Василий Сердюк. Роман. Горе моё. Глава4

                Мать не спала почти всю ночь, за завтраком женщина чувствует  себя очень плохо, она смотрит молча на сына и кое-как сдерживает слёзы.
- Мама, что с тобой?- спросил сын.- Ты не спала сегодня ночью? Смотри сколько денег, мне за два месяца столько не заработать.Делов то тут, пустяк, не переживай, всё будет хорошо,- успокаивал словами сын мать. - На эти деньги можно купить,ох как много можно купить всякого добра.
                Мать встала из-за стола, она подошла к сыну, обняла его голову руками и прижала к себе. Она поцеловала его волосы.
- Ладно, иди, горе моё и скорей возвращайся,- сказала мать, отпуская своего не путёвого сына. 
                Нужный адрес Сашка нашёл быстро. Огромная многоэтажка была перед его глазами. С одной стороны дома тепловой узел,старая голубятня с символикой Спартака, вокруг автомобильная стоянка без охраны и не одного дерева, нет даже клумбы. С другой стороны дома всё иначе,у подъезда детская площадка,в такое время пустуют качели, карусели, только какой-то пожилой человек старается подтянуться хотя бы раз на турнике. Вокруг детской площадки красивые лавочки, их просто множество, Сашка выбрал одну, самую удобную к нужному подъезду.
                Красотка не заставила себя долго ждать. Она выпорхнула как птичка из подъезда с молодым человеком, который  младше её лет на  несколько и держит её очень нежно за руку. Сашка успевает только раз нажать на кнопку пуск, фотокамера пискнула и оставила в пространстве невидимый след.
                Молодёжь уже садится в машину, ещё минута и из выхлопной трубы вырвалась порция чёрного дыма и красный автомобиль зарычал как тигр. Сашка быстро вскочил с лавки и смог только запомнить номер этой шикарной машины,которая издавая шум,  как пуля покинула место своей стоянки.       
- Вот блин,- почти выругался Сашка опять садясь на лавку.
                Тяжёлые мужские руки опустились на Сашкины плечи из-за его спины и придавили его ослабшее тело, за годы  выпивок, к скамейке. Он попытался встать, но руки были сильней его желания.
- Сидеть,- сказал строгий голос из-за спины и ещё силнее давил на его плечи.
                Ещё один молодой мужчина, как будто вырос перед ним из-под земли и встал перед ним, оставляя  своей фигурой в форме полицейского, тень на скамейке.
- Документы есть?- спросил он и застегнул на Сашкиных руках наручники.
- Дома у меня документы,-ответил Сашка полицейским.
- Вставай, пошли, а фотокамеру я понесу,- сказал ему полицейский и взял его за цепь наручников.
                Сашка чувствовал боль от железа на руках.
- Я сам пойду,- сказал он.
                В опорном пункте, за самым большим  красивым столом, сидел подполковник, совсем пожилой,но в новой форме с начищеными пуговицами на кителе и новыми звездами на погонах. Он смотрит на Сашку читая протокол своего молодого помошника и его лице можно было заметить, совсем чуть-чуть, восторг. Сидеющий подполковник знал, что вырастил очень хорошую смену.
- С кем живёшь?- спросил подполковник.
- С мамой. Я помню вас, Михаил Михайлович, вы были тогда лейтенантом. Я уехал из этого района лет двадцать назад, только к матери в гости приходил, отец у меня тогда был жив. Я у жены жил первой, потом у второй.
- Что делаешь с этой штукой?- спросил подполковник и авторучкой тронул фото- камеру лежащую на столе.
              Сашка не стал ничего скрывать, рассказал всё как на духу.
- А я сейчас всё это проверю,- сказал подполковник.
              Подполковник быстро крутил телефонный диск и после пяти минутного разговора тихим голосом, передал трубку Сашке.
- Как ты там, Мегрэ?- спрашивал майор Лялин почти смеясь.-В брюки не наволил? Я понял, что ты работу не сделал?
- Не успел,- ответил Сашка.
- Ну ладно, не дрефь, сегодня привиди  себя в порядок и пожалуйста, сними с себя футболку с номером один. Я тебя не тороплю, но спать на работе не дам. Включай мозги! Понял?               
- Да,- сказал Сашка и его лицо покраснело от стыда.               
           К обеду его встретила мать.
- Уже всё?- спросила удивляясь она.
- В опорный пункт попал, мама. Вот беда, беда, беда.
- И что они тебе сказали?
- Ничего, просто позвонил Михаил Михайлович майору Лялину, стыдуха. Так обложался.
- А он, всё ещё работает?- спросила мать.
-А что ему будет? Новая форма, новые звезды.
- Это же...
      Ещё что-то хотела сказать мать, но  сказала совсем другое.
- Обедать будешь? Что, совсем ничего не получилось у тебя, сынок?
- Один раз успел нажать на кнопку, но посмотреть то я не могу на то, что там получилось.
- Ты, сынок, садись к столу. Поешь, а потом я к соседскому Петьке схожу, он всё умеет, такой мальчик толковый растёт. Компьютер у него есть, руки только вымой. Сможешь сам налить суп? Я пока прилягу минут на десять, отдохну, я же уже пообедала,- сказала мать.
- Мам, ты не заболела?
- Нет, всё хорошо, мне ещё рано болеть,- сказала мать и улыбнулась сыну уходя в свою комнату.
      Сашка сам вымыл посуду после обеда, ему очень хотелось увидеть, какой получился кадр, но мать всё ещё не выходила из комнаты. Тревожить её не хотелось и мысль, что ей там нужна помощь не покидала его голову. Сын тихо постучал в закрытую дверь.
- Я сейчас выйду, сынок,- сказала женщина из-за двери.
      Соседский мальчик только пару секунд держал камеру в своих детских руках.
- Да вот же,- сказал мальчик,смотрите.
      На экране появилось изоброжение, совсем мелкое и не чёткое.
- Да тут ничего не поймёшь,- сказал Сашка.- Вот я лох,- ругал сам себя сороколетний мужчина.
- Ну почему же, дядя Саша, пойдёмте ко мне, я вам на мониторе покажу.
- А можно? Родители не заругают?
- Мать на работе, отец умер у меня уже год, машина сбила.Я сам себе хозяин.
      Петька подключил к камере шнур, нажал какую-то кнопку, вспыхнул экран. Сашка чуть не закричал от восторга, когда увидел то,что видит.
- Вот это да, да вы молодец, дядя Саша, даже номер машины можно разглядеть. Вот если бы вы сняли их лица, я бы таких фотографий наделал из интернета. Это женщина кто? Ваша жена?- спросил Петька. 
      Сашка как будто проснулся.
- Нет, что ты, что ты, Петя, я теперь холостой,- оправдывался Сашка перед соседским ребёнком. - Это меня знакомый попросил проследить. Правда у меня не очень получилось.
- А вы, дядя Саша, вечером пойдёте за ними следить?
- Не знаю пока. Утром хотел.
- Нет, утром нельзя,-давал совет мальчик.- Надо вечером, большенство людей уже спят в то время, когда такие парочки возвращаются и они ведут себя очень развязно. Тут их и надо брать тепленькими, вот если бы вы отпросили меня у моей матери, я бы с вами пошёл.
- Нет! Нет, ты лучше, Петя, верни мне фотокамеру и чтобы она ещё могла работать. Я постараюсь проникнуть в подьезд и снять их лица в тот момент, когда они будут входить в квартиру вместе.
      Сашка вышел поздним вечером из своего дома,на его голове темная фуражка пропахшая навтолином, на плечи набросил небрежно п т ушный пиджак, узкие джинсы обтягивают худые ноги. Весь его прикид нравился ему и был похож на мультяшный персонаж по фамилии Куролесов. В таком виде мужчина сорока лет подошёл к нужному ему подъезду.
       Кодовый замок на дверях закрыт. Сашка без разбора трогает пальцами кнопки,разные варианты набора кода не дают положительный результат.
- Дядя Саша,- услышал Сашка голос ребёнка совсем рядом.
       Сашка обернулся, соседский Петька стоит за его спиной и улыбается довольной улыбкой.
- Что ты тут делаешь?-спросил Сашка ребёнка строго.
- За вами пришёл, мать моя позвонила с работы и сказала, что задержится на несколько часов. Вы хотите в подъезд попасть? А фотокамеру не забыли?
- Нет.
- А я помогу вам в подъезд попасть.Вы войдите и сразу поднимайтесь на нужный этаж, спрячтесть за трубой мусоропровода и ждите. Они подойдут к дверям и начнут целоваться.
- А если не начнут?
- Начнут, поверте мне,я в кино видел. Все парочки у дверей целуются,- утверждал мальчик как настоящий знаток взрослой любви.
         За трубой мусоропровода места спрятаться не оказалось. Сашка почти час болтался по этажам,поднимаясь и опускаясь по лестничным пролетам, остонавливаясь иногда на пару минут прислушиваясь и стараясь понять, где остановится лифт с новой партией вернувшихся в дом людей. За окнами уже темнело, Сашка сел прямо на ступеньку и обхватил голову руками.
- Расселся тут,- услышал он старческий голос. - И когда только полиция вас всех собирёт и увезет куда-нибудь за большую гору?
- Я уже ухожу,- сказал Сашка вставая.
         Внизу хлопнули закрываясь двери лифта. Кабина поднималась вверх, Сашка только успел спуститься на следующий этаж и взять в руки фотокамеру, как двери лифта открылись. Целующуяся пара была в шоке, прямо перед ними появился очень загадочный тип мужчины с фотокамерой в руках, которая  писчала как умирающая мышь, а за спиной мужчины пожилая женщина с мусорным ведром. 
- Что происходит?- закричал молодой человек из лифта.
        Сашка бросился бежать вниз по лестнице.
- Всё, мне кранты,- сказала женщина в лифте и заплакала на взрыд.
- Что случилось?- спросила старушка с мусорным ведром.
        Ей никто не ответил. Около подъезда Сашку ждал мальчик.
- Как у вас дела?- спросил мальчик.
- Бежим,- крикнул Сашка хватая за шиворот ребёнка.
                Конец 4 главы.

               


Рецензии