Немного о современном обществе...

  В своё время английский писатель Честертон говорил:"Помню, в былые дни, когда я был молод, учёные тупицы писали книги о том, что весь мир станет одним государством, а с Луной будет установлено трамвайное сообщение. Ещё ребёнком говорил я себе - Гораздо вероятней, что мы вернёмся к крестовым походам или будем поклоняться городским богам. Так и вышло!" 
  Чем не пророческие слова... Поступательное развитие общества к разуму и духовности в последнее время повернуло вспять, все и всё стремится к материальному благополучию, власти и славе. О духовности сейчас даже говорить неприлично, сексуальность, деньги стали главным мерилом ценности человека, каждый всеми силами стремится попасть в число благополучных в новом обществе.
Знаем, что не попадём, а всё же пытаемся, надеемся, терпим, гнёмся, ломаемся, лепечем что-то о свободе, независимости и принимаем то, что нам навязывает горстка лидеров - олигархов. И всё время оглядываемся на Европу, хотя там за три-четыре года никто миллиардерами не становится, там обвал общества  невозможен. Ещё при Вильгельме Завоевателе ребёнок мог через всю Англию пронести монету в ладошке, и никто её у него не отобрал бы... Хотя, сейчас и Европа другая: "Мы теперь все либералы, только бы вы не могли оцарапать меня, если я оцарапаю вас"(У.Коллинз)
 Как же жить в этом обществе, где всё постоянное рушится, разлетается в прах, где нет радости без печали, спокойствия без страха и правды без подлости, как не потерять чести, не отчаяться и не умереть заживо...
 И опять, как успокоение, примирение, крутятся в голове слова:"Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество - изменить то, что могу, и мудрость - отличить одно от другого".(Ниебур)


Рецензии
Нужно просто жить и ожить. А чтобы это сделать, у каждого человека свои методы. Мне, например, нравится делать добро. Я часами могу кому-то помогать и это дарит мне счастье. Также, я люблю быть счастливой, - когда счастливы мои подопечные (например, животные). А ещё мне нравится чудить. Нет ничего лучше, чем разбойничать.

Маргарита Соловьёва   16.11.2015 00:58     Заявить о нарушении