Интегральное мышление по учению о Гармонии Мира

Интегральное мышление по учению о Гармонии Мира.


                Описание ситуации:

1. В последнее время термин «интегральное мышление» обретает поклонников и становится популярным.

2. Но ясности относительно того, что следует понимать под этим термином нет ни у кого. Каждый вкладывает свой смысл. Наукой данный термин не признан в качестве формы мышления, и потому широко используется только философами-новаторами или эзотериками.

3. В целом следует сказать, что под интегральным мышлением понимается особый метод рационального мышления, близкий по смыслу к методу широкого синтетического восприятия.

         Интегральное мышление в учении о Гармонии Мира.

1. Понятие «интегрального мышления» в учении о Гармонии Мира является фундаментальным. От него выходят все логические выводы относительно функций Разума как явления Мира, его динамики, эволюции, а также объясняются все аспекты жизнедеятельности Человека.

2. По Учению о Гармонии Мира интегральное мышление это второй способ мышления, наряду с рациональным, являющийся эволюционным щагом в развитии последнего ( рационального мышления) и призванный обеспечить единоцелостность создаваемого ментального восприятия реальности, соотносимого с единоцелостностью Мира.

3. Интегральное мышление обусловлено «физически» («сущево» по учению), то есть его проявление  обусловлено физической структурой аппарата мышления и состоит в наличии  особого параметра единоцелостности, относимого как к содержанию и форме создаваемого ментального продукта, так и к его процессу его создания. Параметр единоцелостности производен от единоцелостности окружающего Мира, он естественно обусловлен Миром и обеспечивает функциональную связанность деятельности разумного существа с Миром.

4. Учение о Гармонии Мира не располагает научно подтвержденными данными своей позиции. Но эти представления разумны, логичны и находят подтверждение в реальности человеческой жизнедеятельности и позволяют раскрыть без мистики все аспекты противоречивой природы Человеческого существа.

5. Интегральное мышление фактически проявляет себя в двух формах: интуитивном и формальном-рациональном. Интуитивная форма интегрального мышление состоит в изначальной заданности интегрального параметра в аппарате мышления, обуславливающая потребность единоцелостности создаваемой интерпретации. Степень развитости интегрального параметра обуславливает степень развития интегрального мышления. Формально-рациональная форма  выдвигает интегральный параметр как следствие познания Мира и имеет ментально-обусловленную  природу. Иными словами, представление об интегральности Мира, воспринимаемые как аксиома, оказывают регулирующее влияние на процесс познавательной деятельности.  Формально-рациональный аспект  эволюционизирует вместе с масштабом освоения Мира разумным существом.

                Выводы:


1. Интегральное мышление по учению не является синтетической вариацией рационального мышления. Синтетическое мышление лишь обнаруживает общие признаки в частных сведениях. Интегральное мышление определяет исходную целостность ментальной картины соотносимую с фактической единоцелостность Мира.


2. Представления об интегральном мышлении  по учению о Гармонии Мира в некотором смысле являются революционными. Они не просто вводят новую категорию, но формируют системную целостность между Миром и разумным существом. Человек становится не просто непонятно зачем возникшим существом, но  выступает инструментом  самопознания и гармонической самотрансформации Мира.


Рецензии