Равнодушие - это паралич души

   Сегодня в новостях снова говорили страшные вещи о погибших людях и семьях в Луганске, о том, как одна из семей погибла от попавшей в их дом бомбы, об умершем мальчике, которому только вчера исполнилось пять лет. Война рядом. И гибнут ни в чём не повинные люди, такие же как мы. И каждый из нас мог бы оказаться на их месте. Это не кино, не очередной боевик с кровавыми разборками, это – наша жизнь. Это живые люди со своими мечтами и планами, со своими радостями и горестями, со своей любовью и болью. И как трагично и нелепо обрываются их жизни, которые могли бы длиться ещё много лет. Как беспощадно расправляются с людьми такие же люди. А люди ли? Как можно называть людьми тех, кто безжалостно убивает своих же братьев? Что у них вообще вместо сердца? И с чьего равнодушного молчания это всё происходит?
 
    «Нет худшего врага, чем равнодушие! С молчаливого согласия равнодушных как раз и творятся все злодейства». (Татьяна Толстая «Кысь»)

   Эта война происходит не в другой реальности, это наша современная жизнь, в которой мы все связаны и едины. Наверное, в сердцах многих людей всё происходящее сейчас на Украине отзывается болью. Матери так же сочувствую матерям, потерявшим своих детей, чувствуя их боль как свою собственную.И неважно, взрослые были эти дети или нет, – для матери её ребенок всегда остаётся ребенком. Но слезы, молитвы и крики не равнодушных людей, к сожалению, не могут остановить эту войну. У не равнодушных пока не хватает ни сил, ни денег, ни власти, чтобы покончить со злом. И война продолжается, унося с собой сотни человеческих жизней. А в это время многие равнодушные люди, имеющие и связи, и деньги, и власть, смотрят на эту войну как на остросюжетный фильм, как будто бы всё это и вовсе их не касается. Равнодушные остаются равнодушными, пока эта беда не касается их. Вот за себя и за собственную жизнь им бы стало по-настоящему страшно. Но человека можно назвать живым человеком, только пока он чувствует боль другого, только тогда, когда его сердце способно к любви, состраданию и прощению. Все остальные – мертвые души, погрязшие в пучине собственного эгоизма и материальных вещей, разменявшие свою человечность на комфорт и безопасность, превратив собственное сердце в вещь. Мы, все живущие здесь, прежде всего люди, жизнь которых хрупка и непредсказуема, она может оборваться в любой день, и что тогда останется? Остается память и любовь как раз-таки не равнодушных, способных к искренним чувствам. Мы все равны на этой земле, одинаково рождаемся и умираем, одинаково плачем и боимся, одинаково хотим жить.
 
   Как сказал Ирвинг Ялом: «В шахматах, как в жизни: когда партия заканчивается, все фигуры– пешки, ферзи и короли – оказываются в одном ящике».

   Мы все равны. У нас одна на всех земля и одно на всех небо. Поэтому хочется пожелать многим людям быть более живыми, искренними, понимающими, одним словом, – не равнодушными. Не равнодушными к чужой беде и боли. Потому что самый страшный враг человека – это равнодушие.
 
«Равнодушие – это паралич души» (А.П. Чехов «Палата №6»).


Рецензии