Партия в шахматы

  - Увы, мой друг, Вы просите невозможного, - пожилой аристократ осторожно поднес ко рту маленькую фарфоровую чашечку, с явным наслаждением вдохнул аромат, сделал глоток и блаженно зажмурился - В конце концов, это просто неэтично!
   
  Его собеседник досадливо поморщился:
  - И это Вы мне говорите!
   
  Тонкие губы старика тронула грустная улыбка:
  - Видите ли, мой уважаемый мм... оппонент, весьма ценит... пожалуй, назовем это... свободой выбора.
   
  - Свободой?! Да Вы издеваетесь!
   
  - Хмм... Вы еще слишком молоды, мой друг, - старик задумчиво поднял пешку и покачал ее тонкими пальцами прирожденного скрипача, как бы раздумывая куда поставить, - Свобода весьма ценная идея, иногда это все что у нас есть - свобода сделать свой выбор, даже когда выбора нет... Кстати, Вам шах. Ваше время.
   
  - Но ведь наверняка что-то же можно сделать?! Всегда можно найти варианты!
   
  Аристократ сделал еще глоток и откинулся на мягкую кожаную спинку кресла:
  - О, поверьте, Вы не первый, кто пытался. Я вовсе не желаю Вам зла, мой друг. Увы, то что в моих силах Вам предложить, лишь развлечет Вас на время, но не утолит жажды. Я так вижу.
   
  - Так значит, господин барон, ничего нельзя сделать?
   
  - Постарайтесь забыть, нет-нет, я знаю, что не удастся, но... послушайте совета того, кто живет на свете немного поболе Вашего - не стоит так часто слушать фарандолу, а то колоколен не хватит. И постарайтесь сохранить свет, это непростой выбор, но, поверьте, весьма и весьма достойный. Надеюсь, Вы поймете... потом.
   
  Пожилой аристократ потянулся к жилетному карману и изящным жестом извлек брегет на цепочке из тусклого желтого металла, щелкнула крышка:
  - Пожалуй, пора. Позвольте откланяться, но время не ждет. Ваше время. - и уже в сторону - Гарсон! Нет, не карточка, я подпишу чек.

   Вечное золотое перо заскрипело, выводя тонкими изящными штрихами затейливый вензель из трех латинских букв. С росчерком.


Рецензии
Этот рассказик взывает к сюжету драмы Арлезианка, бессмертной фарандоле, девятым вратам и Эламу Харнишу. Всем вместе. А миниатюра, разумеется, про любовь.

Ярослав Бушмицкий   08.07.2014 00:56     Заявить о нарушении