Ангел в лесу

Скульптура стояла в лесу.
Обросшая мхом, с облезшей краской.
Лес окружал ее со всех сторон.
Зимой ее заваливал снег, осенью осыпали листья, летом...
Летом солнце не доставало ее своими лучами, и скульптура казалась совсем мертвой, совсем безжизненной.
Одинокая скульптура в темном лесу.
Мы нашли ее случайно, просто наткнулись, когда забрели в эту область дикого леса.
Единорог зафыркал, забил копытом, и осторожно стал оттеснять меня в сторону.
Он испугался за меня.
Но я погладила его, и тихонько прошла вперед.
Чего бояться?
Скульптура в лесу, конечно, явление необычное, но совсем не страшное.
Я подошла ближе, чувствуя за спиной его дыхание.
Скульптура притягивала меня.
Я обошла ее кругом.
Да, придется поработать, чтобы очистить ее от мха.
Что ж, за работу.
И вот я увидела, что там, под слоем ползучего зеленого мха было белое тело.
И белые крылья.
Это был ангел.
Застывший ангел, ставший камнем.
Отряхнув руки, я подняла глаза.
И увидела лицо.
Оно было прекрасно.
Чистое, ясное, и как-будто прозрачное.
Несмотря на тот мрамор, из которого было высечено.
И глаза.
Они смотрели прямо на меня.
И казалось, что вот-вот моргнут.
Единорог за моей спиной вздохнул.
Я оглянулась, потрепав его по шее, а когда повернулась к скульптуре, не поверила своим глазам.
Ангел оживал.
И вот уже черты лица смягчились, глаза стали обретать глубину, и я уже видела, что вот-вот ангел пошевелит крыльями.
Ангел в лесу.
Как он попал сюда?
Я подняла руку и провела по его лицу.
И мне в ладонь упала слеза.
Единорог вдруг взвился, и заволновался.
Что ж, он видел и чувствовал гораздо больше, чем я.
Я отошла к нему.
И смотрела, как ангел разминал крылья, поднимал руки и отряхивался.
А потом вдруг пристально посмотрел на меня наклонил голову.
И прошелестел ветром:
-Спасибо.
Что я могла ответить?
Что я должна была ответить?
Я не знала.
Я просто смотрела на него, и обнимала своего единорога.
Вдруг он мягко подался вперед, и прижался головой к ангелу.
Я улыбнулась.
Спокойствие охватило меня.
Я поняла, что мы все трое связаны, и наша встреча была не случайной.
Но вот ангел кивнул мне, раскрыл крылья и...
И только ветер остался на том месте, где он стоял столько лет.
Закрутился волчком, взметнул листья и затих, словно щенок, уставший за день от игр.
Мой единорог потянул меня к дому.
Мы сделали, что смогли.
А дальше ангел сам о себе позаботится.
И о нас.
Я это точно знаю.


Рецензии