Зеркало души

Говорят, что «глаза – зеркало души»… А ещё говорят: «Посмотрит- рублём одарит». Не знаю, поверите вы мне или нет, но случилось так, что в один день мне пришлось увидеть людей совершенно разного возраста, но с очень похожим  взглядом. Я безмерно рада, что у меня была такая  возможность, и теперь я могу рассказать вам об этом.
Сегодня утром я сидела на лавочке возле детской площадки. Всё шло своим чередом. Ничего необычного. Вдруг пришли мальчик с девочкой. Очевидно брат с сестрой. Шли они с двумя большими  бидонами воды. Вероятно, устали и решили отдохнуть   на качелях. Моё внимание сразу же привлекли светлые, светлые волосы мальчишки (как потом мне показалось, у него была такая же светлая душа). Не знаю почему, но что-то заставляло меня взглянуть на него. Что-то заставляло меня повернуть голову туда, где сидели  ребята снова и снова. Отдохнув, мальчик с девочкой направились в мою сторону. И что же, вы думаете, произошло дальше? Мальчик, проходя мимо, сказал мне «Здрасте». «Ничего особенного» - подумаете вы, «все здороваются при встречи». Но если бы вы только могли видеть его выражение лица, когда он произнёс это простое слово, которое из его уст звучало как магическое, вы бы так не сказали. Лучезарность, открытость, простота, весёлость. Голос его прозвучал как живой ручей. А глаза были полны доверчивости и теплоты. Скажу честно, раньше я никогда не видела, что бы человек излучал столько радости в своём взгляде. Я как будто всею душою почувствовала его доброту. Даже перед тем как сказать ему  ответное приветствие, я несколько секунд словно находилась под гипнозом. На лице парнишки показалась  доброжелательная улыбка, и ребята поспешно продолжили свой путь.
В тот  же день я видела такой же добрый, искренней, мягкий взгляд, но уже взрослого человека. Глаза его излучали открытость и радость, а улыбка делала всё выражение лица ещё более мягким. Не могу сказать, что это были совершенно одинаковые взгляды. Да, они были очень похожи. И во взгляде мальчика, и во взгляде зрелого человека читалась радость всему окружающему миру. Но в каждом из них отражалось, то, что отличало один от другого. Наверное, это возраст. Взгляд  взрослого человека, несмотря на всё его добродушие не вызвал у меня того чувства, которое возникло при виде мальчика на площадке. Если заглянуть поглубже в эти глаза, то можно увидеть опыт прошедших лет. Конечно, человек был радостен, заинтересован, весел, но как-то не так… Не так, как мальчик, которому только предстоит узнать новое. И он  рад всему этому новому, потому что  это ещё действительно неведомо ему.
Честно говоря,  мне удалось наблюдать искренность во взгляде  не только представителя юного и зрелого поколения, но и человека достаточно преклонного возраста. Не смогу, наверное, называть его дедом. Лучше ласково – дедушка. Почему лучше так? Да потому, что он также принадлежит к числу людей, от которых сразу чувствуешь добро. Он был совсем не такой, как герои, описанные мной выше. Он был молчалив. Его ничто не интересовало, ничего не казалось новым, его трудно было удивить. Но он так же радовался и смеялся искренне и правдиво, но только в душе, не показывая  своих чувств, и это было видно в его глазах. Он с удивительным спокойствием наблюдал за происходящим так, что казалось будто бы ему безразлично. Но его взгляд выводил его на чистую воду и не давал скрыть детскость и наивность души. Глубоко внутри он был такой же искренней и весёлый, как незрелый мальчишка, такой же добрый и жизнерадостный как достаточно опытный взрослый.
 Между ними было то, что их объединяло…Просто возраст и время, которое, к сожалению, уходит безвозвратно ставили непреодолимую преграду между нашими персонажами. Но моё глубокое уважение тем людям, которые сохранили в себе поистине  детские  качества души – доброту, любовь, радость, открытость, искренность, даже несмотря на такие преграды, как время и возраст.


Рецензии