Мой первый скромный юбилей

И вот он, пятидесятый мой прыжок с парашютом. Написала это и… сама не верю! Но было! На поляне перед стартом собралась группа акробатов в «полосатых купальниках»… Шутка! В ярких комбинезонах, упакованные снаряжением, о котором я ещё не всё знаю и понимаю, настоящие парашютисты начали обсуждать, как будут выходить, строить фигуру… Формация называется. Я в этом действе - тупо тело, вокруг которого ходят восемь человек и что-то прикидывают.

Нет, я, конечно, кое-что понимаю. Соображают, как они будут обходить сцепку Попков-Ананьев, которые между собой держат меня, как мебель. Кто за кого держится, чтобы не упасть и где будет в небе жить оператор. Оператор у нас особый – Странник.. У него на комбезе это написано, чтобы не перепутали в воздухе: увидел «Strannik», знай - это отдельно летящий объект и не надо за него хвататься!

Проговаривают особые случаи. Типа - потеряли Ирину. Ого! Они меня и потерять могут, оказывается??? Потом слышу: если что, они меня будут давить, и кто-то там будет вспухать… Ну, хоть бы чуть-чуть понять про что это?

Сергей Алексеевич поворачивается ко мне:
- Ира, смотришь на высотомер и видишь там 2000 тысячи, а нас нет. Что делаешь?

А что я делаю? Я подумаю, что высотомер сломался и полечу, как Бог на душу положит. Примерно же вижу землю уже. Если крутить будет, постараюсь остановиться. Некомфортно чувствую себя – дёргаю кольцо на любой высоте. Но сам вопрос про такую высотищу кажется мне некорректным! Мы так не договаривались! Я так не умею!

Началась борьба за позу на выходе. Я отделяюсь с левой ноги. Надо с правой. Руку куда-то ставят на руку… Начинаю нервничать, я ж с другой ноги не выйду нормально, не тренировалась же!!! На свой страх и риск инструкторы решили, что лучше меня не дёргать с этой правой ногой. Я клятвенно пообещала, что выйду, лягу на поток и буду получать удовольствие без напряга даже мизинца!

Одели нас всех, включая пятерых перворазников, очень заранее. Проверили, усадили на землю. Господи, как корова на льду я с этим парашютом! Если стоять, то ничего, а если на землю  села… то только подъёмным краном – сама ни за что не встану!!!

…Вот и любимая «Аннушка». А я уже зелёная, потому что поняла, что мы совсем не с 1200 и даже не с 1500 метров пойдём, а сколько поднимемся по облачности… Собираются вообще на 3000 метров!.. Но мне назад уже никак. Правда, на старте в последнюю минуту появился Саша Литвин, хотел прыгнуть, просил кого-нибудь выйти, уступить место. Я предложила себя! Повеселились… А я почти серьёзно предлагала вообще-то… Вот как я сейчас выйду с 2000? Меня же в самолёте тошнит от страха, если долго и высоко!

Подъём! И пошли тренироваться на выход, то бишь, на отделение. Так… с двух сторон меня держат Андрей Олегович и Сергей Алексеевич, крепко держат. Странник-оператор … пока не поняла где… Я смотрю на Попкова и киваю – «готова». Потом он кивает мне в ответ (ой-ой, какими вежливыми люди перед выходом «в никуда» становятся!). Затем мы делаем движение маятником вперёд-назад и… выходим.
Инструктор спрыгнул, я спрашиваю - мне выходить? В ответ тишина, но раз он пошёл, то и я… пошла! И ка-ак сверзлась на инструктора!!! Все офонарели – конец не начатому прыжку?! Но я встала, пошли остальные выходить… всё отрепетировали. А Андрей Карпов таки это успел даже снять, и потом мы все хохотали с этого шикарного «выпада»…

Запихались в самолёт, перворазники бедные ждут, сидят, нервничают… Ой, как я боялась в свой первый прыжок… Типа самостоятельный! Ладно об этом… Я и сейчас не похожа на спокойного удава, скорее, на бешеную белку из «Ледникового периода»…Глаза на лбу, пальцы на запаске гамму ля минор «наигрывают». А всё равно улыбаюсь!

Щёлкнули карабины на тросе, шесть штук – пять перворазников и мой, остальные у нас – ангелы с «крыльями»! Выбросили эту… Когда же я запомню, как это называется – стабилизирующий парашютик с привязанной пластиковой бутылкой, наполненной песком? Пристрелка же!!!  И не надо так легкомысленно! Это серьёзный прибор, корректирующий выброску парашютистов! Потом выбросили мальчика, тоже, как контрольку, – куда улетит??? Шучу! Всё рассчитано и выверено! Три круга – пять перворазников стали счастливыми парашютистами! Я помню, как орала от счастья – «Я сделала это!».

А мы поднимаемся выше. Стрелка на высотомере меня уже пугает – 1900. Так высоко сама я ни разу не поднималась… Вот и Костя улетел под хвост… Остались только мы, восемь человек и пилот в кабине.

На улице, говорят, опять дождь. Облачность… Типа, посидим в домике, на улицу не пойдём что ли??? Принято решение прыгать с 2500 метров. Уффф! Полкилометра минус – жить легче. Улыбнулась даже. Выпускающий хлопнул в ладоши – надо выдернуть верёвочку, то есть включить прибор на парашюте… Часики включить, которые, если что, сами парашют откроют. Включила, перчатки надела.

Уже за 2000 стрелочка. А-а, мне уже всё фиолетово, все сидят, шутят, чего бояться? Подходит Женя Лодянов, выпускающий-хлопающий в ладоши и… отрывает у меня от парашюта ремешок, которым я к тросу самолёта пристёгнута! И уносит его… Про мои «зелёные глаза» в этот жуткий момент потом рассказывал Андрей Олегович Попков, в ту секунду мой ошалелый взгляд достался именно ему. Как пуповину перерезали новорожденному! Всё…

Но вот начался какой-то ритуальный обряд, который меня отвлёк от печальных мыслей по поводу моей коротенькой жизни… Так… чтобы не перепутать. Потому что, думаю, всем «чайникам» типа меня, кто это сейчас читает, обязательно пригодится! Собираем все правые руки в кучку. Цепляем большой палец соседа в свой кулак, свой большой палец отдаём соседу слева в кулак. Примитивно? А я всё равно перепутала! Левую руку сунула сначала, блин!!! Потом ухнули и рассыпали конструкцию и вот теперь… По ладошке, кулачками, и … А-а! Всё не расскажу, кто дорастёт потом сам узнает!

Короче, весело и радостно хлопая друг друга, мы добрались до нужной высоты… Честно сказать – хорошо, что есть такой обряд! Хоть отвлекли. И вот два зелёных гудка! Теперь бояться некогда. Теперь надо не подвести команду. А то вывалюсь и ногами всех попинаю…

Как будто сто раз повторяли – кивок «готова», отмашка первого номера, маятник и… мы уже в небе!!! Ровненько вышли, держат меня крепко. Я, вроде, тоже  устроилась удобненько. Только вот дождь! Мы ж не просто лежим тут, мы как бы… падаем! И падаем быстрее, чем капли дождя! У нас, как у «хомо сапиенс», притяжение земли, наверное, больше. И потому для нас дождь идёт с земли на небо. И такой не мягкий… как сапожные гвоздики! Хорошо, что очки есть! А щёки - просто, как каблуки, дождь-сапожник пробил для профилактики.

Но это так, секундные размышления. Главное, что, улегшись на поток, я спокойно разглядывала землю! И даже что-то узнавала! В следующую секунду подумалось: а где все остальные? Мы что, улетели и не справились? Ой!.. А-а, вот – слева подобрался ангел Женя, укравший у меня верёвочку! Гарик, Виталя… Все такие в кучку. А Лена Вирченко … до последнего гуляет сама по себе! Настоящая женщина всегда на свидание опоздает, но ровно по графику! Последним перед глазами проявился Андрей. Ну, это понятно, на то и оператор, чтобы гулять по отдельной траектории. А я всё это видела собственными глазами, между прочим!

Это не похоже на подводное плавание. Это не полёт птиц. Вот я даже не знаю, как  это назвать!!! Это… гуляют парашютисты по небу! Как-то невероятно передвигаются, висят. Они даже могут стоять на месте! Или, как-то там «вспухнув», пойти наверх сходить… То есть, не все у нас в группе просто падали, вернее, кроме меня, никто и не падал!

Поулыбавшись всем, кого увидела (надеюсь, все поняли, что это была улыбка), помахав оператору ручками (надеюсь, что сделала это реально, а не в мыслях), увидела отмашку – «расходимся». И как-то все мигом исчезли! А я начала отсчёт: сто двадцать один, сто двадцать два, сто… Опа! Отлетели Андрей и Сергей (отчества не успеваю вспомнить в небе, простите!), а меня повело на разворот влево. Наверное, пыталась догнать хоть одного из сопровождавших, но поняла, что не успею. Сто двадцать четыре – кольцо!

Раскрылась, думаю, на 900 метрах. Героически старалась, чтобы у оператора был шанс тоже успеть раскрыться… Пока летела в кучке, видела крест и ориентиры. А когда крутануло - заблудилась. Поймала взглядом синий купол чей-то, проследила направление – ой, да вот же – всё родное у ног! Особенно карьер любимый! Единожды там искупавшись, всё время стараюсь отпрыгнуть подальше…

Все уже купола собрали, а я всё кружусь, выруливаю что-то там невероятное… Конечно, я улетела в кусты! Я ж просто не могла от удовольствия даже вспомнить про створ, галсы и «что у них есть ещё там»…

…Последний борт поднимался в дождь. В кабине, на месте второго пилота, на коленях у мамы гордо восседала моя маленькая внучка Ниночка. Она тоже хочет летать, и я её так понимаю! Весь день она в ожидании этой минуты бегала по аэродрому, встречала парашюты, провожала самолёт и, убегая от мамы, валялась в воздушном потоке уходящей «Аннушки». В салоне сидели, кроме опытных парашютистов, три перворазника - отчаянные два парня и девушка, не испугавшиеся нелётной погоды. Красивый рейс получился!

Потом традиционное построение, поздравление новичков, добрый обряд «пинок запаской», вручение свидетельств о первом прыжке, аплодисменты… А потом поздравили и меня. Неожиданно. Но так приятно! Похлопали. И тут хитрый Сергей Алексеевич говорит:
- По традиции юбиляра надо бы покачать…
Слушайте! Эти парашютисты!… Они меня так пять раз кидали в небо, что я вопила не переставая! Без парашюта, оказывается, страшненько взлетать!...
А, собственно говоря… Кто сказал, что будет легко?..


Рецензии