Адреналин и параплан

Я приезжаю на поле между Бердском и Искитимом в такси.
Метров за 300 от стартовой площадки стоит машина с катушкой троса. Догадываюсь о ее предназначении.

Вижу гордо парящие купола парапланов. Издалека, они словно орлы высоко в небе выискивающие добычу.

Отмечаюсь в списке, сразу женщина предлагает за дополнительную плату 500 рублей видеосъемку с монтажом с 2-х камер GoPro. Я без вопросов плачу, потому что первый в жизни полет стоит запечатлеть, тем более с 2-х ракурсов.

Меня тут же подзывает инструктор. Пока одеваю шлем и стропы с сидением, инструктор рассказывает куда девать руки, что делать на взлете и другие базовые вещи. Вручает в правую руку ручной штатив с камерой, вторая у него на шлеме. Он со мной в тандеме, сзади.

Сейчас нас потянет трос на разгон и нужно откинуться назад. Инструктор сообщает по рации дежурному на тросе - готовность к взлету. Поехали!

Трос слегка рвануло, мы держимся, а он выпрямляется, купол раскрывается и нас сразу же подбрасывает вверх.

Набираем высоту: 50, 100, 150 метров. Трос как оказывается нужен именно для набора высоты.

200, 300 метров. Я сначала смотрю в камеру, потом вспоминаю что вокруг просторы и мы на большой высоте. Вижу поля, слева Обское море как на ладони, город Бердск, справа Искитим.

Сообщаю инструктору, что ходил в горные походы и не боюсь высоты, поэтому наслаждаюсь видом, панорамой. Говорю что приехал за адреналином. Он отвечает, ухмыляясь, что-то вроде: “Что адреналинчику хочешь? Сейчас сделаем!”

Я спрашиваю высоту, инструктор говорит что уже 400 метров, 450! Далее он ловко отцепляет трос, - я даже сначала не понимаю что произошло.

Мы свободно парим на высоте полкилометра. Поворот направо, дух захватывает, сердце в пятки :)

“А сейчас будут качели, как обычные - только на высоте птичьего полета” - говорит инструктор.

Качелька вправо - Ух!!! Качелька влево. Аааа!!! Жесть!!! И так раз 5 наверное… Кого-то укачивало, тошнило, как потом выяснил. Я же чувствую хорошую перегрузку и внутренний взрыв эмоций: “Аааааааоооооо!!! Йухуууу! О да! Еееееее!!!”

Далее парим свободно секунд 10. Я кайфую, тащусь, меня распирает от радости!!!

“Сейчас будет еще больше перегрузка” - сообщает мне инструктор - “в авиации это называется штопор, у нас - спираль”.

Я не успеваю переварить сказанное и мы входим в “штопор”. Не знаю сколько было “Жэ” (G) перегрузки, но это точно - Жесть! 0_о

"А сейчас — невесомость" — и я ощутил секунд 5 невесомости, после того как мы вышли из спирали и инструктор сделал "торможение воздухом" (не знаю как по другому можно еще назвать).

Вау! Вот это ощущения! Все время трюков я думаю, а если купол сложится и мы сиганем вниз… У инструктора кстати сзади парашют запаска на самый крайний случай.

После “Спирали” мы начинаем парить и снижаться. Точки с автомобилями и людьми на поле быстро приближаются. Инструктор говорит слезать с сидения и выпрямлять ноги. Пам! Мягкая посадка!

Вот это полет! Первый, но теперь я твердо решил, что далеко не последний.

Всем рекомендую пережить хоть раз полет на параплане! С меня видео по готовности к этому рассказу ;)

#адреналин #параплан #воздух #полет


Рецензии