Чаринцев Л. В некрополистика

Следующая могила меня заставила помучатся,информации почти нет,фотографий нет память о человеке почти забыта,нооооо....Бинго.Как минимум одна фотка наполоскалась-фотка с его надгробия теперь ей можно поделиться с краеведами и некрополистами Урала так как место захоронения его считается утерянным,тем более могила его находиться в глубине 3его квартала Митрофановского кладбища в самой чащобе сорняков и мелкого кустарника.Чаринцев Леонид Васильевич 30.05,1911-17.04.1955 ,найти её можно если двинуться вглубь захоронений от могилы первого сабжа описанного в постах Рагозина И.Е. Кста повезло найти и биографию почившего правда пришлось её скорректировать на доступный язык оригинал тут .http://maxima-library.org/opds/b/240283/read книга воспоминаний:"На войне и в тылу по фронтовому" Анотация
Эта книга — воспоминания ветеранов войны и труда о годах великой битвы с фашизмом на фронте и в глубоком тылу, на Урале. О беспримерном мужестве, о верности долгу, о любви к Родине советских людей и Ля-ля-ля,-Бла-бла-бла ,вкратце жесточайший идеологический высер тех лет.Партия и труд всё перетрут. Так вот Чаринцев один из соавторов ,воспоминания Чела приведу копипасточкой ниже,теперь к Биографии:
Что делал он в детстве и юности не знает никто,зато известно,что трудовую деятельность сабж начал в 1927 году по профессии Избач (ИЗБАЧ, а, муж. Работник избы читальни.),далее сортировщиком всё это в селе Бакалди Шадринского района.Потом Леня вкурил где в столь "сложное" время можно поиметь ништяков,нежели с голодухи сортировать неведомое что то на фабрике "Красный октябрь",записывается в активисты,потом председатель бюро пионеров,секретарь райкома комсомола и всё в завёрте.Но надо отдать должное хоть и он и был на языке рядовых тыловой крысой по крайней мере когда были бои на Халкин-Голе - зам начальника промывки мозгов юнитам красной армии(политотдел),Чаринцев сыклом не был.Об этом говорит его мужественный поступок,Чел добровольно уходит с должности заместителя заведующего отделом пропаганды и агитации обкома партии и в составе 7 гвардейского полка сражается наравне с остальными против немецких захватчиков.
Проявил себя в трудные минуты войны у стен Сталинграда, был в числе тех, кто освобождал города Украины, дошел до Будапешта.Отрывок письма 22 июня 1945 года:«Сегодня четыре года, как началась война. Трудный период долгой разлуки пройден. Закончились мои длинные фронтовые дороги. Они прошли от берегов матушки Волги до берегов голубого Дуная. Всю Украину, три страны Западной Европы я прошагал с частями нашей Красной Армии. Если останусь жив, многое расскажу народу о войне. За это время я сделал сотни докладов-выступлений. Встречаю бойцов и офицеров, которые слушали меня еще под Сталинградом, в Харькове, под Курском. Как родные, близкие вместе вспоминаем прожитые уже здесь на войне годы…»Награждён Орденами Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени, «Знак Почета» и многими другими медалями ВОВ.
В октябре 1945 года Л. В. Чаринцев вернулся в Челябинск и снова занялся промывкой мозгов советским гражданам(Был утвержден заведующим отделом пропаганды и агитации Челябинского горкома партии.)Л. В. Чаринцев умер в апреле 1955 года. Сказались тяжелые ранения. Ниже скопипастю некоторые его фронтовые письма жене и детям.
Письма:

17 мая 1942
…Сообщаю тебе, что я принял первое боевое крещение на полях Украины. Это было настоящее боевое крещение. С первых дней приезда на фронт нахожусь на передовых позициях. Познал «прелести» действия немецкой авиации, танков, артиллерии, автоматов и минометов. Был в большом переплете. Невозможно описать всего.
Я работаю заместителем начальника политотдела. Сейчас на стажировке. Здесь буду еще месяц. На днях, под грохот пушек, взрывы снарядов и шум авиационных моторов читал доклад для среднего комсостава на тему «Кто такие наши враги — немецкие фашисты?» Беседую с бойцами и командирами. В общем, дело идет. Допрашивал пленных солдат. Здорово ругаю себя, что не изучил немецкого языка, а поэтому не могу обойтись без переводчика.
Как только наши части начинают активно наступать, многие фашисты сдаются в плен. Но когда во время боевых действий преимущество (конечно, временно) бывает на их стороне — они становятся настоящими людоедами, грабителями.
Я видел много трупов замученных фашистами
советских людей. Видел села и поселки, которые немцы сожгли. Это были хорошие, веселые, богатые украинские села. Видел детишек освобожденных населенных пунктов. Ребята голодные, худенькие и сильно напуганные. С некоторыми из них я беседовал. Старики освобожденных селений, женщины и дети проклинают фашистов и Гитлера, как врагов, убийц и воров.
«Смерть немецким оккупантам!» — так говорит наш народ. Этими словами начинаются все красноармейские газеты, листовки, книги и журналы.
И опять возвращаюсь к вам, мои дорогие. Сейчас 10 часов утра 17 мая — воскресенье. Ясное, теплое весеннее утро. Что делаешь сейчас ты? Что творят девочки — Надя и Люся? Скорее бы получить письмо…
23 мая

Некоторое затишье. Есть возможность черкнуть. Тихо. Только слышны выстрелы винтовок. А перед бурей всегда бывает тихо. Большому сражению не миновать.
Как хороша Украина в спокойное время. Широкие зеленые степи. Ясное, голубое небо. Свежий, легкий воздух. Цветут яблони и груши. Аромат цветов. Милая, милая Украина! В мирное время нельзя не влюбиться в тебя — в весеннюю Украину, в зелень, в белые яблоневые цветы.
Но в это грозное время, в дни Отечественной войны, эта несказуемая красота не радует и не веселит. Не слышно песен дивчин, не видно удалых украинских хлопцев в белых вышитых рубашках, не слышно приятного, доброго и свободного местного говора. Война, война. Одна задача, одна забота — скорее уничтожить немецких оккупантов и навсегда освободить Родину от вшивых и душных фашистов. И тогда настанет время любоваться красавицей Украиной.
Но в то время думаю быть в моем родном городе, любимом Челябинске. Мирно и много трудиться, как и прежде. Только семье, моим Наде и Люсе буду больше уделять внимания. Эти мысли не покидают. Несколько дней тому назад я видел, как по садику шла маленькая девочка и сама себе напевала приятным голоском: «Папа! Папа! Папа!» Я слушал ее и душевно волновался. Где-то далеко-далеко на Урале мои любимые Люся и Надя также вспоминают меня: «Папа! Папа!»
Бедные дети! Много горя принес вам кровавый Гитлер. Я разговаривал с учащимися начальной школы, которые в этом году не учились. Они боятся, очень боятся звука самолета. За все это Гитлеру будет должное возмездие.
Вчера 22 мая читал большой доклад о текущем моменте для нашего резерва. Было задано много вопросов.
Плоховато, что иногда подводит зрение и вообще состояние здоровья. Но на войну здоровья хватит, а ремонтировать его буду после войны. Жди! Я вернусь. Это мое желание. Но война есть война.
7 марта 1943

Через несколько часов уезжаю. Вчера еще раз ездил в центр города. Еще и еще раз посмотрел разрушенный Сталинград. Нашей ненависти нет предела. Смерть немецким оккупантам!
Город ожил. Народу стало больше. Приступают к восстановлению волжской твердыни. Грозные дни, когда отходила наша часть, дни активной обороны, дни героического наступления и уничтожения немецких войск в районе Сталинграда, праздник нашей победы — все это, моя дорогая Тоня, я пережил. Много работал непосредственно на передовой линии фронта в непосредственной близости к противнику.
В день славной 25-й годовщины Красной Армии вручили мне правительственную награду — медаль «За боевые заслуги». С гордостью ношу ее. 25-ю годовщину Красной Армии я отпраздновал по-настоящему. Получил поздравление от Марии из Шадринска и письмо от папы. На душе у меня была весна.
15 мая 1945

Моя дорогая и любимая Тоня!
Тебя, маму и дочурок поздравляю с великой Победой. Мысленно и от вас принимаю такое поздравление. Ну вот и кончилась война. Такого дня мы ждали почти четыре года. Я понимаю вашу радость. Наверное, Надя и Люся по-детски ликовали, а мама всплакнула?
9 мая вечером, находясь в пути, я слушал сообщение Москвы по радио. Это было торжество из торжеств. Наша радость была неописуема. Друг друга поздравляли, обнимались и целовались. Не верилось, что кончилась война. Наступила торжественная тишина. Уже не слышно было больше артиллерийской стрельбы. Самолеты не летали, хотя немцы в Чехии не хотели нам сдаваться и отходили. Мы совершали марш.
По дорогам движутся тысячи автомашин и десятки повозок. Почти на всех машинах красные флаги, лошади украшены лентами. Чехи нас встречают очень и очень хорошо.
Торжеству и ликованию нет предела. Однако мы еще полностью не осмыслили всего великого значения такого события, как победоносное окончание войны. Не скрою, что сейчас появилась большая потребность быть дома, с вами, мои дорогие. Это и понятно.
Хороши майские вечера в Чехии. Вот такой вечер и сегодня. Кругом зелено, тепло. Я был на речке, купался. На лугу встретил маленьких девочек. Они играли. Вспомнил Надю и Люсю…
Время, когда мы будем жить вместе, недалеко. Тогда и жизнь наша будет хороша и прекрасна… Обнимаю и крепко целую.

Твой Леня.
О Леньке вспомнил и накатал Ваш ненавидимый всеми ВЕНИК.


Рецензии