Женский портрет в интерьере

                «Она была молода, красива
                и не скрывала своего лица…»
               
                "Как дела молодой человек?" 
                Шандор Шомоди Тот
   
               
                Осторожно повернув ключ в замке, я легко толкнул плечом дверь и шагнул в темноту. Слева, как и говорил клиент, был выключатель. Странный свет вспыхнул в небольшом помещении, которое трудно было назвать прихожей. Больше оно было похоже на лифт. Потолок уходил вверх и заканчивался стеклянным фонарем, сквозь который просвечивала уже угасающая бледная луна на фоне светлеющего неба. Необычное освещение давала люстра в виде многогранного фонаря из цветных витражей. Свет от него, проходя сквозь цветные стекла, рассыпался по стенам волшебными радужными узорами как в детском калейдоскопе. Под ногами лежала шкура причудливого разноцветного медведя, я наклонился, потрепал зверя по голове, шкура была настоящая. Только печальные стеклянные глаза вопросительно и подозрительно смотрели на меня. Щелчок выключателя - и разноцветная мозаика растворилась в сером полумраке, только шкура медведя белела под ногами. Открыв дверь, ведущую из прихожей в квартиру, я оказался в большом холле. Свет из комнат проникал сюда через открытые двери.

     Холл был просторным: кроме шкафа-купе с четырьмя зеркальными дверями, там стояла  высокая  ваза из металла, на стене висели часы с  гирьками в форме еловых шишек и домиком для кукушки. Кукушка сразу же выскочила из своего укрытия и громко закуковала, заставив меня, схватиться за пистолет.

     С одной стороны от холла находилась кухня. Ее окно выходило к парадному подъезду, жалюзи прикрывали обзор от любопытных глаз с улицы. Припаркованные у подъезда машины тихо стояли, прижавшись, друг к другу. Какой-то мужчина выгуливал маленького песика, который трясся от холода. Кухня была укомплектована бытовой техникой по полной программе. Не вписывался в этот интерьер только старый шелковый абажур с бахромой.

     Слева от кухни располагалась спальня. Плотные шторы были не задернуты, но прозрачная алая органза закрывала окно. Оно выходило в какой-то дикий парк. Весна была поздняя, ненастная. За окном чернели влажные ветки деревьев в плотном клокастом тумане. Снег грязными осевшими островками лежал на газонах вдоль нерегулярных, как попало протоптанных дорожек.

     В раздумье я присел на пуфик около зеркального столика-трюмо. Передо мной стояла трудная задача: понять, что нужно искать? Мне было не известно, кому принадлежит квартира – жене или любовнице? Мой клиент оставил только ключи и адреса, сказав, что в ближайшие два дня никого не будет дома.

- Я чувствую в моих с ними отношениях, что-то странное. До того странное, что озноб проходит по телу, когда я об этом думаю. Но на девяносто процентов утверждаю, что они не  знают друг о друге.

     Он рассказал, что ведет себя с женой как добропорядочный любящий супруг. Всегда ночует дома, крайне редко бывает в командировках, не скупится на подарки, они вместе бывают в театре, в гостях у друзей, сохраняют близкие отношения. Жена много времени уделяет своей работе и дому. Между ними не бывает ссор и скандалов.

- Мне кажется, что моя супруга всем довольна, что она ничего не подозревает.

     Никакими разумными словами он  не смог объяснить, что же его беспокоит.
Рассказал, сто со своей подругой встречаюсь редко. Не давал ей никаких обещаний. У нее есть свои средства, она не работает и занимается изучением истории искусств в Академии художеств. Кроме того, утверждает, что ее такое положение дел устраивает.

- Но, когда мы бываем вместе, у меня начинается это лихорадочное состояние беспокойства.

     На трюмо стояла круглая перламутровая  шкатулку. В ней лежали бусы из розового жемчуга. Жемчужины были приблизительно одинакового размера, но не очень ровные, такие, какими их достали из раковин. Ожерелье выглядело богато. В каком- то журнале я прочел, что только в Калифорнийском заливе живут жемчужницы, создающие розово-красный жемчуг. В углу стояла широкая кровать, покрытая покрывалом глубокого рубинового цвета.  Над кроватью висела в рамке большая черно-белая фотография – портрет обнаженной женщины: она стояла на коленях в высокой траве, длинные волосы были откинуты за плечи. Она была красива, молода, и, не скрывая, своего лица, улыбалась фотографу. Портрет производил трогательное, почти целомудренное впечатление. Он притягивал: хотелось услышать голос женщины, увидеть, как она откидывает за плечи свои длинные волосы.  Эта женщина с фотографии разбередила мою душу, в сердце заглянула пронзительная  тоска по прошлому.
     Слишком давно я живу один, редкие встречи с женщинами не заглушают во мне воспоминаний. В тот солнечный  день, самолет, в котором летела Лиза, так и не успел коснуться посадочной полосы. Взорвался в воздухе, разлетелся на мельчайшие части на глазах у всех встречающих.  Не могу забыть, как из этого тумана  выпорхнула Лиза, в коротком легком платье, с рассыпанными по плечам светлыми волосами. Она смеялась, и, помахивала сумочкой, бежала к нам с дочерью. Но, не добежав, исчезла в воздухе.  Много лет меня преследует это наваждение. И  это ощущение плотнее и убедительнее реальности. Наша дочь недавно окончила университет, стала  адвокатом, а волосы, такие же светлые, как у матери, затягивает в тугой пучок на затылке – адвокат не может выглядеть легкомысленно, он должен пользоваться доверием клиентов.

     Еще раз я взглянул на портрет. Женщина улыбалась, а ветер слегка растрепал ее волосы.

     Рядом с зеркальным столиком стоял платяной шкаф. Там висели наряды. Она предпочитала минимализм. Не обошлось без маленького черного платья, поверх которого был накинут полупрозрачный тонкий кардиган из шифона, отделанный стразами. Наверное, на ней это смотрелось шикарно. Вещи были дорогие. Много коротких юбок из вельвета и тонкой шерсти, блузок классического кроя. Воображение мое разыгралось: я живо представил длинноногую женщину с фотографии в короткой юбке и блузке, под которой ничего не было надето.  Представил, как она медленно расстегивает пуговицы на блузке и, улыбаясь, смотрит на фотографа, а ветер путает и развевает ее волосы. Рядом с перламутровой шкатулкой стоял флакон духов, я открыл притертую пробку, аромат довершил увиденную мной картину.

     Подошел к окну, посмотрел сквозь алую органзу: утро было серым и пасмурным. С неба сеялся мелкий дождь. Но, где-то в глубине парка, щебетала, уже совсем по- весеннему, голосистая птичка, не обращая внимания ни на дождь, ни на холод, ни на  грязный снег на газонах.

     Бесцельно пройдясь по квартире, заглянул в соседнюю комнату. Видимо это была гостиная. Большой круглый стол в центре комнаты был покрыт кружевной скатертью жемчужного цвета. На столе стояла откупоренная бутылка светлого вина и один недопитый бокал.

     Медленно шел я по дождливым улицам города. В маленьком просвете между облаками  показалось болезненное белое солнце. Квартира, принадлежащая второй женщине, находилась на другом конце города. 

     В пять часов утра я вошел в нужный подъезд, поднялся на третий этаж. Все было тихо. Быстро открыл дверь и осторожно проскользнул в квартиру. Внезапно я остолбенел: прямо ко мне из комнаты, потягивая лапы и, выгибая спину, вышел кот. Увидев меня, он уселся и требовательно мяукнул (хотя, слово «мяукнул» не совсем выражало суть происшедшего). Затем он сильно боднул своим крепким черепом мои ноги  и принялся биться башкой обо все выступающие углы, не переставая громко орать. В квартире больше не было слышно никаких звуков. Мне пришло в голову, что животина оставлена на кормежку какой-нибудь соседке или подруге. Хорошо, что удалось прийти сюда так рано. Чтобы прекратить этот ор, пришлось налить ему молока, которое обнаружил в холодильнике на кухне. Зверюга набросился на еду с утробным рычанием и взвывал особенно громко, когда я приближался к нему на опасное, по его мнению, расстояние.

     Времени было не много. Нужно было осмотреть квартиру. Интуиция подсказывала, что изучение мебели, интерьера ничем мне не поможет. Необходимо было найти что-то, что позволит  разгадать загадку, заданную моим заказчиком. Под гардероб хозяйка отвела отдельную комнату. Брюки, шорты, джинсы, тонкие трикотажные пуловеры и свитера, куртки – в основном спортивный стиль. Пока я осматривался, меня все время преследовал запах духов из первой квартиры. Неожиданно раздалось шкрябанье в туалете и продолжалось до тех пор, пока я не освободил кошачий лоток. Котяра задрал хвост и запрыгнул на кровать в спальне, покрытую белоснежным кашемировым покрывалом.  Лениво почесал об него когти, сыто зевнул и вальяжно  развалился прямо посередине.  В спальне в беспорядке были разбросаны альбомы по искусству, но, к моему удивлению, не было ни одного альбома с фотографиями. Оставаться здесь дольше было нельзя. Одевшись, я  тихо вышел из квартиры.   
               
     Весь день был проведен  в раздумьях, вечером я решил прогуляться. Долго бродил по ночному городу. Мне не давало покоя мысль о том, что что-то важное ускользнуло от моего внимания. Неожиданно позвонил мой клиент и просил  прийти в кафе, где он будет со своей подругой.

      Я поспешил в кафе. Вскоре появился мой подопечный с молодой женщиной. Он сел спиной ко мне, а его спутница оказалась ко мне лицом. Она что-то  долго искала у себя в сумочке, а потом подняла лицо, улыбнулась и посмотрела на своего спутника. Она  была красива и молода. Холодок пробежал у меня по спине – это была женщина с фотографии, только с короткой мальчишеской стрижкой. Я встал и подошел к ним,  представился,  наклонился к женщине  и шепнул ей на ухо несколько слов. Мужчина был шокирован моим неожиданным поведением. Она тихо засмеялась и сняла с головы светлый, коротко стриженый, парик. Темные волосы рассыпались по плечам. Улыбаясь, она смотрела на своего мужа. Вырез ее блузки был соблазнительно глубок. От аромата ее духов кружилась голова. Он, молча до краев, наполнил жене бокал. Я, не прощаясь, вышел на ночную улицу, моросящую мелким дождем. Под ногами в лужах дробились зажженные фонари.

     Это кафе, мимо которого я проходил сегодня утром, находилось, совсем рядом.  Зашел в него. Сел за стойку. Девушка-официантка спросила, что мне подать.  Заказал бокал сухого красного вина и кофе. Она принесла вино и предупредила, что кафе закрывается через 10 минут. Девушка была привлекательная, ее милое скуластое лицо было немного осунувшимся от усталости. Ее движения, манера говорить, густые волосы, стянутые в тугой хвост на затылке, снова всколыхнули во мне  воспоминания, как и женщина с фотографии.  Мы вышли вместе. К моему удивлению, она согласилась, чтобы я  проводил ее. Мы шли по улице и болтали о всякой чепухе. Она была красива и молода.

-    Вы не успели выпить кофе. У меня дома очень хороший.

     Мы поднялись на третий этаж, она открыла дверь, мы прошли на маленькую кухню, она поставила чайник на огонь, стащила тугую  резинку с волос, и они упали на плечи светлой густой волной.

     Утром она приподнялась на локте и тихонько подула мне в лицо.

- Меня зовут Лиза.

     Я потрогал ее волосы, вдохнул их запах.

-    Я так и думал. Тебе очень подходит это имя.

    Как-то, поздним вечером, я встречал Лизу с работы. На противоположной стороне улицы увидел старого знакомого. Его вела на шлейке рыжеволосая женщина, ветер развевал и путал ее вьющиеся волосы. Она была красива, молода и грустна. Котяра довольно помахивал хвостом. Мне подумалось, что скоро меня ждет новый клиент, и еще одна детективная история.

               


Рецензии
Людмила, рассказ Ваш очень атмосферный, только вот из него непонятно, муж знал, что жена и любовница - это одна и та же женщина и решил появлением детектива разнообразить свои ролевые игры, или парик-таки вводил его в заблуждение?

Аламаш   10.10.2015 21:20     Заявить о нарушении
Нет, про ролевые игры даже мыслей не было))) Идея любопытная.) По моей версии парик ввел мужа в полную "бессознанку".

Людмила Паладьева   11.10.2015 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.