24-2. Фотография В. Берестова и С. Маршака
На фото Валентин Берестов в гостях у Маршака, предположительно 50-е годы.
Валентин Берестов был учеником Самуила Маршака. О своём учителе он написал большой очерк, вошедший в книгу "Светлые силы. Из воспоминаний". Валя трепетно относился к Маршаку. Ниже привожу стихотворение, которое Валя, по утверждению его дочери Марины, посвятил своему учителю:
Опять робея, веря и не веря,
Примчишься, под собой не чуя ног.
Не просто перед дверью, а в преддверье
Замрешь, нажать не смея на звонок.
Недолго нерешительность продлится.
Но молодость не кончилась, пока
Сначала сердце в двери постучится,
Потом к звонку потянется рука.
Стихотворение подтверждает трепетное и робкое отношение Вали к Маршаку.
Маршак был обласкан Советской властью, четыре раза он был удостоен Сталинской премии и один раз - Ленинской, был награжден четырьмя орденами, из них - дважды орденом Ленина. Вместе с тем, он вызывал и недовольство власть имущих, ходатайствуя во время разгула сталинских репрессий об освобождении арестованных писателей, а во время процесса по делу Иосифа Бродского, встал на его защиту. Вот и Валентин не отстал от своего наставника, поставив свою подпись под письмом 62-х литераторов, выступивших в защиту осужденных по статье 70 УК РСФСР "Антисоветская пропаганда и агитация" Андрея Синявского и Юлия Даниэля (письмо было опубликовано в Литературной газете 19.11.66 г.). В числе подписантов был и Корней Чуковский, и Валентин, конечно, не мог не последовать его примеру. Наверняка, и Маршак, если бы был жив, подписал это письмо. К этому надо добавить, что Валентин еще сочинил стишок "Вокруг дела А.Синявского и Ю.Даниэля", который можно назвать крамольным. Всё это не могло не вызывать недовольство руководства Союза писателей.
Кстати, после отсидки Синявский уехал во Францию, а Даниэль - в нашу родную Калугу.
См.продолжение - Продолжение:http://www.proza.ru/2011/08/24/404
Свидетельство о публикации №214070501236
Евгений Борисович Мясин 27.12.2015 10:21 Заявить о нарушении
О Берестове заговорили после его смерти. Известный поэт Наум Коржавин в некрологе в связи со смертью Берестова написал: «Ему не было додано. Десятилетиями он оставался в тени. Теперь значение его будет высветляться».
А поэтесса Новелла Матвеева охарактеризовала его словами: «Если бы меня спросили, кто – человек столетия, я бы сказала Валентин Берестов. Потому что именно таких людей двадцатому веку не хватало больше всего». Лучшей характеристики Берестову не дашь!
Так что и мне кажется странным, что Берестов не был так известен, как перечисленные в отзыве поэты.
Вадим Прохоркин 27.12.2015 12:59 Заявить о нарушении
Михаил Струнников 21.01.2016 21:21 Заявить о нарушении