Двадцать двадцать тринадцать...
- ... Двадцать восемь, двадцать девять, двадцать десять, двадцать одиннадцать, двадцать двенадцать, двадцать тринадцать...
- Кол!!! - безапелляционно оборвала и надменно швырнула дневник моему соседу по партам Боре наша училка математики начальных классов...
На перемене мы обступили всем классом Борю, отрешённо сидящего перед своим раскрытым дневником, где была нарисована огромная красная единица. С ужасом заглядывали в дневник, потом косили глаза на Борю - единичник!
Боря никак не реагировал. Он был глубоко погружён в себя. В свои домашние отношения с отцовским ремнём, истошным визгом матери: - И для чего мы тебя растим, Ирод!.. И так далее...
Сейчас Боре бы поставили диагноз: частичный аутизм на почве хронического невроза из-за сложных семейных отношений.
Но вот я додумываю тот случай, продолжаю считать: двадцать двадцать тринадцать...двадцать двадцать двадцать тринадцать,
двадцать двадцать двадцать двадцать тринадцать... Гениально!
Что получается в результате?
- Обслуживающая двадцатиричные разряды простая десятка. Если двадцаткам присвоить значение вышестоящих и нижестоящих регистров, то последнее число (в десятках) будет выглядеть так:
22233!
Ведь математика, которую изобрёл Боря, для чего-нибудь да пригодится! Например, для быстрого счёта в уме.
Гений! Я теперь горжусь, что учился с Борей. Тем, что он сидел на соседней парте!
Теперь Боря - преподаватель высшей математики нелинейных методов исчисления в Йелстоунском университете.
Е.Р. 06-07-2013
Свидетельство о публикации №214070601538