Выигрышный билет

Сегодня утром мой старший брат так резко вскочил с нашей кровати, что даже я, известный засоня, которого по утрам одевали и обували спящим в постели и, поставив на ноги, отправляли на кухню умываться и просыпаться, выскочил от неожиданности следом за ним и застыл, раскрыв от удивлёния рот. Отец, кроивший кожу за большим, сильно изрезанным острым сапожным ножом столом, прервал свою работу и озабоченно спросил Алика: «Что, сегодня и тебе приснился страшный сон?».
Страшные сны обычно и довольно часто снились мне, так как в свои девять лет я уже прочёл все сказки, что были в городской библиотеке и в последнее время особенно налегал на древнегреческую мифологию, в которой, как известно, описывалось немалое количество страшных историй. Вот они-то в последние месяцы мне и снились, и я от испуга часто и громко кричал по ночам. Особенно часто мне снилась Медуза Горгона. Она в моих снах всегда шла по нашему Коломыйскому рынку, все от неё в ужасе убегали и только я стоял, и смело смотрел на неё. Удивлённая этим Медуза, глядя мимо меня, всегда спрашивала: «Все от меня убегают, а ты что, не боишься, ведь я могу тебя превратить в камень»?  На что я, потупив голову, всегда отвечал, - «Нет, не боюсь! Я сейчас громко закричу «папа», проснусь, и ты исчезнешь». И сразу же начинал кричать во сне и звать отца...
«Нет, - как-то очень спокойно ответил отцу Алик. – Мне приснился не страшный, а вещий сон!» 
«И что же тебе такого приснилось?», - уже с некоторым интересом спросил отец.
«Мне приснилось, что я иду по улице Ленина, захожу в киоск, покупаю лотерейный билет и на следующий день выигрываю тысячу рублей!»
«Сон хороший, но это только сон, - ответил ему отец. - Идите умываться, скоро в школу идти».
«Пап, а ты мне купишь этот билет? Я даже запомнил его номер!»
«И какой же у него был номер»? - с улыбкой спросил отец.
Алик молча достал, из лежащего на стуле портфеля, чистый листок бумаги и карандаш, и быстро что-то написал и показал отцу. Я попытался посмотреть, что он написал, но Алик меня резко оттолкнул и сказал: «Нечего подсматривать. Ещё растреплешь кому-нибудь номер моего билета, и его купят раньше меня! – и, повернувшись к отцу, ещё раз спросил, - ну папа, купишь мне этот билет? Ведь он беспроигрышный!»
Отец взял у Алика листок, ещё раз посмотрел на цифры и сказал, - «Если найдёшь билет с этими номерами, куплю, но после школы, а сейчас марш завтракать!»
В школе на первой же перемене я, под строгим секретом, рассказал о волшебном сне и счастливом билете Семёну, нашему двоюродному брату и моему лучшему другу.
После уроков мы с Семёном дождались Алика, и пошли домой вместе. Неподалёку от дома Алик (и мы вслед за ним) вошёл в сапожную мастерскую, где работали наши  отцы. Увидев нас, папа встал, снял фартук, и, сказав, что ему надо отлучиться, вышел с нами на улицу.
«Ну и где этот киоск? – спросил он у Алика. Тот ответил, - я точно не помню, где-то в конце улицы Ленина».
И мы пошли, спрашивая в попадавшихся по дороге киосках и магазинах, продававших лотерейные билеты, нет ли у них билета с нашим номером. Но этого билета нигде не было.
Мы прошли уже почти до самого конца улицы и, услышав очередное: «Нету», собирались двинуться дальше, но Алик, взглянув на витрину магазина, вскрикнул: «Кажется наш билет лежит у них в витрине!». Отец посмотрел тоже и опять вошёл в магазин. Мы за ним. «А дайте-ка мне, пожалуйста, тот билет, что у Вас в витрине», - попросил отец. Через несколько минут, заплатив деньги и сверив ещё раз номера с цифрами на листочке Алика, отец вручил ему лотерейный билет и сказал: «На, но смотри, не потеряй! Розыгрыш билетов будет только в конце недели».
Все оставшиеся дни до конца недели разговоры в доме велись вокруг вещего сна Алика. Наконец наступил долгожданный день. Сегодня разыгрывались выигрышные билеты! Вернувшись из школы, мы с Семёном сразу бросились искать Алика, но его нигде не было. Стоя у подъезда, мы с нетерпением ожидали появления Алика, который, как нам сказали, пошёл покупать газету с результатами розыгрыша, и громко  спорили, сколько он нам подарит от суммы выигрыша, и что мы купим себе на эти деньги! Увидев приближающегося Алика, мы побежали к нему навстречу и, наперебой, начали кричать: «Ну что, уже знаешь, сколько выиграл? Ну, отвечай!»
Помахав перед нашими носами своим лотерейным билетом, Алик резко бросил: «Ничего он не выиграл и сейчас это просто кусочек бумаги!».
«Как это не выиграл?! – оторопели мы, - ведь у тебя был вещий сон! Тебе же приснились и номера выигрышного билета и место, где его купить!» На что Алик, снисходительно взглянув на нас, с улыбкой сказал, - ладно мальцы, я открою вам великую тайну, но поклянитесь, что об этом вы не скажете никому, ни полслова!»
Широко раскрыв от удивления глаза и предвкушая радость обладания страшной тайной, мы дружно закивали головами, и сказали только: «Клянёмся… Никому… Никогда…Честное пионерское!»
Алик медленно начал свой рассказ: «Уже давно я думаю только об одном: где достать деньги на лотерейный билет? Ведь имея лотерейный билет можно выиграть много денег! Но у меня ничего не получалось. Несколько месяцев тому назад я попросил отца купить мне билет, но он отказался, сказав, что это пустая трата денег и, если мне нужно будет что-нибудь конкретное, он сам мне и купит.
Так вот, дней десять тому назад я шёл по улице Ленина, и в киоске, перед поворотом на улицу Кирова, увидел в витрине этот самый билет. Я остановился, посмотрел на него и уже как под гипнозом не мог отвести глаз. Он манил меня своими номерами и просил купить его, обещая за это крупный выигрыш! Не зная где достать денег, я придумал хитрый план: выучил на память номера на билете, а вы же знаете, что я запоминаю все номера телефонов с первого раза, дождался утра и начал рассказывать всем о том самом ясновидящем сне. Ну а дальше вы и сами всё помните, - и неожиданно весёлым голосом добавил, -  а всё-таки это была самая счастливая неделя во всей моей жизни!»
«Как самая счастливая? – недоумённо в один голос воскликнули мы, - ведь ты ничего не выиграл!»  Алик моментально ответил: «Да что вы понимаете, шпана! Выиграл, не выиграл – это не важно. Важно, что всю эту неделю у меня был шанс!»

05/07/2014 Холон, Израиль.


Рецензии
Очень забавно!

Альберт Аскаль   15.07.2014 11:45     Заявить о нарушении