он по морям плавал…
     Однако только пират договорил, его повалили наземь ударом копья и молниеносно перерезали горло.
  -Морские братья!- как ни в чем не бывало повторил Рэтсил. –Я обращаюсь к вам, доблестные мои воины! Я обращаюсь к вам, потому что и над вами, и надо мной нависла серьезная опасность. И опасность эта- бунтовщики. Да, бунтовщики! Негодяи, посягнувшие на мою жизнь, на мой законный престол теперь сильны как никогда. И причина этому- проклятый дезертир, Форд Стоун, бежавший из армии! Это он- зачинщик бунта! Он виновен в том, что один за другим погибают доблестные харрвелы, бравые пираты и воины! И я не позволю этому негодяю разгуливать по нашей земле! Однако пока что ему удается скрываться… И наша главная сейчас цель-уничтожить, испепелить засевших в старой крепости повстанцев! Сделаем это во имя славного града Рэтсилбурга, во имя истинных богов…
    Слова об «истинных богах» заставили насторожиться даже харрвелов. Все они были староверами, верили в Рана и Альду, Четырех и Ириэна Светоносца. Но истинные боги… это попахивало святотатством.
  -Да, истинных богов, ибо ни Ран, ни Альда не являтся по крови и сущности своей истинными богами Альдарана. Когда-то мы, и даже я верили в волшебных бестелесных созданий, живущих на небе и помогающих добрым людям. Все это ложь.
    Раздался крик. Один из слушателей, кверт- стражник, не выдержав, выхватил меч и бросился прямо на Рэтсила. Одно движение кистью с зажатой в ней булавой- и кверт рухнул наземь.
  -Так будет со всеми наглецами, которые верят в эти сказки. Нет никаких богов! Есть только сила, власть и идиоты, которые не хотят к ней стремиться! Настоящие божества- мы, люди! Только мы способны повернуть время вспять, заставить рухнуть горы и засохнуть реки! Только мы, единая непобедимая стальная машина, способны победить бунтарей и никакой Ран не в силах нам ни помешать, ни помочь!
    Нечеловеческий ужас появился на лицах слушателей. Публичное святотатство, оскорбление Рана и Четырех! Такого даже в страшном сне никто не видел! Харрвелы, и те в страхе закрыли лица руками и побросали оружие. Коренные жители Нордверда уже бежали домой или попытались обнажить мечи, за что были безжалостно убиты.
  -Я, Рэтсил, ваш король и повелитель, заявляю: отныне я- бог!!!
    Эти слова, как гром поразили собравшихся на площади. Зазвенела сталь, кверты повыхватывали оружие. Харрвелы попытались оттеснить обуянных святым гневом людей, но пали под ударами клинков.
  -Долой! Долой негодяя! Долой богоненавистника! Смерть узурпатору!!!- слышались крики восставших. Рэтсил же, повернув скрытое прекрасной маской лицо к людям, захохотал.
  -Глупцы! Неужели вы думаете, что способны совладать со мной? Хейя-а-а!
    Спрыгнув с трибуны, Рэтсил взмахнул тяжеленной булавой. Раздался хруст и пожилой стражник-эльратовец упал на камни. Еще удар, еще! Люди буквально отлетали от Рэтсила, размахивающего своим смертоносным оружием.
  -Ибо я- ваш бог!- взревел вервольф, нанеся финальный удар и уложив сразу двух братьев-квертов. Люди расступились. –А теперь, восславьте своего нового хозяина!
  -Это ты бабе своей хозином будешь, понял, волчья морда?- раздался чей-то грозный крик. Это оказался старый Когар Ледолюб. Он шел, сжимая в руках огромную дубину.
  -Ты что-то сказал?- прозвенел металлический голос из-под маски.
  -Сказал. А ну, вали отседова!
    Рэтсил ухмыльнулся, хотя этого никто не заметил и медленно подошел к Когару, поигрывая булавой.
  -Моя побольше будет!- презрительно фыркнул тот и замахнулся.
    Рэтсил отреагировал мгновенно. Его булава описала полукруг и выбила Когару три зуба. Тот даже не пикнул.
  -Проверим на прочношть твою штальную морду!- крикнул он и тоже нанес удар. Дубинка не оставила на маске ни царапины, лишь соскользнула и отскочила от латного ворота. Рэтсил же снова поднял булаву и, неистово вертясь, обрушил ее на грудь кверту. Тот охнул и сел на камни.
  -Эх, не хотелось мне стольких убивать… Да видно придется.- вздохнул Рэтсил и сделал знак харрвелу. Тот подскочил к кверту и приставил нож к горлу Когара.  –Итак, признаешь ли ты меня королем?
    Харрвел, а это был никто иной, как замаскированный Дик, не разжимая губ прошептал Когару на ухо:
  -Соглашайся. Я свой. Я от повстанцев.
    Старый кверт удивился, однако не подал виду. Рэтсил прищурился.
  -Ну что?
  -Да… прижнаю.
  -Вот и отлично. Отпусти его, пират.
   Дик убрал кинжал и снова шепнул:
 -Иди за мной.
    Под шумок Ричард с Когаром скрылись в толпе. Когар тут же заспыал  его вопросами.
  -Кто ты?
  -Я Дик, сын предводителя повстанцев, Харальда.
  -Что ты тут делаешь? Ты же еще мальчик! Какого Фобоша тебя отправили в этот ад?
  -Слушай. Я должен забрать у кузнеца Скарлета оружие, пока харрвелы слушают речь этого сталемордого.  Ты можешь отвлечь охрану?
  - Конечно. Я им шейчаш такое уштрою… ух! Пошли!
    Прижимаясь к стенам, новые друзья шли к кузнице. Правда, преосторожности были излишни- вся стража собралась на главной площади. Однако, как оказалось у самой кузницы, не вся.
    Шесть рослых харрвелов с пиками и короткими мечами сидели на ящиках у входа в кузницу. Было видно, что им скучно настолько, что они были рады любому занятию.  Этим Когар  решил воспользоваться.
  -Привет, ребжа.- с преувеличенно добродушностью поздоровался он с пиратами. Те глянули на  него и на их лицах было написано: «Ну что еще, а?». –Не желаете шыграть в дракона?
    Дракон- это очень популярная в Нордверде азартная игра. Суть ее такова: участники берут по монетке (как правило, ценностью не больше двух-трех медяков, ставки не крупные) и кладут их в общую стопочку. Затем по очереди пытаются вытянуть одну монету (не верхнюю) так, чтобы не упали остальные. Если вытянул- монета твоя, если нет и стопочка рассыпалась- строй заново и передавай ход другому игроку.
  -А на что? На пинки, как дети малые?- хмуро поинтересовался один из харрвелов, демонстрируя пустой кошелек.
  -Я за ваш пока поштавлю, а как отыграетеш - вернете.- сказал Когар и протянул каждому по паре монеток. Ну что, начнем?
    Усмехнувшись, Дик тихонько проскользнул в дом. Здание было небольшим и состояло всего из трех комнат- кузницы, спальни и склада. Первой была кузница. С удивлением осмотрев все оборудование: наковальню,  меха, горн, ведро воды, ряды разных молотов и щипцов, Ричард направился дальше, на склад.
    Скарлет оказался там. Суровый мускулистый кверт, увидев одетого в харрвелскую броню Дика, сжал в руках огромную клеймору.
  -Убирайся, пират! Тебе нечего здесь делать!
  -Я не пират! Я за повстанцев!
  -Ты что не понял, негодяй?! Сейчас я тебе мечом объясню!
  -Смерть волку!
    Пароль повстанцев успокоил кузнеца.
  -Извини, друг. Сейчас никому нельзя доверять. Что ты хотел?
  -Я сын Харальда. Меня послали за оружием.
  -Оружие… ах ты Фобос, будь оно проклято… Оружие, оружие… Кровь, убийства… Как же это надоело.
  -Но без этого нельзя, Скарлет. Если мы не будем обороняться, нас просто убьют. Мы должны сражаться, потому что есть добро и зло и зло никогда не прекратит свои попытки навсегда уничтожить Рана, Альду, Четырех.
  -А ты прав, хоть и мал еще.- вздохнул Скарлет. –Оружие в углу, в мешке. Там немного, штук семь мечей да пара топоров. Ран милосердный, когда же это закончится…
  -Никогда.- внезапно раздался голос одного из харрвелов. Он зашел, волоча за собой израненного и окровавленного Когара. –А вы поплатитесь жизнью за то, что помогаете бунтовщикам!
    Пятеро пиратов, выхватив мечи бросились на Скарлета и Дика, в то время как один держал Когара. Мало что можно сделать вдвоем против такой оравы, но выхода все равно не было.
   Один из харрвелов занес меч над Диком. Тот ловко увернулся и дал ему кулаком промеж глаз. Четверо других накинулись на кузнеца. Тот размахнулся клейморой, но промахнулся и сразу четыре меча опустились на его голову и плечи. Хлынула кровь. 
  -Дик, дружок…- Скарлет не договорил. Харрвел повалил его и ударом колена сломал шею.
    Пираты, оскалившись, наступали на Дика. Тому было некуда идти, окон не было. Просвистел в воздухе кинжал. Ричард взвыл: холодная сталь вонзилась ему в плечо, пригвоздив к стене. Харрвелы начали наносить удары. Четыре меча обрушились на Дика. На глазах мальчика появились слезы., перемешанные с кровью.
  -Получай, мелкий подонок!- вскрикнул харрвел и со всего размаху вонзил меч в ребро Ричарда. Тот умер мгновенно.


Рецензии