Физические цветики-семицветики

           Очередная командировка в Ярославль была удачной. Напоследок рядом с вокзалом на витрине одного из фотоателье увидел интересно подсвеченные объемные изображения. Выяснилось, что  это были голограммы*, тогда еще редкость, о которых я знал, читал, но видел впервые.  Цены оказаись ниже, чем я ожидал**, потому, взял себе парочку.  Одну - "Собор Василия Блаженного" с его бесчисленными куполами, а вторую - для мгновенно появившейся идеи, изложенной в данной миниатюре, которая, на мой взгляд, вполне заслуженно попадет в рубрику "Физики шутят".


            Через неделю после возвращения из командировки моя жена получает от меня аккуратную пластиковую коробочку, на обороте которой  мелким шрифтом напечатано:  "АОЗТ "Вечная Весна".  ЛАНДЫШИ. Цветы длительного хранения. Инструкция для пользователя: один раз в неделю пипеткой закапайте 2-3 капли воды в отверстие на верхней части упаковки.  Установить в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.     Рекомендуется местная подсветка. Гарантийный срок хранения не менее трех месяцев. Желаем радости с этой  покупкой. Ярославль, тел. 88-64-15, цена договорная".***
            Поставили коробочку в сервант, куда я протянул провод от старого прибора для выжигания по дереву и установил отражатель с лампочкой от карманного фонарика.    Смотрелись цветы прекрасно, особенно, когда выберешь определенное положение. Серебристые цветки ( слегка желтоватые  из-за освещения), казалось,  даже свешиваются из коробочки наружу, а те, которые поглубже, почти шевелились, если подуть на коробочку посильнее... Более того, если понюхать верх коробочки, особенно, после закапывания воды, явно чувствовался ландышевый аромат.****  Пару раз видел, как жена аккуратно выполняет поливные рекомендации инструкции.
       Однако, через месяц с небольшим сувенир исчез, жена мне ничего не говорила, но несколько дней была подчеркнута суха со мной.  Выяснилось все, когда я заскочил в то подразделение, где она работала  (мы в одном институте, только корпуса разные).  Как-то раз она решила похвастаться перед  сотрудницами и принесла волшебную коробочку на работу. Женщины были в восторге, однако, начальник оказался грамотным. Увы, после проявления его эрудиции, жена, мягко говоря, не испытала восторга...

*  Голограмма - специальная фотография, создающая объемное или цветовое изображение объекта при определенном освещении.
**  Поинтересовался при покупке, откуда такая экзотика.  Выяснилось, что институт,  где ранее была лаборатория, занимавшаяся голографией, уже развалился   (что Вы хотите, на дворе   1998 год),  так они продолжают работать, обеспечивая себя таким образом.
*** Понятно, что инструкция и коробочка с отверстием как раз и были основным содержанием моей идеи, когда я увидел голограмму с ландышами.               
****Да,  мне пришлось поискать  "Ландыш серебристый", тот самый дешевенький одеколон из социализма,  но эффект был потрясающий. Прежде, чем заклеить наглухо коробочку с приклеенной на крышку ярославской голограммой, положил внутрь ватку, обильно смоченную этим парфюмом, который "несколько" отличается от продукции фирмы "Шанель".

Надобно сказать, что сделать фото этого сувенира оказалось не так-то просто, объемность сразу исчезала, изменение угла освещения, типа и мощности источника света резко меняло картинку. так что, буду через день менять фото, это, хоть как-то представит характер изображения. А вот с запахом, - не обессудьте, предсказанная мною телевизионная приставка "Дыши и наслаждайся" до сих пор в МВидео не поступила, потерпите еще годика три-четыре, хорошо?


Рецензии
Увы!
На дворе XXI век. Вместо любви - химия, а вместо ландышей электротехника. Даривший умен и сноровист, а начальник бестактен.
Николя хотел,как лучше, а...
С сочувствием

Нелли Мельникова   06.04.2015 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли, но я считаю, что не все так уж плохо. Жена целый месяц с начала марта ИМЕЛА живой и пахнущий букетик ландышей (в коробочке). И она и я были этим довольны. Начальник показал, что он знает больше, чем подчиненные, как и должно быть, какие могут быть претензии. Еще и миниатюрка получилась, так что, извините, сочувствие тут ни к чему, радоваться надо, что я и делаю!

Николай Шурик   06.04.2015 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.