Об экономике, бессмысленной и беспощадной

Да простят меня все, кто далек от индустриализации, речь пойдет о судьбе обескровленной системы обеспечения жизнедеятельности нашего общества. Не старой: ей всего ничего до 1990 года. Плюс 24, минус подоходные… Итого: (я по профессии не бухгалтер) 20… с копейками. Участники Московского экономического форума, проходившего 26-27 марта, сошлись во мнении: необходимо вернуть российской экономике смысл. И ведущая тема форума была о-о-очень интересная: что-то там про «Несырьевое будущее России».

Кажется самый расцвет: в ее возрасте, о котором мы сказали выше, и с ее данными, о которых поговорим ниже, она могла бы снабжать своим товаром всю Вселенную! Но нам сказали: «Ребята, для вас за бугром есть система, не стройная, как ваша «плановая козочка», но манящая, как наш «рыночный персик»… Мы спросили: «Что, Вашингтон, Пенсильвания авеню, профицит бюджета в 2001 году $1,41 триллиона?

Очень хорошая экономика. Но зачем связывать себя с капитализмом? Мы привыкли чувствовать себя вольными птицами, нам нравятся советские пейзажи за окнами и голоса сотрудников за дверями.

И мы сказали: «Не будем торопиться расставаться с индустриализацией страны. Мы еще не все от нее взяли для жизни». Однако, подоспела Беловежская пуща и лихие 1990-е с первым мощным ударом по промышленным связям.

Второй удар бабахнул в начале третьего тысячелетия. Незадолго до этого мы держались бодрячком: скачок цен на нефть, золотой дождь. Возрождение промышленности перестало быть миражом, обрело реальные очертания.

Фиг вам! «Скидавай, сапоги, власть переменилась!». А с ней — экономические ориентиры. Подумали: если заграничным товарищам так нужно сырье, зачем морочиться с обработкой?»

И мы окончательно бежали к другой экономике, которая ничего не хотела знать о нашем производстве. «Кандидат рыночных наук»: толстая и сытая, большая умница! Бывало, услышим по радио: «Рост ВВП составил столько-то процентов», только открываем рот, она: «Правильно, сырье тут не причем, это промышленность подтягивается».

С ней мы дошли дальше всех: с ней мы дошли до щедрой раздачи рублей высокопоставленным чиновникам. С менеджерами новой экономики мы перешли на «вы», её супервайзеры подарили нам белые воротнички. Самые деятельные «трудовые ресурсы» стройными рядами рванули в богатеющую не по дням, а по часам, власть.

Разросшийся холеный, всемогущий класс производителей «дырки от бублика», что не съел, то понадкусывал — спрятал в резервных фондах. Народец же дорвался до импортных товаров, которые своим «шквалистым ветром» буквально снесли отечественное производство и его промышленные активы.

Мы сказали себе: «Что мы делаем? – ничего не производящая экономика! Рядом с ней мы всю жизнь будем чувствовать себя идиотами, не дотягивающими до уровня 1913 года!»

И «побежали» на Московский экономический форум. Участники важного собрания вступали в пленарные дискуссии (4), проводили конференции (10), совещались за круглым столом и на семинарах (32). А мы их слушали — а-а! — раскрыв рот.

Вы знаете, это приятно, когда говорят, что производство в России должно стать экономически выгодным, что одними красивыми идеями сыт не будешь, что инвесторы должны переключится на несырьевой сектор экономики.

В пылу дискуссий замахнулись на самого Вильяма, понимаешь ли, Шекспира: мол, убила экономику России несменяемость власти, зависимость законодателей от исполнителей, повсеместное взяточничество. Кое-кто засомневался: мирным путем – вряд ли, а война нам не нужна…

Обещанные западные санкции вообще расценили как «несчастье, которое поможет долгожданному счастью». 20 лет российская экономика плясала под музыку мирового рынка, обеспечивая ему сырье и сбыт. Теперь мы просто вынуждены будем «отряхнуть от моли» обрабатывающую промышленность и поднафталинить добывающую.

На сегодня эксперты чувствуют себя как никогда. Правда, они «пришепётывают при разговоре, посвистывают при дыхании и поскрипывают при ходьбе», сомневаясь в том, что изменения реальны. Но если нашу экономику заветным «индустриальным местом» прислонить к теплой «денежной стенке», с ней еще очень-очень можно…

(в памфлете использованы: текст интермедии М. Жванецкого «О женщинах», высказывания директора Института нового индустриального развития С. Бодрунова, первого заместителя председателя комитета Государственной думы по промышленности В. Гартунга, советника президента РФ С. Глазьева, экономиста А. Паршева).


Рецензии
Экономика это хитрая штука. Можете у меня прочитать статьи
- "Но время боится Пирамид"
- "Вечный двигатель существует - или как нас грабят"
- "Капитальный ремонт дома новая афера"

И Вам станет понятно как нас обманывают

Ильмой   11.10.2014 18:19     Заявить о нарушении