Тексты-2-1

ТЕКСТЫ
 книга вторая

 стихи
 парафразы
 из записных книжек

 Москва
1995


Портрет В.Бурича работы В.Горяева.

 ***
и еще одно поколение
 прошло
 мимо трибуны
 молодости
 распевая
 размахивая цветами

 за углом
 на грузовые машины
 аккуратно складывая транспаранты
 волосы
 зубы

 в проектируемом переулке
 получая маски
 для
 ночного карнавала

***

Когда я представляю себе
 что я на вершине стройплощадки
 называемой «родом»
что подо мною бесконечность этажей поколений
 у меня начинается головокружение
 ибо я знаю — любая моя оплошность
 принесёт катастрофу
 я — единственное из-за чего они жили
 в моей власти
 сделать борьбу их бессмысленной


***

Я ломаю традиции
 с уважением
 с каким не посылают стариков
 на беговые дорожки


***
Вот вселенная
 вытесанная по моей мерке
 по пяти моим несовершенным чувствам


***
Сын мой
 ты только случайность
 на пути моих поисков счастья


***
Все наше бунтарство
 это скрытая форма покоя
 мы лжем
 мы жаждем
 чтобы гвоздь был вбит
 шар скатился
 капля упала


***
Отрежут язык —
буду им как кистью
 писать свои мысли на заборе

***

Я арестант
 с наручниками словарей
 всю жизнь ищу в них
 волшебное слово
 которое
 освободит мой дух



***
Что может успокоить героя
 на всю жизнь ошеломленного своим поступком?



 ***
Пристально
 как лампочка в уборной
 смотрит здравый смысл
 он один понимает
 для чего
 этот крючок


***
Надо
 докормить свое тело
 это чудо передвижения


***
После войны
 осиротевшие люди
 вступают в новые родственные связи

 срастаются сосуды
 изрезанного тела
 Отчизны


***
Снег пошел
 как будто потрясли
 цветущую яблоню в небесном саду


***
Я старьевщик
 я собираю продукты распада
 они гуманны и безобидны
 иглы уже не уколют
 колесо не раздавит

 Я речник
 ставлю временные пирамиды из досок
 в память о мелях

 Грабли
 да конечно нужны бы грабли
 собрать
 опавшие волосы солнца



***
Юность забывается
 как ампутированная нога
 постепенно


***
Ночью
 машина
 как электропила
 разрезает деревню на две части
 подвал наполнен шепотом влюбленных
 сидящих у реки
 Треугольный крик петуха
 Кто-то пробивается навстречу мне
 из глубины меня


Рецензии