Рутина Маки

Маки сидела молча. Говорить нельзя, иначе схлопочешь. Скукотища, но от нее не сбежишь. Половина жизни состоит из рутины, которая с каждым годом опутывает тебя все больше и туже. Туда ходи, сюда ходи. Туда смотри, сюда говори, там слушай, здесь трогай. Каждый день тянешь за собой резиновую монотонность, которая липнет ко всем подряд ботинкам и носкам. Маки как-то пыталась ее отскрести тупым ножом, но в итоге только погнула лезвие. Пришлось тащиться до свалки опасных отходов, чтобы его выбросить. По дороге на ботинки налипло еще больше резины. Кто-то рассказывал ей про горы, там жвачка не приживается, видимо погода неподходящая. Надо ехать. Сказать Филину? Он обидится, если просто так исчезнуть. Надо сказать. Но тогда придется объяснять про магическое место без тянучки. За последние дни Маки столько всего надумала и передумала, что теперь рассказывать кому-то всё было в тягость. Это же моментные вспышки. Это же своя атмосфера. Как передашь секундные эмоции? Главное, как объяснить их причину? Это же, как выдавать рагу, только не прошедшее термообработки. Понравится кому есть сырые овощи? Рагу куда вкуснее, и здесь уже дело не в сорте кабачка или числе щепоток базилика, здесь все в комбинации. Вот даже про рагу рассказывать неохота. А ведь Филин почти брат. Что же тогда рассказывать Голубку? А что с Солис? Она никогда не осуждает, но поддержит ли? Это не считая родственников, которые имеют законное право завопить при виде билетов и закатить все глаза, включая третий и даже четвертый, если есть. Сколько неурядиц сразу. Надо все решать поступательно. Есть цель – горы, есть план оповещения – всех по одному. Начать надо с Филина, потом перейдем к Солис (при поддержке первого), а потом к Голубку (при поддержке первых двух), потом уже все прочие.

- Филин, ты где? – всегда у него темень. – Фил? Отвечай мне, или ты опять в ступор впал?
- Ну, привет, - радостное лицо выпрыгнуло мне навстречу почти внезапно. Когда я последний раз его пугалась? Лет в девять? – Чего нового?
- Я не буду долго объяснять. Думаю, это все равно бесполезно. Но вывод такой: надо поехать в горы, чтобы избавиться от липкой рутины-резинки. Ты со мной?
Филин походил между деревянных колонн, удерживающих крышу, залез по одной из них до верха и перебрался на потолочную балку.
- Резина, резина, не цепляйся, рутина, - пропел он, раскачивая ногами. – А что, я за. И знаешь, что?
- Что?
- Я не буду расспрашивать про все заключения, которые привели тебя к этой мысли, - он вскочил и перебрался на другую балку. – Когда выезжаем? Кто с нами?
- Пока не знаю, ты первый в очереди оповещенных, – Что за котомка у него здесь валяется на проходе? Один хлам.
- Польщен. Ты, наверное, подумала, что меня легче уболтать, чем Солис? – Он съехал вниз по колонне за моей спиной. – Конечно, не считая того, что мы с тобой ближе, чем вы с ней. Вообще, тебе со мной повезло. – Филин достал из кармана зеленое яблоко и смачно отгрыз почти половину.
- С чего такая скромность?
- Просто признай, что ты доверяешь мне по приказу чутья, а чутье не обманешь. Оно знает, кто есть кто. Некоторые никогда, никогда, так и не находят достойного человека. Чутье у таких людей просто засыпает в итоге. А что дальше? Это же, как собака без носа. Ужас, что творится. – Филин закопошился у кучи какого-то борохла в углу.
- Умен не по годам, - фыркнула Маки. – Что ты ищешь?
- Что-то очень важное. – Он засунул руку в грязный мешок и победоносно вытащил какой-то округлый предмет. – Смотри внимательно. Это не просто компас. Это компас чутья.
- Что за компас чутья? Собаке вместо носа? – Я выхватила диковинку. Увесистая. Кнопочка вниз, крышечка вверх. Стрелочка на Филина.
- Вот видишь. Стрелочка не врет.  Позовем Голубка?
- Нет, ты нарушишь план. Сначала Солис. – Я захлопнула золотистую крышку.

***

Солис вошла в дом уже на закате. Открыла двери, впустила западные лучи и закатилась огромной синей тенью.
- Что делаете? – Она пропускала формальные приветствие и прощание, только время тратить.
- Едем в горы, ты с нами? – Филин выглянул из-за какой-то оглобли и восторженно потряс еще одной находкой.
- В горы? Почему? – Солис подозрительно покосилась на груды хлама.
- Ты знала, что те, кто слишком много думают и анализируют, теряют чутье? Проверим. Маки, компас в студию! – Тяжелая эбонитовая трость в его руке взметнулась и указала на девчушку в темном закоулке.
- Компас? Ты шутишь, Фил. – Она с усмешкой повернулась в мою сторону. Палец вглубь, крышечка отлетела, стрелка на Солис.
- Узри, женщина, - прогрохотал низкий баритон. – Тебе суждено поехать в горы. Компас не врет.
- Можешь класть эту рухлядь на алтарь и приносить в жертву девственниц, но я еду не из-за куска ржавого железа. – Она высокомерно вздернула бровь.
- А почему? – раздалось из-за одной из высоченных балок.
- Потому что лучше нам быть вместе. Это же очевидно. Маки, ты, я. Надо позвать Голубка! Вы ему уже сказали?
- Еще нет, он по плану после тебя. – Маки запрятала компас и вызвала четвертого.
- По плану? Скукотища какая. Не ожидала от тебя. Хоть в горы мы не по плану поедем? Иначе мне придется туго. Компас, карты, планы. В дрожь бросает. – Солис медленно затянулась ментоловой сигареткой.
- Бедняжка боится оказаться в колее привычности. – Филин скорбно поцокал и, на секунду замерев, отметил, что Голубок прибыл.
- Всем привет, что за сбор? – Конечно же, дверь так и осталась нараспашку. Сколько раз ей говорили, все без толку.
- Мы едем в горы. И компас на тебя указывает. – Я глянула на стрелку, все верно.
- Что за компас? В горы? Зачем? – Вот поэтому он и был последним в очереди. Слишком много вопросов. Но под давлением всех Голубок, как правило, уступал. Сегодня ему тоже не отвертеться.
- У тебя есть аптечка? У тебя есть консервы? Ты будешь разжигать костер? – Закудахтали наперебой Филин и Солис. Конечно, им нет дела до тушенки и йода. Они не замолчат, пока он не сдастся.
- Постойте. Перестаньте тараторить, я ничерта не понимаю, -  Голубок повысил голос и взобрался на ближайшую кучу хлама. – Билеты есть?
Победа. Маки думала, будет сложнее.

***

Горы были из камня и металла. Резина цеплялась. Жуть. Но новая появлялась все реже и реже. К старому домику лесоруба мы дошли в чистейших ботинках с почти блестящей подошвой. Голубок бросился устраивать нам ужин, а Филин залез на высоченную сосну. Солис затянулась ментоловой сигареткой. Маки смотрела на ботинки.
- Неплохо.
- Пожалуй. Солнце такое же, как дома.
- Ночь тоже будет такой же. Но резины нет, Маки была права.
- Когда-то надо будет возвращаться. И там ее опять налипнет по колено.
- По колено? Ты видел того паренька из отдела администрирования? Он по шею увяз. Скоро там ужин?
- Оставаться здесь тоже смысла нет. Где я буду брать ментоловые сигареты?
- Выращивай. В теплице. Табак. Ауууууу, Луна, где ты?..
- Ты с ума сошел. Если у тебя куча хлама, то это не значит, что все так живут. Проклятье, сломала ноготь.
- А что посередине?
- Чего?
- Поселимся посередине, чтобы были сигареты и малость тянучки.
- Через десять минут садимся. Мойте руки заранее, чтобы не бегать потом.
- К черту, я не грязнуля, мне не надо. Фил?
- Я тоже не буду крайним. Аууууууу…
- Маки только что помыла, я тоже. Вы просто двое олухов.
- Ну хоть чем-то мы должны походить друг на друга. Это успокаивает. Есть надежда на светлое будущее, хотя в отношении тебя я не уверена.
- Это ты после ужина мне будешь рассказывать. Солис моет посуду, кто за? Все? Единогласно, Солис.
- Изверги. Ладно, мне не сложно. Но завтрак я делать не буду.
- Если перемоешь всю посуду, я его сделаю и принесу тебе в постель. Аууууууу….
- Как мило. Только будь добр, никакого хлама вроде ржавых ложек и тарелок. Ты их везде найдешь.
- Только пластик. Я спускаюсь, не начинайте без меня!
Колбаски, колбаски, колбаски. Пюре, пюре, пюре. Что там про резину? Ее больше не раздают.

***

Пришел высокий лесоруб. Темноволосый, худой и в пиджаке. Лесоруба пригласили за стол. Колбаски и пюре, пиджак и темные волосы. Темные волосы на колбаске. Бледное лицо в пиджаке.
- Лесоруб, ты давно здесь ходишь?
- Я не лесоруб. Давно, - разговаривать с ним было непросто, замкнутый тип. Но резинки он не притащил, как ни странно. Даже на пиджаке не было ни клочка.
- А ты симпатичный, лесоруб. Хочешь конфетку? Ментоловую.
- Не откажусь.
- Я не узнаю ее. Солис, а мне конфетку?
- Ты слишком много сидишь на своей сосне. Будешь больше ходить по земле, будешь получать конфетки.
- Я сейчас на земле. Давай, не жадничай. Голубок, налей ей горячительного, она не в духе.
- У нас нет ничего такого, Фил. Этих припасов тоже надолго не хватит.
- Эй, лесоруб, у тебя есть горячительное?
- Или еда?
- Подожди, Голубок. Сначала питье для Солис. Это же срочно.
- Я не просила никакого горячительного. Я предлагаю конфетку. Ты свою заберешь завтра, лунный зверь.
- Почему так? Даже если я всю ночь буду здесь на земле? Это просто нечестно. Давай ты мне дашь конфету, а я всю ночь буду охранять твой покой. Идет?
- Держи свой леденец. Мятный.
- Удивила. Ты же мятой питаешься.
- Она ела мои колбаски и пюре.
- Они для нее тоже будто мятные. Солис, покажи им язык. Он же весь зеленый. Она просто инопланетянин. Может, есть только мяту. Страсть, да?
- А ты собираешь хлам. Не страсть?
- Постой, это же часть истории. Это важный хлам. Плюс, с ним не так одиноко.
- Боже, женись на нем тогда.
- Нет, это уж слишком. Лучше я выберу кого-нибудь покомпактнее. У меня даже есть кое-кто на примете.
- Смотри, не распугай всех своими привычками. Не стоит, к примеру, выть на первом свидании.
- А что тебе не нравится в вытье? Ты вот привыкла, чего бы другие нет?
- Я принимаю тебя таким, каков ты есть, Фил. Я не осуждаю тебя.
- Врешь, а как же упрек про хлам?
- Каюсь, но в целом, мне до этого нет никакого дела.
- Тогда приходи ко мне, как вернемся. Поймешь, как одиноко сидеть в доме, если он пустой. Я разгребусь специально для тебя.
- Делать нечего… Ладно, вернемся – посмотрим. Боюсь, заразишь меня чем-нибудь вроде собирательства или фетишизма.
- Детка, ты сама заразная. Зеленый язычок.
- Заткни пасть.
- Маки, скажи ей, что она не права.
- Эй, Голубок, скажи лесорубу, чтобы он сказал Солис, что она не права.
- Нет, так не пойдет! Солис, дай еще конфетку. Я эту разгрыз быстро.
- Ты такой предсказуемый. Лесоруб, не надо ничего говорить.

***

Что там у лесоруба в машине? Лесоруб, прибереги для меня колбаски. Колбаски и тянучка не вяжутся никак. Но если лесоруб достанет много колбасы, то тянучка точно прицепится. Пусть покупает что-то новое каждый день. На свой вкус. Отличный план. Надо вынести на обсуждение. Солис уже сидит в кресле и курит ментоловую сигаретку. Голубок лежит в гамаке. Филин на козырьке. Маки подвигает кресо к сосне.
- Пусть лесоруб каждый день приносит что-то новое и никакой тянучки.
- Согласен, что там компас?
- Показывает на лесоруба.
- Согласна.
- Мне без разницы. Можно и колбаски по-разному есть. Дело в подходе.
- Зачем тратить силы попусту, когда есть готовое решение?
- Лентяи.
- Солис, скажи ему, что мы не лентяи.
- Мы не лентяи, Голубок.
- Слишком аппатично для противостояния.
- Мы не лентяи, твою мать, Голубок.
- Ты говоришь без эмоций. Это все портит.
- Солис, скажи Маки, что теперь ее очередь вставать на защиту.
- Мы не лентяи, Голубок, поверь.
- Вы ленитесь даже сейчас. Поверить не могу.
- Ты просто завидуешь.
- Чему?
- Что мы не подчиняемся правилам.
- Каким правилам? Это ты про то, что я не вою на луну?
- Не воешь, да. Это для тебя правило.
- Но почему-то на всех нас тянучки было почти одинаково. Какая твоя тянучка? Твой хлам?
- Мой хлам – мое спасение. Солис, к нашему вечеру это не относится.
- Я еще не согласилась. Почти готова отбросить эту идею.
- Какая у тебя тянучка, Солис?
- Давай не начинать, Голубок. Я счастлива здесь быть и все такое.
- Маки придумала, как избавиться от резинки.
- Ну, что скажешь про свою тянучку?
- Думаю, это ко всему относится.
- Неверно говоришь. Должна быть изначальная причина.
- Колбаски могут быть разные, о чем и речь.
- Это другое. Ты хотел заставить нас есть только колбаски. Я не хочу такой скудный стол. Где рыба? Кальмары? Дичь? Вкусненькое мятное мороженое?
- Играешь с огнем, Фил.
- Солис не хочет мятного мороженого. Быть не может.
- Фил, ты становишься моей рутиной.
- Я липкий, да?
- Есть немного.
- Лентяи, лесоруб вам не товарищ.
- Он товарищ, ты что говоришь?
- Это образно. Он товарищ в целом. Я имею в виду план Маки в руках лесоруба.
- Тогда не говори, что лесоруб не товарищ. План Маки не товарищ, но мне все равно нравится. Пусть еда будет разная, мясожор.
- Дело не в еде, я про принцип, подход.
- Мяскоем. Мясожуй. Мяснохрям. Мясцокус.
- Как дети малые.
- Мямямямямямямя...
- Лесоруб, скажи Голубку, что мы поняли его.
- Итоги дня! Лесоруб товарищ - единогласно. Голубок выдвинул любопытную идею - единогласно. Верно, компас?
- Верно!

***

Лесоруб делал все как надо. Некоторым приходится объяснять, а этот смышленый оказался. Лесоруб купил рыбы. Красная с розовым рыба и бобы. Бобы овальные, круглые и продолговатые. Живот урчит, бобы на столе. Лесоруб сменил пиджак. Синий пиджак, синяя тень, западное солнце. Бобы на рыбе, мы на бобах.
- Бобы вкусные. Правда, животик?
- Животик согласен.
- Я отличный повар.
- Ты отличный соснолаз.
- Это тоже. Дай конфетку.
- Больше нет.
- Я слышу, как они шуршат в твоем кармашке. Бережешь для себя?
- Это фантики.
- Жадина Солис. Жажажажа…
- Голубок, скажи Филу, что он липкий.
- Маки, скажи лесорубу, что Фил липкий.
- Надо содрать тянучку. Пошли к водопаду.
- Водопад, водолет, солнцекат и водомет.
Водопад шумел. Лесоруб сиганул в воду, едва скинув пиджак. Никакой резинки. Филин трогает воду пальцем. Голубок болтает ногами в воде. Солис стоит по щиколотку. Маки плывет за лесорубом.
- Лесоруб, а лесоруб. Расскажи байку.
- Я не знаю ни одной.
- Как так? Ты же совсем не тягучий. Ты должен, обязан знать байки.
- Здесь нет ни одной сосны.
- Лунный зверь бежит к мамочке.
- Лунный зверь никогда не бежит. Аууууу…
- Она еще не взошла.
- Я знаю, потому и зову.
- Лесоруб не хочет с нами говорить.
- Он наш товарищ, придется терпеть.
- Маки, скажи лесорубу, что мы будем терпеть.
- Он уплыл.
- Куда? Настоящая антитянучка.
- Он за водопадом.
- Придется терпеть.
- Я нашел сосну.
- Почему тебе нужна сосна?
- Чтобы она меня услышала, Солис. Ты же слышишь.
- Даже слишком хорошо. Становится холодно.
- Мы же в горах, здесь должно быть холодно.
- Никакой резинки.
- Голубок, когда ты донесешь до нас смысл своей идеи?
- Истина в подходе, Фил. Тянучка не любит разностей.
- Разности, разности, разбитые сладости. Солис, скажи лесорубу, что нам нужны конфетки.
- Маки, скажи Голубку сказать Филу, что лесоруб сам знает, что нам нужно.
- Надо все делать по-новому. Даже мыться в душе.
- У нас же нет душа.
- Это хорошо.
- Все будет по-другому. Мы сможем вернуться домой с защитой от тянучки.
- Дома ее слишком много. Что посередине?
- Чего?
- Посередине, чтобы немного резинки и много конфет.
- Высматривай нам местечко со своей сосны.
- Никакого хлама, Фил.
- Я же сказал, что разгребу для тебя на вечерок. Ты поймешь. Компас не врет.
- Все по-новому.
- Завтра утром будет восточное солнце.
- Солнце предсказуемо, почти как Фил.
- Ты меня недооцениваешь. И осуждаешь.
- Тебе кажется. Ладно, пошли.
- Лесоруб, скажи Маки сказать Голубку, что мы идем.

***

Первый луч, и все по-разному. Болты на завтрак, молоко в топливный бак, камень вместо стула, гамак вместо кровати. Трава краснеет, солнце зеленеет. Небо проваливается, лесоруб точит топор. Маки смотрит на камень, Филин ковыряет сосну. Голубок бьет тарелки, Солис медленно затягивается ментоловой сигареткой.
- Камень и фарфор. Луна и солнце. Голубок и Солис.
- Сливки и бензин. Лучи и сосна. Маки и Фил.
- Лесоруб, ты привезешь конфет?
- Привезу.
- Я видел искру, ты зверски затачиваешь.
- Лесоруб, ты не только симпатичный, но и сильный. Как интригующе.
- Солис, дай сигаретку.
- Держи, Фил. Ментоловая.
- Правда? Не знал, что ты их куришь.
- Ты многого не знаешь, лунный зверь. Тебе не пора спать?
- Теперь все по-другому.
- Голубок, скажи Маки сказать лесорубу, что теперь все по-новому.
- Что будем делать?
- Что будем не делать?
- Или не будем делать?
- Или приступим.
- Лесоруб, скажи Солис, что мы сейчас же начинаем.
- Я не буду рубить дрова, если ты об этом.
- Никакой тянучки.
- Никакого топора. Лесоруб его не отдаст, верно?
- Я не дам вам свой топор, верно.
- Он суров, он справедлив, он непреклонен.
- Камни желтеют. Это от солнца. Слишком много в нем краски осталось.
- Скоро оно станет бурым и таким большим, что захватит Луну.
- Брось, я ее спрячу раньше.
- Планируешь жизнь? Лучше бы ты говорил со своим хламом.
- Мой хлам – мое спасение.
- Я рада за тебя, Фил. Даже не знаю, что для меня спасение.
- Закатное солнце и сигаретки.
- Они не тянучие, наверное. Хотя солнце точно предсказуемо.
- Оно может стать бурым и оранжевым. Луна предсказуема.
- Луна воет по-разному. Луна поет разные песни. Маки, компас!
- Показывает на солнце.
- Компас не врет, просто луны еще нет. Рано. Поэтому и не на что показывать.
- А ночью нет солнца.
- Такова уж жизнь.
- Не всегда можешь застать их обоих вместе.
- Поэтому подождем вечера. Солис любит вечер, правда?
- Люблю.
- Кто моет посуду?
- Голубок. Все согласны. Единодушно, Голубок.
- Как неожиданно. Подкати поближе тот валун. Это моя тарелка.

***

Лесоруб принес барабаны и гитару. Барабаним в барабаны, дергаем струны гитары. Песня для Луны, песня для Солис. Песня для закатного, песня для Фила. Песня для горы, песня для Голубка. Песня для рагу, песня для Маки. Песня для молочного бензина, песня для лесоруба.
- Я не знаю, как сказать ей, что я чувствую сейчас, - протянул Фил. - Леденцов же дай мне в руку....
- Как же ты меня достаааал.
- Эй, хорош, ты много смотришь на тот камень у водыыыы.
- Этот камень мне тарелка, его не брошу без нуждыыыы.
- Вы цепляетесь к резине, почему же почему?
- Лесоруб, давай в машину, без конфеток не могу.
- Голубок, передай стакан орешек, пока камень точит землю.
- Маки, побежим вприпрыжку, пока товарищ лезет к крыше.
- Не на крышу, а к сосне, глупыш. Что там компас говорит?
- Стрелка на сосну и на луну.
- Побежали, Голубок!
- Солис скажи Голубку сказать Маки, что бегать после еды вредно.
- Зануда. Пусть бегают. Не все такие лежебоки, как ты и твой хлам.
- Он просто ревнует.
- Тайна юного, страстного, пылкого и жаркого сердца раскрыта. Я ревную. Солис, а ты?
- Безумно. Лесоруб вернулся.
- Мы же спасены, Солис. Конфетки, монетки, жалкие рулетки, что в парке аттракционов раздают.
- Сосна тебя заждалась. Не хочешь слазить повыть?
- Какая она жестокая. Прогоняет бедного меня, а ведь я всегда с открытым сердцем ко всем. Почти как херувим на картине Мурильо.
- Заговорили испанские корни?
- Запели, запели, испанские корни. Качели из детства врезаются в кожу.
- Твоя панацея – сосна, милый друг, врезайся кожей своей ей в сюртук.
- Сюртук уже подточен ножичком вчера.
- Тогда бежим скорей туда, полезем вместе на сосну! Давай, скорее, Голубок, я уже бегу.
- Солис не хочет.
- С каких пор ты стал пытаться читать мои мысли?
- Я всегда умел. Воззрите на того, кто видит сквозь. Солис не хочет со мной на сосну, но хочет ко мне в гости.
- Ты у нас всегда был самым самоуверенным.
- Маки подготовит неожиданное дело по приезду домой.
- Сомневаюсь...
- У меня есть второй компас, он здесь, в моей черепушке. Голубок разойдется.
- Что ты имеешь в виду? Что за «разойдется» такое?
- Я же просто предсказатель и чтец сокровенного. Ты задаешь слишком много сложных вопросов, имей совесть и терпение.
- Как скажешь. Я, кстати, тоже к тебе зайду.
- Мое предсказание уже сбывается, друзья. Невероятное и безумное приключение только началось! Маки, компас сюда!
- Стрелка на лесоруба!
- Лесоруб, ты поедешь с нами?
- Не думаю.
- Он еще не раскрылся нам. Эй, почему ты нам не доверяешь? Ты же наш товарищ, забыл?
- Кто сказал, что не доверяю? У меня и своих забот по горло, знаешь ли.
- Каких? Ты же с нами сидишь целыми днями. У тебя только одна забота, принести еды и сигарет.
- Это ты так думаешь, соснолюб.
- Здесь ты перемудрил. Прямо-таки люб...
- Он расстроился или просто надулся?
- Я не надулся, я выступил против гиперболы. Не люблю этот прием, детский он какой-то.
- А как же разность?
- Приемов куча, достаточно разных.
- Кто тебе сказал, что без гиперболы их достаточно для полноценной разости?
- Давайте только не начинать определять границы начала резинового мрака. Это бесполезно, ясно же.
- Лесоруб, скажи Солис сказать Маки, что границы нет.
- Нет границы, нет спасенья от тянучки.
- Есть. Лесоруб, а на тебе почему нет резинки?
- Да, лесоруб, даже твои пиджаки чистенькие.
- Мои вещи чистые, потому что я таким родился.

***

Маки сидела молча. Не сболтни, не заговори, не засопи в такт тихой музыке вокруг. Спина болит, глаза не видят, стопы сложены бабочкой. Рука дрожит. Темные волосы, рагу с молоком, бобы на плите, резина в ушах, тянучка в горле. Молчи, молчи, заглоти и молчи. Желудок работает, животик поет, приди ко мне наискосок.
- Фил? Ты здесь? – мусора нет. – Фииииииииииил, - опять в ступоре.
Ступеньки вверх, ступеньки вбок, ступеньки задом наперед. Сидит на балке одинокий, как Филин ночью не в полете.
- Фил?
- Привет.
- Ты опять завис?
- Да. Знаешь, я же разобрал все для Солис. А теперь не могу вернуть назад. Я как бы отрекся от хлама, и он покинул меня, понимаешь?
- Что за глупости? Пошли к Голубку?
- Не пойду. Я скорблю.
- А что Солис? Она пришла?
- Конечно, это же Солис. Она со мной во всем согласилась. Представь. Победа над ней, как десять над Голубком. Хотя и он тот еще…
- Рада за вас. Молодцы. Давай пойдем собирать хлам. Надо сбросить тянучку. Ты уже прилип к этой балке.
- Потому что я скорблю, зайка.
- Так пошли, найдем его. Он не мог далеко уйти.
- Он вернется сам. Только так, Маки. По-другому эти отношения работать не будут. Свобода. Он вернется ко мне, когда начнет скорбеть.
- Выходит, будешь ждать?
- Конечно.
- А если придется долго ждать? Ты что, с нами не будешь тусить?
- Буду, конечно. Глупости не говори. Сейчас я в настроении скорбеть, но настроение-то меняется.
- Я зову Солис и Голубка.
- Голубок скоро сам придет, так что только Солис. Давай, посмотрите, каков пустой дом. Уныние сплошное.
Двери нараспашку, как всегда. Зеленая тень и стук камней. Помимо хлама мебели-то и не было никогда. Фил почти свил кокон. Сколько он здесь вообще сидит? Хотя за последние пару дней на ком-то уже скопилось тянучки до колен. Ходи потом в горы, выстраивай теории, ничего не помогает.
- Он что, вьет кокон?
- Он скорбит.
- По хламу? Ты меня поражаешь. Мой хлам - мое спасение... Выходит, ты просто хламовый наркоман.
- Нет, у нас с хламом свободные отношения. Я независим. И нечего дразниться.
- Тогда почему скорбишь?
- Потому что ностальгия для меня равносильна скорби. Человек уже не может повить кокон в спокойствии, докатились.
- Не тебе потом тебя вытаскивать.
- Вы что, сговорились? Не надо меня вытаскивать. Маки, кажи им, что они паникеры.
-Тогда пошли на луг.
- А что там?
- Там луг. Что там бывает на лугах, то и есть. Должно быть.
- Да, это точно антитянуче. Я пойду. Но не из-за ваших апатичных лиц, которые только я один способен сделать радостными.
- Кто-то вернулся или просто сосну заметил?
- Я все сосны в округе знаю, как родственников.
- А у тебя насыщенная социальная жизнь.
- Еще бы!

***

Луг оказался зеленым и круглым. Ну и дела! Совсем, как тарелка, в которой сегодня покоился завтрак. Цветочки разные и не заразные. Куда побежал? Голубок, хорош кататься по цветам. Солис нюхает зеленый лист. Филин идет к нам из подлеска. Маки сидит на пеньке.
- Ну и зелень.
- С Фила сходит кокон.
- Полноценным коконом он так и не стал.
- Скорбишь по нему?
- Ну, нет, еще чего. Вы заметили, что здесь нет ни единого дерева?
- Малыш скучает по ночным выходам?
- Лунный зеверь никогда не бежит. Аууууу...
- Она услышит тебя даже, если ты будешь молчать.
- Вдруг ее там, за горизонтом, пожрало бурое солнце?
- Все в порядке, не переживай.
- Вы знали, что этот цветок ядовитый? А этот противоядие от первого.
- Луговой Инь-Ян?
- Они даже по цвету чем-то напоминают.
- Значит, антиподы...
- Интересно, кто антипод у лесоруба?
- Запал тебе в душу, да?
- Он же такой сильный и затачивающий.
- Все не успокоитесь, бестолочи.
- Маки, скажи Голубку сказать Солис, что мы не бестолочи.
- Мы не бестолочи, Солис.
- Звучишь почти осуждающе.
- Скорее аппатично.
- Пожалуй.
- Я думаю, антипод лесоруба это тот парнишка из административного отдела. По шею.
- Я так его никогда и не сходила посмотреть. Фил, ты же с ним работаешь?
- Хочешь прийти посмотреть?
- Почему нет? Может, приведем его на луг?
- Это может помочь от резинки. Поддерживаю.
- Затащи его сначала.
- Мы должны помогать людям, верно же? Надо его уговорить. Нельзя запираться в своем мирке. Бестолочи.
- Фил, скажи Голубку сказать Солис, что мы не бестолочи.

***

Почему паренек отказался? Потому что считает нас психами. Филин, конечно, не согласился. Голубок в целом отреагировал спокойно, хотя глянул с подозрением. Солис так и не сходила посмотреть на него, а теперь уже как-то неловко. Маки ищет другого гостя.
- А зачем они вообще нам нужны?
- Мы же помогаем миру, помнишь?
- Никакой тянучки.
- Хорошо, но Супермен не приводил злодеев к себе домой.
- Мы не приводим...
- И они не злодеи.
- Я говорил образно. Можно помогать  и не портить настроение.
- Солис, скажи Маки сказать Филу, что он выпендривается.
- Что там наш пушистый помпончик?
- Зато уши не мерзнут. Ты выпендриваешься.
- Ладно, раз вы так, то я согласен. Я вообще всегда за разнообразие. Конечно, это не лучший вариант. Но от моих предложений вы все равно отказываетесь.
- Я не полезу на сосну.
- А что сразу на сосну? Ты даже не слушала меня толком.
- Слушала, конечно. Но все, вроде как, в итоге приводило к соснам.
- Ды что ты прицепилась к несчастным деревьям?
- Это я прицепилась, маленький лунный зверь?
- Ты меня поняла.
- Голубок, скажи Маки сказать Филу, что он остро реагирует. Предсказуемо.
- Вы просто закрытые.
- Солис, скажи Филу, что мы не закрытые.
- Мы не закрытые. Мы же предлагаем помогать людям, это предполагает общение.
- Вы предлагаете зануд.
- С каких пор ты стал королем вечеринок?
- С тех пор, как родился, крошка.
- Голубок, ты был на его вечеринках?
- Маки, ты ходила?
- Не припомню. Солис?
- Я на них обычно приглашен, так что нечего ехидничать.
- Мы просто подумали, что что-то пропустили.
- Никакого ехидства, Фил. Ты что?
- Вернемся к предложениям по просветительской работе. Вытаскивать их из кокона... Они же еще упираются. А тот вообще не пришел.
- Кто-то, да придет. Маки работает.
- Наставим на путь истинный и через неделю опять поедем забирать на профилактику?
- Ты пессимист.
- Кокон на нем нарастет за пару дней, говорю как бывший коконообразный.
- Надо просто дать пациенту напоминалку.
- Точно. Висюльку или браслетик, который будет напоминать.
- Я сдаюсь. Вы неисправимы. С другой стороны, они же, как дети малые... Может, сработает.
- Твой социальный срез явно старше, это точно.
- Ты опять?
- Маки, скажи Голубку потрогать лоб Фила. Он сегодня напряженный какой-то.
-  Это из-за хлама?
- Он вернется, ты же сам говорил.
- Это не из-за хлама. Я просто эмоционален, потому что вы боитесь общения. Исключаю коконопрядов.
- Опять считываешь матрицу вселенной или что-то там?
- Я считываю твою аппатию. Вот этими глазами. Бип. Бип.
- Брось. С чего ты взял, что мы боимся компашки волков, сосен и Луны?
- Потому, что нет причин для отказа.
- Уверен?
- Иначе бы не говорил.
- Давайте дадим ему шанс.
- Я не против.
- Хорошо.
- Но Маки будет искать.
- Пусть ищет, у нее же есть компас.
- Ну, так что? Пошли?

***

Не шибко было весело. Кому-то было, но не Маки. Церемониал пробился даже на встречу, где все бреши были заделаны. Вот тебе и раз... Голубок, впрочем, за Фила рад. Солис курит ментоловые сигаретки. Фил все болтает ногами.
- Признаю провал, давайте искать гостей. Это хотя бы коллективный выбор.
- Это не провал. Просто мы не привыкли тебя с кем-то делить.
- Я за тебя рад.
- Не надо никого делить. Зачем? Я имею в виду, я же всегда здесь.
- Верно. Когда мы вместе, нам всем лучше.
- Согласна.
- Не думаю, что диссонанс был привнесен сторонними лицами.
- Кто говорил про диссонанс?
- Да брось, не зарывай голову в песок.
- Ничего я не рою. Я вообще редко на земле.
- Про то и речь. Тебя совсем утянуло на этой "вечеринке".
- Кто-то ревнует?
- Безумно.
- Лесоруб был более подходящей партией.
- И ты теперь его поклонник?
- Никто не поклонник никого, просто он гармонично вписался.
- Если бы Солис предлагала всем конфеток, все бы вписались.
- У меня кондитерская фабрика в кармане, по-твоему?
- Жадина Солис.
- Держи одну и успокойся.
- Подожди, она же клубничная.
- Никакой тянучки.
- Что там у тебя происходит, Солис? Она что-то скрывает.
- Ты слишком самоуверен. Как обычно.
- Маки, компас!
- Стрелка на Солис!
- Я ничего не скрываю.
- Ты почти подрываешь доверительное отношение.
- Ужас, да и только.
- Кто-то разделяет его параною или продолжим?
- Стрелка на Солис.
- Хорошо, ладно. Я виделась с лесорубом.
- Ты что?
- Не могу поверить. Где?
- Да здесь, в городе.
- Я же говорил, что она к нему неравнодушна.
- Бестолочи, я по-дружески.
- Как же, рассказывай...
- Я же никогда вам не вру.
- Это правда, никогда.
- Придется поверить.
- И что он сказал? Привет, дай конфетку?
- Нет. Я спрашивала его, почему на нем нет тянучки даже в городе.
- Потому что он зверски затачивает?
- Любопытно.
- Он же говорил, что таким родился, помните?
- Было что-то такое.
- Я тоже припоминаю.
- Он никогда не был тянучим. И не станет. У него своя логика, стратегия нигилиста. Если тянучки нет, то она и не прилипнет.
- Хочешь сказать, он просто делает вид, что резинка не существует?
- Вроде того.
- Странная философия.
- Я же почти кокон свил, как можно ее не замечать?
- Я тоже спросила. Он сказал, что мы так в это все верим, что для нас это реальность.
- Быть нам липкими до скончания веков.
- Ты пессимист.
- Но я прав.
- Давайте сначала попробуем абстрагироваться, как сделал лесоруб.
- Ты разузнала его методы и примочки, правда же?
- Он сказал, что их нет. "Нет способа увидеть реальность. Нужно просто знать, что она существует", - вот, как он выразился.
- Лесоруб всегда был загадочным типом.
- Это точно.
- Давайте хотя бы попробуем.
- Пролей свет на свою стратегию, Голубок. Кто предлагает, тот и начинает.
- Нет у меня стратегии. Просто давайте начнем, а там посмотрим.
- Стрелка на Голубка.

***

Все старались изо всех сил. Все трепыхались в водах воображения. Все видели невидимое вперемешку с прозрачным. Все вились вокруг огонька надежды, как вяленые мотыльки. Вместе и  отдельно, по-всякому. Восточные лучи, восковые свечи и везунчик лесоруб. Восемь дней по одному и долгожданная встреча в вестибюле вокзала. Филин ворочает валун у входа. Солис вписывает дымок сигаретки в витраж на втором этаже. Голубок восседает на лавчонке. Маки выскабливает резинку с подошвы.
- Как успехи?
- Никак.
- Провал.
- Подошв не чую, сколько ее налипло.
- Если у лесоруба получилось, то и мы справимся.
- Ты оптимист.
- А ты пессимист.
- Я реалист.
- Ты дикобраз.
- Маки, скажи Филу, что Голубок не дикий.
- Посмотри на него, это же настоящая зверюга.
- Очень смешно.
- Ты когда злишься, становишься пунцовым. Есть же такое животное, как там называется? У которых тоже красные лица. Или не лица, а ладошки. Или не ладошки, а стопы. Или…
-  Мы поняли твой тонкий юмор.
- Воздушный, легкий юмор, ничего не скажешь.
- Обратите внимание, на мне ее меньше в разы, чем на вас.
- Правда.
- Почему?
- Хлам вернулся?
- Хлам вернулся пару дней назад, но дело не в нем.
- А в чем?
- Разности?
- Нет, я просто объявил ее вне закона.
- Как так?
- Я подумал, что раз уж у всего есть антипод, то и у резинки тоже. Это не разности, это неожиданные личные разности.
- Мы уже пробовали эту стратегию, помнишь?
- Ты опять про колбаски? Ну, ты и зануда, скажу я.
- Солис, скажи Филу, что Голубок не зануда.
- Дело не в колбасках.
- Дело в том, что кто-то питается только колбасками.
- Скажите ему, что это не так.
- Это не так, Фил.
- Как скажешь, мой краснолицый друг.
- Так, как же ты избавился от нее?
- Я от нее не избавился. Я просто стал добавлять кусочки своего хлама ко всему вокруг.
- Ты же сказал, он вернулся только пару дней назад.
- Кто сказал, что у меня в черепушке нет резервов на черный день?
- Боже, зато, сколько было скорби. Мой хлам ушел, я наркоман, вернись же мой хлам, я буду вить кокон.
- Все было не так. Маки, скажи ей, что она все переиначивает.
- Ну, вообще-то, так все и было.
- Ты на ее стороне? Я отказываюсь верить.
- Никто ни на чьей стороне. Это объективность.
- Солис, скажи Голубку, что он опять занудствует. Это от замкнутого характера.
- Зато, кто-то порой слишком открытый.
- Точно, как херувим.
- Опять корни…
- Ладно, херувим, что нам прикажешь делать? У нас же нет хлама.
- Вам надо придумать его.
- То есть как?
- Маки, компас.
- Стрелочка на Фила.
- Вот, за что я люблю компас чутья, никогда не врет.
- Все же у лесоруба хлама нет.
- У каждого свой пусть, дорогая.
- Мне не нужен хлам.
- Только не так громко, он же услышит.
- Солис, дай сигаретку.
- Собираешь чужой хлам?
- Есть общий хлам.
- Как закатное?
- Точно.

***

Маки нашла гостя. Гость пришел с улицы. Где он расхаживал до встречи с нами? На нем не было тянучки, но был кокон. Кокон был прозрачным и холодным, как ночь. Жутко смотреть. Филин сразу потрогал гостя. Солис покосилась на кокон и затянулась сигареткой. Голубок еще не пришел. Маки прохаживалась вокруг человека.
- Нужен Голубок.
- Точно.
- Согласна.
- Ты откуда, гость?
- Отовсюду, наверное.
- Ты же не коконопряд, и все же плетешь свою темную резинку.
- Это уже не резинка, это какой-то сгусток.
- Резинка тоже бывает сгустком.
- Но не прозрачным же.
- Не хочешь избавиться от него?
- От чего? Не понимаю, о чем вы. Что за резинка?
-  Ну, наконец-то он пришел.
- Голубок, поведай ему истину.
- Это Солис пусть поведает истину лесоруба.
- Уже, теперь твоя очередь.
- А почему кокон прозрачный? Это же не резинка… Сгусток какой-то.
- У меня голова кружится.
- Это из-за кокона.
- Присядь на лавочку.
- Возьми, попей.
- Конфетку? У меня есть разные.
-  Не откажусь.
- Видишь, он уже проявляет человечную сторону. Держи, гость.
- Расскажи нам про свои скитания. Ты всегда таким был?
- Конечно, нет. Как все, менялся. Как все, жил.
- Нелегко тебе пришлось, судя по всему.
- Да как сказать?… В самый сложный момент я ушел. Я просто бродил все эти годы по земле. С каждым днем видел все больше злобы, потом сам стал становиться хуже. Наверное, хуже… Я принял свою алчность как достоинство. Так все и случилось.
- Алчность?
- Ты поэтому взял конфетку?
- Я жаждал жить. Жаждал получать больше эмоций, встречать больше людей и переживать больше счастливых минут. Я жаждал так сильно, и это казалось мне верным. Единственно верным путем.
- И что случилось потом?
- Ничего. Потом я встретил вас.
- И ты все еще жаждешь?
- Не знаю. Думаю, да.
- Но ты сомневаешься.
- Потому что от всего, что я скопил за годы, вчера не осталось ничерта.
- Как так?
- Все сгорело.
- Бедный гость.
- Возьми конфетку.
- Нет, это не так плохо. Самое странное, что после пожара моя жизнь не изменилась. Я отлично обхожусь без тех безделушек.
- Без хлама, то есть.
- Не надо намеков.
- Кто говорил про намеки?
- Я вижу ехидный взгляд. Критикуешь.
- Совсем нет, был бы ты счастлив, остальное мне не важно.
- Спасибо, Солис.
- Так ты теперь без пожитков?
- Все сгорело начисто.
- И как живется?
- Да так же.
- Видишь? Хлам не приводит к коконопрядству.
- А я ничего и не говорила.
- Гость, так в чем же твое несчастье?
- Наверное, в том, что я одинок.
- Но это не так.
- В мире много людей.
- Точно.
- Просто, в один момент я перестал их замечать.
- Но ты же заметил Маки.
- Это она меня заметила.
- Это я подошла первая.
- Сейчас ты не одинок.
- Нужно просто сделать так, чтобы тебя замечали. Тогда ты будешь окружен людьми.
- Я уже пытался. Мои сгоревшие вещи и служили приманкой.
- Но не шибко помогли, верно?
- Верно.
- Надо стащить с него этот кокон.
- Он мерзкий и рыхлый.
- Гость, завязывай уже с этим коконом.
- Фил, своди его на вечеринку.
- Я позову туда лесоруба. Вдруг он поможет?
- Слеза... Это слеза счастья в моих глазах. Вы признали, что мои вечеринки веселые. Думал, уже не доживу.
- Не льсти себе. Мы делаем это ради гостя.

***

Вечеринка был в разгаре. Уха, шляпки шампиньонов, розовая рыба, белые бобы, конфетки у Солис в руке. Голубок смеется. Маки болтается с чашечкой вина. Филин подбрасывает дрова в огонь веселья.
- Лесоруб, расскажи байку.
- Не знаю ни одной.
- Как же так? Неужели, после нашего отъезда ничегошеньки не произошло?
- Все, как всегда.
- Никакой липучки.
- Ее не существует.
- Да ты глянь на гостя, он же в коконе!
- Это его иллюзия.
- Эй, гость, подойди к нам, пожалуйста.
- Слушаю?
- Лесоруб, скажи гостю, что кокон - иллюзия.
- Я до сих пор не знаю, о чем речь.
- Ваши мытарства - ваша иллюзия.
- Он непреклонен, он суров, он зрит.
- Речь о несчастье, которое мешает вам жить.
- Не скажу, что что-то мешает мне жить. Я в целом всем доволен, только немного одинок.
- Гость, тебе тоже надо в горы.
- Там тянучки ни грамма.
- Лесоруб, возмешь его с собой?
- Отчего нет?
- Заметано!
- Гость поедет в горы.
- Гость поедет с лесорубом!
- Мы рады за тебя, гость.
- Спасибо, конечно. А что там, в горах?
- Там волшебство…
- Там луна, солнце и конфеты.
- Там камень и металл.
- Тебе понравится!
- Ладно, уговорили. Мне собирать нечего, так что я готов выдвигаться в любую минуту.
- Выезжаем завтра на рассвете.
- Он суров, он справедлив, он ведет жесткой рукой.
- Хорошо, пусть так. Мне нечего терять.
- Всем есть, что терять.
- Может, вы и правы. Вообще, я бы с удовольствием послушал о вашей теории.
- Мы молодцы.
- Поддерживаю.
- На нас, правда, все еще есть тянучка. Почему?
- Совсем немного.
- Важен факт.
- Компас!
- Показывает на резинку.
- Компас не врет.
- Это же компас чутья.
- Солис, скажи Маки сказать лесорубу, что нам нужны более точные указания.
- В чем твоя тянучка?
- Во всем, наверное.
- Так не бывает, всегда есть источник.
- Я тебе это тоже говорил.
- Да, да, помню. Ты же чтец сокровенного или что-то про матрицу...
- Поэтому я всегда прав. Кто тебе дал компас, в конце концов?
- А ведь на Филе меньше всех тянучки.
- Мой хлам - мое спасение.
- Только не начинай сватать нам свои привычки... Скука.
- Есть факт, я самый чистенький. Так что я, как бы, ваш временный гуру.
- Лесоруб - вот это гуру.
- Он, конечно, суров и затачивает. Но я ближе к народу, то есть к вам.
- Ты всегда был самоуверенным.
- А вы закрытыми.
- Голубок, скажи Маки сказать Филу, что мы не закрытые.
- Мы же гостю помогли, забыл?
- Вы закрыты для новых идей.
- Кто привел лесоруба, гений?
- Но на вас все равно больше тянучки.
- Факт.
- Признаю…
- Итак, изложу свою теорию.
- Только никакого хлама.
- Не надо грязи! Уже теорию спокойно не поведаешь. Что за мир у нас такой?
- Лови конфетку. Мятная.
- Считай, подкуп прошел успешно. Итак, моя идея. Каждый из нас живет в определенном личном пространстве, которое ограничивается самим его хозяином.
- Только не начинай про замкнутость и все такое.
- Не буду, уже говорил. Да и не думаю, что мы все безнадежно увязли.
- Мы добились определенных успехов.
- Это верно.
- Проблема в том, что как только мы начинаем терять связь со своим миром, мы начинаем залипать, или, по-простому, вить кокон. Поэтому мое решение - расширить этот мир. Обогатить его. Тогда связь с ним никогда не ослабеет.
- У гостя широкий мир.
- Я же говорю, обогащать тоже нужно.
- Да уж, у него с этим беда.
- Лесоруб поможет.
- Согласен.
- Легко сказать.
- Априори какие-то зацепки для расширения и укрепления мира есть везде.
- Легко сказать.
- Зато это работает. Весь мир - твой дом.
- Но резинка есть резинка. Она может появиться и дома.
- Только если ты не видишь разностей.
- У каждого свои разности.
- Колбаски.
- Опять он про колбаски.
- Их можно есть по-разному.
- Менять обстановку тоже не мешает.
- Надо и людям помогать, это способствует обогащению.
- Надо с людьми вообще контактировать.
- Чую запах сосен…
- И чем тебе не угодили сосны, Солис?
- Тогда чем тебе не угодили колбаски?
- Сосны везде есть. Как, к сожалению, и колбаски... Но зацепка есть зацепка, даже если она коптит и пахнет при жарке.
- Закатное тоже есть везде.
- И восточные лучи.
- Конфетки.
- Это правда.
- Согласен.
- Верно...
- Если так посмотреть, то тянучку можно изжить.
- Мы сами ее антиподы.
- Выходит, это, правда, только иллюзия.
- Мы просто смотрим на отражение своих страхов...
- ...И сомнений.
- Мы же люди.


Рецензии
Интересная система диалогов! Понравилось Ваше произведение!

Ли Чень Дао   04.07.2014 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо! Радостно, что Вы отметили структуру диалогов.

Александр Доров   04.07.2014 16:50   Заявить о нарушении