Невольное путешествие. Глава 9 часть 3 фИНАЛ

Глава 9. За Нордверд!
      Очнулся кверт у костра. Вокруг слышались разговоры, но увидеть ничего Форд не мог: все плыло перед глазами, рана жутко саднила.
  -Ага, очнулся!- послышался чей- то голос. –Мы уж боялись, что ты умер. Надо же! Пять стрел прямо в грудь, а ты жив!
  -Гд.. где… я… а?- еле- еле прошептал Форд. Язык будто одеревенел, очень хотелось пить.
  -Недалеко от Нордверда, где ж еще! В лагере!- ответил все тот же голос.
  -А кто… ты?
  -Я- Ниэрэль, стражник Унриэля. Да ты не бойся, мы ему больше не служим. Мы как услышали его приказ,  так поняли, что терпеть больше нельзя. Он совсем ополоумел! Где ж это видано, чтобы бросать соседей в беде?! Ну вот я, да еще почти все стражники вас с боем вытащили из дворца, на воронов усадили и увезли. А сами мы по деревьям да за вами. Вобщем, есть у вас теперь силы Нордверд отвоевывать. Всего человек сто ушло, никак не меньше. А теперь на- ко вот, выпей.
    Форду пожали флягу с какой-то жидкостью и он мгновенно ее осушил. Внутри оказалась вода, но сладкая  и ароматная. Сразу стало легче, рана почти перестала болеть, и Форд заснул.
  -Вот полежишь денек, оклеймаешься  и на штурм пойдем.
    Правда, понадобилось чуть больше одного дня. Форд постепенно пришел в себя и уже начал с Ральфом, Хрогом, Нироллом, Курином и Ниэрэлем обсуждать план штурма.
  - Ниэрэль, ты посчитал людей?- спросил Ральф.
  -Да. Не считая нас да двух дам, сто семнадцать человек, ой, то есть эльфов.
  -А что с вооружением?
  -Каждый одет в прочные, но не стесняющие движения латы, а вооружен клинком и тугим луком. Стрел много.
  -Отлично! Даже лучше, чем я ожидал!- воскликнул и потер руки Форд. –Так, а лестницы уже сделали?
  -Почти. Две готовы, а третью уронили на пирог, который в это время пекла Миранда. Так что от лестницы щепки остались, а пирогу хоть бы хны.
  -Угу. Хорошо, тогда предлагаю такой план.- начал Форд и начертил на земле прямоугольник. –Это Нордверд. По углам находятся круглые башни.- он дорисовал по углам кружочки. –Вот здесь, в северной стене барбикен. – квадратик на северной стене. – Я думаю, здесь сработает стандартная тактика. Мы делим отряд на две чати: на армию стражников и на нашу старую компанию, то бишь меня, Ральфа, Хрога, Курина и Ниролла. Большая часть, под командованием Ниэрэля нападет с юга. Они приставят две лестницы и начнут отвлекающую атаку. Наверняка им помогут изнутри, ведь люди уже давно точат мечи, готовясь к восстанию, так что особых потерей не будет. Твоя цель, Ниэрэль- не кровопролитие. Ты должен просто отвлечь на себя как можно больше харрвелов, чтобы они не мешали нам. Мы же в это время с Ральфом, Нироллом и остальными будем нападать на западную стену, где находится замок ярла. Мы тихонько приставим лестницы, уничтожим охрану парой залпов и окажемся на стене. Затем зайдем в донжон, с боем прорвемся в комнату Рэтсила и покончим с ним. Увидев своего главаря мертвым, оставшиеся в замке харрвелы запаникуют и пустят слух среди остальных,  что битва проиграна. Без предводителя пираты- ничто. Они побегут прочь.
  -Неплохой план. Особенно учитывая то, что Рэтсил не ожидает нападения и вряд ли будет выставлять весь гарнизон на стены.- сказал Ральф. –Но мне кажется, ты слишком много надежд возлагаешь на помощь населения. Откуда тебе знать, что всех повстанцев уже не повесили, а мирные жители не сидят по домам, дрожа от страха? Вдруг Рэтсил настолько силен в карьягре, что смог подчинить себе даже воинов- бунтарей.
  -В любом случае у нас хватит сил и…- Форд внезапно замолчал и прислушался. Затем одними губами, тихо-тихо прошептал Нироллу:
  -Там, в кустах. Иди и и поймай его. –Ниролл бесшумно скрылся в тени и в ту же секунду раздался крик.
  -Ааа!!! Не делал я ничего, я за повстанцев, вот такс-с-с, клянуся!
  -Отпусти его, Ниролл, это лепрекон.-  крикнул Форд, узнав забавное наречие карликов. –Зачем ты нас подслушивал?- строго обратился он к Лейфу (а это был именно Лейф).
  -Я за повстанцев! Просто я их разведчик и собираю новости, которые им могут помочь! Так значит вы хотите штурмовать Нордверд?
  -Да не против. –хмыкнул Хрог. –Если дяденька Рэтсил против не будет.
  -Тогда я поскорее передам новости нашим! Ох, мать моя лепрекониха, неужто настал конец тирании Рэтсила?
     Наступила полночь. Измазанные в саже эльфы (чтобы блеск доспехов не выдавал) приготовились к нападению. Все было готово: стрелы, осадные лестницы, крючья.
  -Ну, с Раном.- выдохнул Ниэрэль и закричал так, что верхушки сосен закачались. –За Нордверд и Нейварин!!! Найру, аттак!!!
    И тотчас в заспанных харрвелов полетели стрелы, раздались крики и стоны раненных. Огненные снаряды вонзились в здание стражи, послышались вопли внезапно проснувшихся пиратов. Форд со своим отрядом двинулся к западной стене.
    Эльфы приставили лестницы и молниносно оказались наверху. На южной стене закипел бой, полилась кровь. Лязгала сталь, кричали раненные и умирающие. Несколько покореженных трупов полетело со стены. Багровое пламя объяло казармы стражи и взвилось к небесам.
    Рэтсил проснулся от диких криков, раздававшихся снаружи. Он выглянул в окно и увидел огненный столп,  поглотивший казармы, бой на стене. Но увидел еще и крадущихся к западной стене путников во главе с Фордом. Вервольф нацепил латы, одел прекрасную стальную маску, скрывавшую  его уродливое лицо, и выскочил во двор. Он выбил дверь в горящую казарму и заорал:
  -Вылезайте, подонки!!! Берите мечи и за мной!!!
    Страх перед пламенем был велик, но страх перед Рэтсилом и его огромной булавой был куда сильнее. Не визрая на падающие балки, выжившие пираты, похватав оружие и кольчуги, выбежали во двор.
  -Ты!- рыкнул Рэтсил, тыкнув в первого попавшегося пирата. Всего их было десять. –Я назначаю тебя генералом! Бери этих придурков и иди на западную стену! Защити ее любой ценой, враги не должны взять донжон! Озолочу, если сделаешь! Рыцарем станешь!
  -Есть, сэр!- пискнул харрвел и поспешил со своим маленьким отрядом на стену. Сам же Рэтсил кинулся в основную схватку.
    Бой на стене был очень тяжелым. Харрвелы, понимающие, что им вот- вот может настать конец, дрались, как львы. Но и эльфы, обуянные святой яростью и куда более хорошо вооруженные, бились очень отважно.
  -За Нейварин и Нордверд! Найру, аттак! Сивелле эннолас!- слышались крики.
  -Йо- цханг! Волчья пасть, Рэтсил и Черноволк!- ревели пираты.
    И вот, среди дыма и крови появился внезапно Рэтсил. Размахивая булавой, он прыгнул прямо на Ниэрэля и в прыжке обратился в волка. За долгие годы болезни Рэтсил научился превращаться в волка по своему желанию. Вонзив зубы в руку Ниэрэля и прокусив ее до кости, Рэтсил  вновь стал человеком и довершил свою убийственную комбинацию ударом булавы. Ниэрэль с воплем полетел со стены.  Кровь еще не успела стечь со стальной маски Рэтсила, как он уже кинулся на нового врага. Эльфам пришлось не сладко. Вервольф наносил удары направо и налево и под градом его ударов ломались доспехи эльфов, а сами воины отлетали во все стороны.
    Тем временем Форд командовал своим отрядом. Странно, но он не превращался в волка, не смотря на полную луну.
  -Нет, не хочу! Мне надо сохранить разум! Не хочу!- твердил Форд и у него, Фобос возьми, получалось!
    Вскоре лестница была закреплена на стене и друзья полезли по ней вверх. Но только первый из них оказался наверху, как в него вонизласьь стрела и он, не издав ни звука, грохнулся на землю. Это оказался Ральф.
  -Я… я это, ничего… Вы лезьте, давайте… А я полежу и в лагерь…
  -Йаррр! За Черноволка и пасть волчью!- закричал новоиспеченный генерал, посылая вторую стрелу в друзей.
  -Ийооооуууу!- в ответ крикнул Форд и сам залез на стену. То ли ему просто везло, то ли его охранял Ран, но стрела пролетела мимо него и он, прыгнув на стену, завертел Вельфстрайком, скинув при этом одного из пиратов во двор.
    Следом за Фордом, Хрог, Ниролл и Курин залезли на стену и начали неравный бой. Харрвелов было больше, но один только Хрог стоил десятка таких трусливых шакалов, как они. Форд сцепился сразу с двумя. Один из пиратов был низеньким и ловким, орудовал коротким мечом. Второй же был рослым и неуклюжим и размахивал топором. Отразив удар топора, Форд сделал выпад и кольнул грудь коротышки. Тот довольно ловко избежал смерти и попытался пронзить незащищенную подмышку Форда. Тот увернулся, но его настиг топор и из плеча кверта хлынула кровь. Еле сдерживая боль, он из всех сил пнул сапогом мелкого и тот упал прямо на выпавший из рук мертвого харрвела клинок. Громила, увидев это, немного струсил, но продолжал наступать. С ним Форд расправился довольно быстро: удар навершием по голове, затем гардой в подбородок, а потом- рубящий дар по спине скорчившеося от боли пирата. С зачисткой западной стены было покончено.
    На южной же стене все шло куда менее хорошо. Эльфы, хоть их и было много, в страхе отступали перед ужасным Рэтсилом, который то и дело превращаясь в волка, рвал глотки всем и вся. В сочетании с ударами булавы это было просто смертельной комбинацией. К счастью, к эльфам подоспела подмога.
  -Ийооооуууу!- раздался крик и из мрака хлынули толпы горожан во главе с Харальдом и Элькольмом. Повстанцы поклялись убить Рэтсила.
    Видя, что дело совсем плохо, Рэтсил обернулся волком и, бросив солдат на произвол судьбы, понесся к дому Форда и Изабель. Выбив дверь, Рэтсил влетел в дом и побежал наверх в спальню. Изабель была там, рядом с больной Эллин. Женщина вскочила и вскрикнула.
  -Убирайся, негодяй! Тебе нечего здесь делать!
  -Ты уже много раз мне отказывала, гордячка!- рыкнул Рэтсил. –Но на этот раз у тебя не будет выбора! В моей комнате, в донжоне, есть тайный ход. И я выведу тебя через него, хочешь ты того или нет. Мы уйдем вместе.
  -Нет! Не делай этого!- заплакала Изабель. –А как же моя дочь?
  -О ней позаботится твой муж, не волнуйся.- усмехнулся Рэтсил. –Но довольно!
   Вновь обернувшись волком и закинув женщину к себе на спину, Рэтсил понесся в главную башню, в свою комнату. Это была последняя надежда. Если он успеет, если сможет выбраться, если увезет Изабель, то все можно будет начать сначала. Можно будет собрать армию, вновь захватить Нордверд, убить Форда… И стать королем. 
    Наконец, Рэтсил оказался в донжоне и понесся наверх, в свою комнату.
    Тем временем четверо друзей пробивались к комнате ярла. Замковая стража была куда сильнее и опытнее защитников стен и сражаться с нею было весьма непросто. Несколько раз Форд был на волосок от гибели, клинок мог десятки раз разлучить его голову с шеей, но Ран берег  его. Харрвелы падали под его ударами и ударами его друзей.
    Поднявшись по лестнице, Форд оказался прямо у двери в покои ярла. Но в тот же миг из соседней комнаты выскочила дюжина харрвелов и бросилась на воинов, загораживая путь в покои.
  -Иди туда! Убей Рэтсила!- крикнул Хрог, на пару с Курином рубя противников. –Мы о них позаботимся! А ну, получай, волки позорные! Подходи по одному!
    Взглянув на друзей, Форд пинком открыл и дверь и пригнулся. И правильно сделал, так как булава Рэтсила ударила прямо в дверной косяк, где только что была голова кверта и ее рукоять отвалилась. Проскочив внутрь, Форд встал в боевую стойку.
  -Ну вот мы и встретились, Форд Стоун… Вот мы и встретились!- прошипел Рэтсил, ходя по кругу. Всем своим видом он напоминал волка: красные глаза, длинные ногти, которые более походили на звериные когти. Лишь лицо его  было скрыто прекрасным стальным ликом.
  -Что с моей женой? Где моя дочь?- спросил Форд, указывая на лежащую без сознания Изабель.
  -Твоя дочь подыхает от чумы в твоем доме!- брызнул слюной Рэтсил. –А твоя жена… скоро станет моей.
  -Никогда! Ийооооуууу!- гневно выкрикнул северный клич Форд и, подхватив с пола наконечник булавы, кинул его в стальную маску вервольфа. Та повредила лишь сталь, не коснувшись лица, но как повредила! Шар ударил так причудливо, что смял маску и превратил прекрасный и холодный лик в покореженную и уродлвую физиономию. Взвыв от ярости, Рэтсил прыгнул и волком впился в раненное плечо кверта. Тот закричал от боли и резанул волка по лапе.  Рэтсил отскочил и снова стал человеком.
  -Умри, гадина!- закричал Рэтсил и кинул тяжелый золотый канделябр в Форда. Тот увернулся и канделябр разлетелся на куски, ударившись об стену.
 -На!
    Разбив куском канделябра окно, Рэтс запустил острые осколки Форду прямо в лицо. Один осколок лишил Форда кончика носа, а второй вонзился в руку. Едва не потеряв сознание от боли, Форд нанес пару сокрушительных ударов Вульфстрайком по груди и шее Рэтсила. Шею спас стальной ворот, а вот из груди хлынула на ковер темная кровь. Рэтсил зарычал и глянул в глаза Форду. Слишком поздно тот понял, что вервольф использует карьягр
    Покачивая головой в такт песне, Рэтсил запел страшным, замогильным голосом:
Черноволк, убей их всех!
Пусть утихнет в мире смех!
Пламя адское, пылай!
Лес и горы- все глотай!
    Но тут, неожиданно и для самого себя и для Рэтсила, Форд запел в ответ чистым, звучным и сльным голосом, размахивая Вульфстрайком, излучающим золотой свет.
Ран, сверкай! Эльрат, сверкай!
Мужество в сердца вселяй!
Альда-мать, умлышь мольбы!
Выведи нас из борьбы!
    Завыв от внезапной головной боли, страшась сияния, исходящего от высеченного на сапире Рана, Рэтсил из последних сил хрипел:
Фобос, ты великим был!
Отца глупого убил!
Что с тобой произошло?
Куда зло твое ушло?
    Крепчая телом и духом, воодушевленный близкой победой, Форд выкрикнул:
Ран великий, помоги!
Угрожают нам враги!
Злая тьма вдруг поползла!
То был Рэтсил, король зла!
    Так стояли двое, Форд Стоун и Рэтсил, взывая о помощи к богам. Но ни Фобос, ни даже Черноволк не могли теперь помочь богохульнику и убийце Рэтсилу, возомнившему себя богом. И вервольф медленно сдался, подчинился, сломался перед силой карьягра и магией света, идущей от Форда. Темная магия, дьявольские силы и злоба оказались бессильны перед мощью любви и добра, перед простым стражником, сражающимся за свой народ и своей город. И Рэтсил пал, пал, обратившись в ничто, в пепел и серу, из которой и вышел. Пал и канул в Пустоту, и дух его был разорван на многие части, которым никогда не суждено больше воссоединиться. А бренное тело мгновенно сгнило, превратившись в угольно- черный скелет.
    Форд вздохнул и поцеловал Изабель, лежащую пред ним без сознания.
  -Все хорошо, любовь моя. Битва за Нордверд окончена. Я возвращаюсь домой. Я принес лекарство.
    Подхватив жену на руки, Форд бросился к себе домой. На входе его встретил Хрог.
  -Рэтсил?- спросил он.
  -Пал. –коротко ответил Форд. –Где Ральф?
  -Ральф там, куда нам всем в конечном итоге и дорога… Не вынес он этой стрелы. В сердце попала.
    Глотая соленые слезы, Форд понесся по улицам освобожденного Нордверда. Всюду его встречали люди, всюду его поздравляли и благодарили, пытались хотя бы дотронуться до его одежды.
  -Освободитель…- плача, шептали мужчины и женщины, а дети уже затеяли игру в харрвелы-эльфы, споря из-за того, кому быть Фордом Стоуном… Но не это сейчас его волновало.
    Ворвавшись в дом и бережно уложив Изабель на кровать, Форд поспешил наверх, дрожащими руками открывая пузырек с лекарством.
    Наконец он увидел свою дочь. Эллин сильно похудела и осунулась, ее волосы поблекли, а глаза утратили живость.
  -Папа? Папочка…- прошептала с улыбкой девочка, глядя на отца. –Ты пришел… мы… мы вместе… пойдем… к Рану?
  -Нет, дочка…- улыбаясь сквозь слезы, сказал Форд. –Не говори так. Вот лекарство, возьми это, выпей. Тебе станет легче, клянусь!
  -Сп… спасибо… папа… ты пришел… пришел…
    Эллин выпила содержимое и Форд отбросил пузырек. И тут же, прямо на глазах у счастливого отца, девочка словно расцвела, глаза ее заблестели, а кожа порозовела.
  -Я... мне лучше… Мне лучше, папа! Мне лучше!- воскликнула девочка и звонко рассмеялась, а Форд обнял ее и провел грубыми и окровавленными пальцами по щеке дочери.
  -Все хорошо, мое солнышко. Все хорошо.


КОНЕЦ.


Рецензии