12 09 am

— природа с ума сошла! — кричали потрясенные мои спутники. для каждого из них это значило что-то свое. одного беспокоили сроки цветения, которые катастрофически не совпадали с тем, какими они должны были быть, и настораживало столь раннее появление молодого поколения. другого же пугала погода нынешнего июня, ведь за весь месяц солнце они видели лишь один раз и то на картине, висящей в моей каюте.

— на каждый наш вопрос природа способна легко дать ответ. но она хочет, чтобы мы развивали свои ум и смекалку, друзья мои! — я стоял на палубе и смотрел на небо, усыпанное мириадами звезд. примерно столько же мыслей роилось в моей голове. немного помолчав, давая тем самым моим товарищам осмыслить сказанные мною слова, я снова заговорил. — такое небо бывает обычно только в августе, столь густо усеянное звездами, которые, между тем, являются лишь отражениями солнечного света, достигающими Земли, многие из них погасли сотни лет назад, но мы — вы верите в это? — до сих пор их видим! и нам вовсе не пришлось ждать августа, чтобы насладиться этим пейзажем! — пейзаж действительно был великолепен. море, словно спящее, было необыкновенно спокойно этой ночью, наш корабль двигался прямо по лунной тропе, тянувшейся до самого горизонта, отражаясь от необычайно золотого лунного диска и создавая чудные картины на воде, многие писатели могли бы их воспеть, если бы только видели, звезды-бриллианты украшали небосвод, несколько раз над морем пролетала та или иная морская птица в надежде полакомиться свежей рыбой. мои друзья молчали. не знаю, думали ли они о том же, о чем думал я, или же у них были другие мысли, более достойные их внимания в данный момент, но лица были их безмятежны. — прекрасно, просто прекрасно, — и с этими словами я оставил их на палубе, отправляясь в свою каюту. первое июля тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года началось ровно девять минут назад.


1.07.2014
1:25am


Рецензии