Автобус

Автобус К. увидел сразу, достаточно было из-за угла выскочить - и вот он, бело-красный автобус с открытой передней дверью. Стоит, прижавшись к тротуару.
И никто в него не заходит.
Страха не было.
В толпе К. пошёл медленнее, людская река текла спокойно и размеренно. Хм, и, действительно, река: ни лиц, ни фигур различить было невозможно. Да К. и не пытался - интересовал его автобус.
Собственно, и не сам автобус, и не то, почему же он здесь стоит, и отчего туда никто не заходит, все спешат ли мимо, или едва ползут - нет, любопытно было К. узнать, с какой такой стати автобус бело-красный?
Говорит ли это о том, что он - от Них?
У К. любимое сочетание цветов - белый и красный. Они это знают. И должны были попытаться всучить ему автобус другого цвета, сине-белый, к примеру, или оранжевый вообще. Но этого не сделано. Почему?
Они знают, что он знает, что они знают. И в бело-красный автобус не полезет - ну, вот не так он прост!
Но, если двинуться далее, он не полезет и в автобус иного цвета, уже только потому, что у него возникают подозрения совершенно естественные: если они знают, что он знает, что они знают, какой у него любимый цвет, и что он не только заподозрит автобус бело-красный, но и любого другого цвета, то он не дурак лезть ни в какой из этих автобусов.
Но не войти в автобус почти так же нельзя, как и входить в него.
Они могут быть где угодно, хоть здесь, в этом автобусе, хоть вон там, за кустами, или за невысоким забором, или вот, за углом, или вон в том доме.
С другой стороны, автобус и необязательно может оказаться ИХ ловушкой, а может быть простым безопасным и, даже более того, чудесным в смысле средства спасения от его преследователей.
Почему он стоит именно здесь, именно в это время, когда он так нужен?
Случайность это, совпадение, или намеренное представление?
В него никто не входит. Ну и что? Может, это служебный автобус? Развозка какая-нибудь.
Или просто - после смены водитель решил подзаработать, поездить вне маршрута?
Но если он, всё-таки, от Них? Тогда входить в него нельзя ни в коем случае!
Ладно. Подойдём с другой стороны.
Любые посылки могут оказаться ложными, и события начнут разворачиваться совершенно в других, непредсказуемых, направлениях.
Это означает, что аналитический метод, как и интуитивный, оказался несостоятелен.
Проблема не решена. Опасность по-прежнему угрожает К., стоящему неподалёку от автобуса, и размышляющему.
Отсрочка тоже ничего не даёт. Они ждать могут хоть вечность. А он - нет!
Так думал К.
И всё-таки я не войду в автобус!
Он оказался прав.


Рецензии