Полина

Перепись одноименного произведения Машрапова Дияра.

Когда она появилась в городе, никто не обратил на это внимания. Незаметная девушка, с темными волосами, в серой неброской одежде и короткой стрижкой. Единственной светлой стороной в ней были глаза - пронзительно-голубые, яркие, будто весеннее небо.
Первый делом она сменила табличку на двери. Новая табличка гласила просто "Полина". Устроившись работать, она влилась в жизнь спокойного городка. Тихо и незаметно проходили дни, летели недели...
Первыми странности стали замечать соседи. Когда небо заслоняли тучи, и с неба начинал капать дождь, девушка ходила понурая. В небольших городках новости разлетаются быстро, и скоро люди начали судачить за спиной девушки о том, что она притягивает несчастья. Всякий раз, когда шел дождь и гремел гром, девушка сидела у окна и глядела в окно на струи воды, бегущие по стеклу.
Спустя пару месяцев, начальница отдела, которая уже слышала все эти сплетни, заметила, что Полина берет отгулы накануне дождливых и темных дней. Это дало людям новый повод для сплетен. У Полины даже появилось прозвище "Синоптик". Если Полина ходила хмурая, то обязательно портилась погода, несмотря на любые прогнозы. Жителям городка это даже нравилось.
Осенью в городок прибыла настоящая делегация ученых, которые хотели расследовать погодную аномалию. Несмотря на прогнозы, в городе непонятно откуда появлялся сильнейший антициклон, вызывающий осадки. Исследовав весь город вдоль и поперек, взяв всевозможные пробы воздуха, почвы, воды и другие, ученые уехали ни с чем.
А сплетни вышли на новый уровень. Теперь уже люди говорили о том, что Полина вызывает все эти дожди, тучи и ливни. Соседи старались не злить Полину по пустякам,обходили её стороной. А той без общения с людьми становилось лишь хуже. Ливни стали лить практически без перерыва. Люди утвердились в том, что Полина - причина всех погодных "неприятностей".
Услышав про эти разговоры, молодой парень, работающий адвокатом, задумал проучить Полину. До такой степени он ненавидел дождь. Парень любил действовать и воплотил свой план в жизнь в эту же ночь: собрав несколько человек, особо не любивших Полину, они пробрались к ней в квартиру и, вытащив ничего не понимающую девушку прямо из кровати, стали зверски избивать её. Вид крови лишь разбудил в них какую-то дикую, первобытную ярость. Осознав, что они натворили, они попытались сбежать, но подоспевшая полиция задержала их. Отпираться не имело никакого смысла, так как их поймали с поличным. Организатор попытался объяснить всем, что руководствовался высшими целями, он не достиг результата и был приговорен к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима за убийство, совершенное с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору и торговлю несовершеннолетними котятами.
Парень никому не смог объяснить, что котятами они не торговали и даже в лицо (то есть в морду) не видели, но никто его уже не слушал. Из-за этого парень озлобился ещё больше и решил доказать всем, что он несет добро.
Для этого он в короткие сроки прямо в тюрьме сколотил банду головорезов, сидящих на наркотиках, которые он же и доставал им с помощью подельников, оставшихся на воле. Эта банда быстро захватила власть в тюрьме и совсем молодой парень стал паханом. Вся зона присвоила ему погремуху «Худой».
Худой понял, что власть в этой жизни решает все, и решил, что одной зоны ему маловато. С помощью своих особо доверенных лиц он объединился с самыми отмороженными бандами в городе и подмял их под себя. Представители закона, поняв, что он сделал, предпочли остаться в стороне, так как Худой уже заслужил такой авторитет, что война с ним грозила огромными жертвами. Так, ещё не выйдя из тюрьмы, Худой фактически стал руководить этим небольшим городком.
Прошли годы. Банда «Глистов» (так называли последователей Худого) подмяла под себя весь город и окружающие территории. Поэтому, когда Худой вышел из тюрьмы, все бумаги о его причастности к преступлению случайно сгорели в архиве, а мэр города поспешил передать свой пост «одному из честнейших и добрейших людей города». Но эго новоиспеченного мэра уже не умещалось в пределах одного лишь города. В кратчайшие сроки он развернул компанию, провел предвыборные программы и стал президентом страны.
А дальше… Все произошло совсем хаотично: когда он пытался с помощью своих отморозков надавить на президента соседней страны для получения льгот на газ, там вспыхнула гражданская война. Под шумок Худой сдал несколько пешек, объявив их «саботажниками» и выдав за жителей другой соседней страны. А когда вспыхнула война между двумя государствами, под предлогом миротворческой миссии ввел свои войска в оба государства и захватил все бразды власти.
Осознав, как это легко, где угрозами, где обещаниями, где открытым шантажом президент блока стран захватил весь континент, а чуть позже – и весь мир. Людям пришлось признать власть Худого, ибо банда Глистов достигла численности в несколько сот тысяч человек и являлась личной гвардией диктатора, жестокой и беспощадной дланью карающей всех, кто позволял себе хотя бы заикнуться в том, что новая власть ему не по душе.

***

Вот и наступил этот день. Худой, раньше звавшийся Андреем Игоревичем, принял сообщение от своего преданного слуги, занимавшимся делами в единственной стране, не принявшей власть бывшего уголовника: «Революция. Люди свергли власть и хотят принять ваш протекторат». Худой довольно улыбнулся, откинулся в кресле и погладил лежащий рядом череп.
Да, пришлось повозиться, чтобы найти эти останки, пролежавшие в земле 15 лет. Но что было невозможно для Андрея Игоревича – для Худого было проще некуда. Теперь несчастный череп его первой жертвы всегда лежал на столе как напоминание.
— Вот видишь, — почти ласково произнес Худой. — Я смог. А ты – нет… Теперь получи!
Он вскочил с кресла и нажал кнопку на клавиатуре. Когда премьер-министр ответил на звонок, властитель мира торжественным голосом произнес:
— Провозглашаю новый закон! Если из-за человека портится погода… Да не слушай, идиот, записывай! Я не буду для тебя десять раз повторять! Да, если из-за человека портится погода… Не надо писать «Да», баран! И это тоже не пиши! Вот дебил… Ладно, сейчас факс пришлю…
Сев за клавиатуру, он принялся печатать. На мониторе появлялся текст:
"Если из-за человека портится погода и наступает дождь/снег/ливень/град/иные осадки – то каждый, кто заподозрит такого человека и сможет предъявить доказательства, имеет право убить его".
Он снова поглядел на череп и медленно, словно наслаждаясь этим моментом, нажал на кнопку «Отправить»…

***

Со временем из закона исчезло требование предъявить доказательства, но люди все равно не убивали друг друга. Скорее всего, причина была в том, что нигде больше не было таких людей, как Полина.
Худой издавал все новые и новые законы, которые обязывали людей проходить всевозможные проверки на способности менять погоду, время суток, настроение других людей или курс доллара, но все было тщетно.
Тогда Худой, уже просто одержимый этой идеей, купил ГБО и обзвонил всех экстрасенсов, магов, сатанистов и таксистов с требованием срочно прибыть к нему. Набралось порядка двенадцати тысяч человек. Диктатор обратился к ним с требованием инсценировать перемены погоды и наступления тьмы, чтобы хоть как-то оправдать свои действия.
Но, как не пытались все эти люди сделать хоть что-то, все их усилия были напрасными. Несмотря на резкие перемены погоды, нашествия комаров, тараканов и налоговых инспекторов, неожиданные наступления тьмы, света, светомузыки и поноса, люди все равно не убивали друг друга, а только все больше ненавидели нового диктатора. Особенно за понос…

***

Худой, уже изрядно осунувшийся и словно постаревший на десяток лет, сидел за своим столом. В голове роились тысячи мыслей, и ни одну из них не получалось ухватить. Уже плохо понимая, что он делает, он вытащил нож и попытался отрезать себе ухо, но рука предательски дрогнула и нож отрезал лишь мочку уха. Но боль, вспыхнувшая в голове, прогнала прочь все лишние мысли и заставила сосредоточиться на одной: всё было напрасно. Убийства, шантажи, запугивания, все годы власти и тирании были ошибкой. Никто не может в одиночку изменять погоду и время суток.
Теперь осталось лишь завершить несколько последних дел. Подняв трубку телефона, Худой проговорил:
— Капитан гвардии? В зале 5-Б в условиях карантина находятся двенадцать тысяч человек. Да, которых я собирал полгода назад. Ликвидировать всех. После этого снимаешь всю охрану с дворца и отходишь. При первом требовании народа – сложить оружие. Нет, но они скоро будут здесь. Я это знаю, — он украдкой взглянул на череп. — Это приказ!
Положив трубку, он продолжал глядеть в пустые глазницы черепа и вдруг вспомнил ту девушку. Молодая, красивая… Лишь первая в длинном списке смертей, который вел он. Вдруг жестокий диктатор, не считавшийся с нормами морали и права, разрыдался, уронив голову на руки. Он не плакал вот уже тридцать лет. Тридцать лет, наполненные страхом, болью и смертью других. А сейчас он ощутил раскаяние. Стыд и горечь сжигали его изнутри. Но он знал, что освобождение близко. Народ, наконец, поднял восстание и шел сюда, алкая крови их недавнего повелителя.
Худой, с трудом взяв себя в руки, вытащил из стола «Парабеллум», снял с предохранителя, передернул затвор. Услышав тихий «Щёлк!» вставшего на место патрона, он приставил ствол к виску и снова взглянул на череп. Вместо черепа перед глазами стояла та самая молодая девушка с темными волосами и пронзительно-голубыми глазами.
— Прости… — одними губами прошептал Андрей и нажал на курок…


Рецензии
Вау! Безумно понравилось. Даже прослезилась! Жалко бедную девушку.

Джон Скотт   30.12.2014 09:58     Заявить о нарушении