Всё! Просватали меня!

Галина Храбрая

«ЗЕЛЁНАЯ НЕДЕЛЯ»

«Зеленые Святки» — это период времени между Троицей и Петровым днём.
«Зелёная неделя» — неделя, идущая вслед за Троицей!!!
Это Праздничная неделя, потому, все и заготавливают веники для бани,
собирают целебные травы и сватают девчат!!!
А то — потом некогда будет — впереди покосы, да жатва!
Свататься лучше всего на «Зелёной Неделе», а венчаться на «Покров»!

На Зелёной-то неделе
Сватался ко мне Емеля,
Я просилась за Петра,
Замуж мне давно пора!

Не досталась я Петру —
Знать, пришлась не ко двору! 
Сколько не рыдала я —
На меня запал Илья!

Всё! Просватали меня:
Дали за меня коня,
Девять куриц, да индюшку,
И откормленную хрюшку!

Восемь уток, три гуся,
Да малого порося,
Бочку мёда, хомуты,
И потёртые унты…

Полотенца-рушники,
Мягкие подушки!
Подивитесь, женихи,
Куры все — несушки!

Вот, сижу теперь в светёлке,
Вдалеке пасутся тёлки,
И пастух поёт протяжно…
Только это всё неважно!

Замуж очень мне хотелось,
Танцевалось мне и пелось,
Ну, а как засватали,
Заперли, да спрятали!

Удеру я к пастуху,
Что есть силы на духу,
В травы с ним заляжем —
Никому не скажем!!!


Рецензии