Мороженщик

Джэфф Кэрриген, мороженщик, стоял на пересечении одной из стрит с одной из
авеню, и откровенно скучал.
В Нью-Йорке была поздняя осень, в воздухе порхали мелкие снежинки, мороженое, конечно, продавалось совсем плохо, дела шли просто отвратительно. Конец этого года нёс в подарок новому лишь упадок в торговле мороженым, и Джэффу это сулило только резкое ухудшение финансового положения.
Такие мысли бродили в голове Джэффа Кэрригена, мороженщика, когда завечерело, зажглись фонари, и ему ничего не оставалось, как взять свою тележку и отправиться домой, где было холодно, голодно, и жутко скучно.
И обо всём этом думал Джэфф, когда неожиданно, закрыв на минутку глаза, и снова открыв их, обнаружил себя не на том месте, где только что стоял.
Это не было бы так удивительно, если бы Джэфф со своей тележкой случайно передвинулся за угол авеню, или вперёд по стрит. Но он оказался не там!
Открыв глаза, он увидел вокруг себя... пустыню.
Он тут же крепко зажмурился, логично предположив, что галлюцинирует от голода и долгого бессмысленного стояния на морозе в течение целого дня. Потом приоткрыл левый глаз, и осторожно посмотрел: НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!
Джэфф Кэрриген, мороженщик, громко застонал, и позволил новому миру влиться в себя через оба глаза.
Он стоял по колено в мягком песке, окружённый невысокими барханами, слабый ветерок легко осыпал его мельчайшими песчинками, было довольно жарко. Всюду, куда ни падал его взгляд, была та же пустыня. По небу резво бежали небольшие облачка, и... два солнца расположились к югу и северу от Джэффа! Он судорожно сглотнул, и его пронзила страшная мысль, что он НЕ НА ЗЕМЛЕ!
Таковая мысль запросто уронила бы в длительный обморок и кого-нибудь покрепче, поэтому не было ничего удивительного в моментальном принятии Джэффом горизонтального положения с временным полным отключением мыслительных, двигательных и каких-либо ещё функций.
Очнувшись, наконец, Джэфф ещё раз огляделся по сторонам, и убедился, что не спал, не обкурился, и чувствует себя вполне живым и здоровым.
Полежав немного, он поднялся. Тележка с мороженым стояла тут же, рядом с ним, и он механически открыл её и достал оттуда первое попавшееся мороженое. Это был пломбир.
Не успев, однако, проглотить и первый кусочек, Джэфф, уже скорее равнодушно, нежели удивлённо, отметил, что неподалёку от него, на вершину бархана, который был крупнее остальных, опустился космический корабль.
Джэфф Кэрриген был всего лишь мороженщиком, но уж космический корабль от, к примеру, самолёта, пусть и сверхсекретного военного, отличить бы сумел. К тому же, подобных аппаратов пока явно и вовсе не предвиделось на его родной планете, и он даже несколько залюбовался плавными обводами конструкции из неизвестного материала.
Именно поэтому он сразу и не заметил двух высоких существ, приблизившихся к нему уже настолько, что избежать с ними контакта не удалось бы и при помощи самого сильного и быстрого обморока.
При этом существа были настолько страшны, что Джэфф даже инстинктивно закрыл глаза.
На человека они походили только лишь своим прямохождением и неким подобием головы, но без носа, глаз и ушей.
Джэфф в ужасе замер на месте, и... выслушал вполне-таки правильную английскую речь, с нью-йоркским акцентом, но вопрос понял только тогда, когда одно из существ повторило его трижды:
- Это - Ваша планета?
Джэфф Кэрриген, мороженщик, отродясь никому так нагло не врал, как, совершенно неожиданно для себя, он стал рассказывать незнакомцам, что да, эта планета, и точно, его собственная, и он торгует здесь своим, собственного производства, мороженым. Торговля идёт очень бойко, говорил он, но иногда выпадают вот такие, как сейчас, минутки затишья и отдыха от назойливых покупателей, когда на его планету не заворачивает, в поисках чудесного мороженого, множество разных космических путешественников.
Существо согласно кивнуло, - выглядело это очень странно! - и сообщило, что они с товарищем - тоже торговцы, но лавка у них передвижная, и они не задерживаются нигде надолго, стремясь посетить как можно больше миров в тщетных попытках расширить круг своих клиентов; конечно, это не приносит им такого дохода, какой имеет многоуважаемый Джэфф, но - на жизнь как-то хватает, и то ладно!
- Чем же вы торгуете? - спросил давно пришедший в себя и освоившийся со своим новым положением, Джэфф.
- Мы называем это к к р ы ы н с а а, напиток богов, - неожиданно вступило в разговор второе существо. - Но его, почему-то, мало кто покупает!
- Да-да, напиток просто божественный! - потвердило первое существо. - Поистине, божественный напиток!..
- Что ж, попробовать вам помочь в реализации вашего товара, если он, конечно, действительно такой "божественный", как вы его тут расписываете? - якобы, отстранённо спросил Джэфф, изо всех сил пытаясь выглядеть спокойным и равнодушным. Да за такой товар кто угодно на Земле - армия, учёные, бизнесмены, музеи, - выложат любые, уж будьте спокойны, денежки!!! И пускай попробуют не поверить, что Джэфф, на самом деле, предлагает им инопланетную продукцию!
О том, как же он, собственно, может попасть на Землю, если даже не знает, как попал сюда,  - Джэфф не задумывался. Его охватил азарт.
- Я возьму у вас, пожалуй, сразу крупную партию, чтобы, так сказать, потом не напрягать вас просьбами повторной доставки... да, пожалуй, возьму-ка я сразу всю партию! - увлечённо кричал Джэфф, и цокал языком.
- Да! Да! - восторженно кивали пришельцы. - Мы с удовольствием продадим Вам самую полную партию ккррыынсаа, мы...
- Только вот не знаю, удобно ли будет вам принять от меня чек? Со снятием наличных есть некоторые проблемы... но если вы никуда не торопитесь...
- Нет, приятель, мы-то никуда не торопимся! - вдруг ответил Джэффу грубоватый голос. - Мы вот не торопимся. А куда ты так спешил, что оказался на этом аккуратном газоне перед красивым чужим домом? Учти: закон сурово преследует нарушителей права частной собственности, и его пока никто не отменял! Пойдём-ка, приятель, с нами в участок! Отдохнёшь там, и расскажешь нам всё про этот свой... как его... кр... гр... тьфу, не выговоришь даже...
Джэфф открыл глаза, и увидел наклонившегося над ним здоровяка-полицейского. Второй коп, тоже совсем немаленький, стоял чуть поодаль. Себя Джэфф обнаружил лежащим на заснеженной лужайке, и даже не смог определить, ни на какой он улице, ни, хотя бы приблизительно, в каком районе какого города.
- Где я, на Земле? - слабым голосом спросил Джэфф.
Полисмены расхохотались.
- Конечно, ты на земле, сынок! На самой что ни на есть замёрзшей земле, валяешься тут пьяный, как свинья, и сейчас поедешь с нами! - успокоил его второй полисмен, и резким рывком поднял на ноги.
Джэффа усадили в сине-белую машину с мигалками, и увезли в участок.
Забытая тележка с мороженым осталась валяться на боку немного в стороне, возле идеально подровненных кустов.
В воздухе появилось некое подобие человеческой головы, но без носа, ушей и глаз, протянуло длинную руку и схватило тележку.
- А я тебе сразу говорил, что его товар куда лучше ккррыынссаа! - проговорил осипшим после двенадцатой порции мороженого голосом один из инопланетян. Второй кивнул, и отправил в рот очередной огромный кусок...
Кибер-пилот вывел корабль в подпространство, и внеземные сладкоежки тут же унеслись неизвестно куда со сверхсветовой скоростью.
Фонари уже погасли: наступило утро.


Рецензии