Из биографии моей мамы. Рассказ 4. Война

                Продолжение биографии моей мамы. Война. Рассказ 4.
               
            Однажды, чуть не загремела под трибунал. Майор-тыловик, предложил ей,  вместо очередного груза, привезти запрещённый – полный кузов ковров. Она отказалась, хотя могла, как - одни из некоторых (оступившихся), на это закрыть глаза.
По приезду на место, доложила по команде. Там, в штабе не стали разбираться. Вынесли сразу на партком, думали, что испугается. Но, не тут-то было.
                Потянулась цепочка: от майора до генерала. Долго её таскали по различным инстанциям, как члена партии с 41 года, начиная с нижнего звена – партсобрания, до верхнего – политотдела, да ещё по линии особого отдела НКВД.
     Эта афёра, среди некоторых нечестных командиров, продавших честь и совесть во время войны, не прошла.  Но обида осталась, да и врагов, нашлось сразу.  И, всё же, правда восторжествовала, её защитили.
        Да, в 20 лет – тяжко, молоденькой девушке было, во время войны, особенно среди мужиков. Но, когда ведёшь «студебеккер», среди лавины гор, да ещё с реактивными снарядами для «Катюши», такая гордость берёт, что участвуешь в этой битве – поневоле, ещё усердней идешь на подвиг.
       А за поворотом может таиться любая опасность. Дорога петляет. Вдруг, впереди, в ущелье сорвалась машина со снарядами – эхо взрывной волны обдало молоденькую Лиду.
        Она, почувствовала, что тормоза не сработали – машина катится назад и ударяется,  в сзади идущую в колонне машину. Удар был такой силы, что её выбросило из кабинки. Так, с переломом ноги, месяц пролежала в госпитале.
        Всё было. Как, очень прямой и честный человек, она не могла фальшивить, кривить душой, всегда говорила прямо в глаза – за что ей часто попадало. Некоторым, эта правда была, как кость в горле.
       Так, однажды, она участвовала в рейде десанта, по очистке местности от снайперов. Казалось бы – заняла позицию: сиди, жди, так нет же – стала спорить. Не тот ракурс подобрали, не такую винтовку дали. Это и обозлило командира – он её послал вперёд, на разведку.
    Ползя по траве, она почувствовала, что находится на прицеле у снайпера, так как, перед глазами, что-то блеснуло. В мгновение ока, как учили, она вкатилась в воронку от снаряда, и поняла, что снайпер с ней играет, бравируя и ведя её на прицеле.
    Тогда она решила, также с ним поиграть. Сняла с головы каску и на штыке, выставила её на обозрение.  Тотчас же, пуля ударилась о сталь металла, обдав её злорадным свистом-предупреждением: не уйдёшь – убью!
          Она поняла, но девичий максимализм, давал знать, что - ты его не боишься, ты победишь. И, в голову ударила шальная мысль: а что если так?  И выскочив из ямы-укрытия, встала в полный рост - пошла.
     Командир и её товарищи по оружию, мгновенно закричали: - Ты что, жить не хочешь?  Ложись, прикроем. Но она, как - ни в чём, ни бывало, пошла на снайпера вперёд.  Тот, видно, тоже опешил (позже выяснилось, что это был юноша) и выказал себя. С другой стороны, мгновенно, был снят нашим стрелком.
 А Лида, не останавливаясь, шла вперёд. Бойцы, вдохновившись – встали и побежали за ней.
     Так, в этот день, был уничтожен весь десант противника, за что, впоследствии, в послужном списке у Лидии, появилось заслуженное поощрение, в виде награды.
         
                5.07.14.
               
               
               

 


Рецензии