Глава 1. Город Предсказателей
От вида затопленных домов накатывал ужас перед стихией. Кое-где виднелись островки коричневых крыш и флюгера, потерявшие со временем привлекательные облики зверюшек. От некоторых улиц вода отошла, оставив тёмные полосы на стенах и остатки водорослей на камнях. Безжизненные деревья гнулись от ветра, завывая подобно призракам в лабиринтах старых улиц.
Тоска и боль охватывали сердце, ничто не поможет этому городу, он остался в забытом прошлом, как и погибшие здесь люди.
- И чего ради ты притащила меня в эту глухомань? – грозно поинтересовался мальчишка, стоя спиной ко всему этому кошмару. – Оторвала от завтрака с сёстрами, а мама и Лиз приготовили уйму сладостей к приезду Матцу и Расти…
Зоиша развернула юношу, и он мгновенно умолк, мысли улетели, говорить больше не хотелось. Безжизненная атмосфера этого места отбирала необходимый кислород и давила, заставляя пригибаться поближе к земле. Мурат с негодованием посмотрел на старшую подругу.
- Это очень древний город… - грустно произнесла девушка, разглядывая дома. – Его поглотили Злые Духи… Мне… Тебе… В общем, меня просили доставить тебя сюда на три дня.
- Что? Кто?
- Мёфи… - прошептала подруга, кинула рюкзак с припасами и растаяла в воздухе.
Мурат про себя повторил имя сестры и сел на землю, осматриваясь по сторонам. С каких пор Зоиша общается с покойниками и зачем приводить сюда?
Три года назад Мёфи разрушила «Печать Моря», убив своего отца, а это означает Конец Света для маленькой планетки с добродушными жителями. Пытаясь отсрочить страшную дату, Мёфи утопили - принесли в жертву Злым Духам.
- Мёфи… Мёфи… Мёфи? Призрак твой коли гуляет здесь, ответь мне ясными словами. Услышу хоть одно предсказание, вызову Охотников за приведениями!
Тишина… Ни живая душа, ни мертвая не откликнулась на зов.
Что ж, стоило попробовать! Мало ли какие сны залетают в голову предсказателей, хотя Зоиша никогда не обладала талантом к предвиденью. От таких случайных предсказаний можно ожидать чего угодно! Есть те, что помогают судьбе вернуться в нужное русло, а другие – для развлечения, - те, которые приносят окружающим несчастье и «приключение». Именно это случилось с Мёфи. Но вернуться в прошлое нельзя, остаётся его забыть. Благо на Земле Мурату это кое-как удавалось, с помощью двух младших сестёр и бешеных Хэкс. Но здесь! И после слов Зоиши успокоишься, как же…
Взяв рюкзак, он поплелся с горы. Что тут можно делать три дня? Пустой город, находящийся у залива, почти половина утонула в холодном море. Но больше волновали мысли, нежели странное окружение.
Мёфи… Образ сестры всегда нахально улыбался, а резкие слова никогда не сочетались с элегантными манерами её поведения. Услышав в голове тонкий голос: «Фурия?», - Мурат споткнулся и едва не скатился кувырков по склону. Он испуганно остановился, раскинув руки в стороны и оглянулся – призраков не видать.
Она всем казалась странной. Даже отец из любопытства не спешил отдавать Мёфи под крыло другой семьи, желая разобраться в её мыслях. Но никто так и не понял её, а ненависть позволила разобрать тихий шёпот зла.
В тот раз Мурат и Зоиша не успели её поймать, и Мёфи поглотили воды… Всё из-за этого дракона! Перед глазами стояла стена огня и ухмылка на зловещей морде, и эта кровожадная обвиняла во всём случившемся мальчишку.
Воспоминания, которые так долго успокаивались, вновь вскипали и обжигали душу. Мурат приложил ладонь ко лбу, но память продолжала мучать событиями трёхлетней давности.
С первого взгляда ряды прочных древних строений не показались такими уж неуязвимыми повстанцами времени, многие домики покосились и навеивали страх. Желание погулять среди них и, возможно, найти приют на ночь мгновенно улетучилось. На каждом перекрёстке Мурат крутился вокруг своей оси, пытаясь понять задумку Зоиши… или всё-таки Мёфи? Некоторое время юноша раздумывал над вариантом орать во всю глотку имя покойной сестры, но после долгих раздумий, решил не беспокоить души. Мало ли какие откликнутся на зов, а сражаться с жутким троллем с веками до пола он не планировал.
Доходя до затопленных улиц, Мурат поворачивал на параллельные, затем и вовсе перестал пользоваться какой-либо логикой и шёл наугад. Одинаковые дома с выцветшими красками перестали интересовать через полчаса, и юноша брёл вперёд, разглядывая каменные дорожки и осторожно переступая склизкие и поросшие мхом участки.
Когда некто с разбегу ударился в грудь, Мурат опомнился уже на земле. Неожиданное появление живого существа вызвало изумление. Ещё больше, сердце чуть не выпрыгнуло из груди, шокировало оружие около лица. Мурат еле заставил себя отвести взгляд от блестящего лезвия и посмотреть на хозяина кинжала. Девушка напоминала эльфа, железный обод убирал светлые волосы со лба, но открывал торчащие ушки. Если бы не угроза жизни, смех бы эхом разнесся по всем пустым улочкам.
- Ты приспешник зла? – взгляд злобного «эльфа» бегал по лицу незнакомца, девушка пыталась определить принадлежность к одному из трёх родов. Но чёрные волосы, тёмные глаза и смуглая кожа не помогли сориентироваться ни по магическим способностями, ни по месту обитания.
- Что?! Нет! – ошарашенный Мурат и шевельнуться боялся.
Девушка принюхалась и ослабила хватку.
- Прошу прощения! – улыбнувшись, она спрятала кинжал в широком рукаве. - Сейчас трудное время. Дверь почти открыта и силы зла на подходе. Что тебе здесь необходимо?
Оставаясь на прежнем месте, юноша пытался сообразить, что происходит? Он неподвижно наблюдал за действиями «эльфа», таких нарядов на женщинах в этом мире и на Земле он прежде не встречал и к тому же оружие! На Огнедышащей Птице оружие не держали под рукой со времён последней войны эдак пары тысяч лет тому назад.
- Ничего… - Мурат нахмурился, продолжая обрабатывать информацию. Силы зла? Безумные ролевики носятся по безжизненному городу? - Моя подруга помешана на моих несуществующих скрытых способностях и постоянно привлекает ко всяким мутным делам. Она вернётся через три дня... А пока я должен всё здесь осмотреть.
- Почему же ты просто не уйдёшь? – незнакомка скрестила руки на груди.
- Не знаю дороги... И что-то здесь манит меня, - Мурат попытался встать с камней, но взгляд девушки сковывал.
- Злые Духи всегда привлекают своих жертв сладкими лживыми словами и надеждами. Не слушай их, отличай свой голос разума от их внушений.
Может здесь ещё осталась психиатрическая лечебница, откуда сбежала эта особа? Впрочем, девушка говорила с таким серьезным и уверенным выражением лица, что Мурат подумывал, а в тот ли мир закинула Зоиша? Ничего вокруг не напоминало Огнедышащую Птицу – всё было другим.
- А ты здесь живёшь? Кто ты вообще? – Мурат смог подняться на ноги, затем слегка отклонился и взглянул на уши девицы, кругленькие и кроме маленького ловца снов на цепочке ничего примечательного.
- Я хранитель «Печати Моря», моё имя Лео. Это сокращение, полное имя звучит несколько глупо, - носительница странного титула театрально сжала губы и закатила глаза.
- Мурат.
- Ох, я тогда Леокадия, - она улыбнулась, радуясь, что не одна стала жертвой родительской фантазии. - Тебе помочь выбраться из деревни к лесу?
За мгновение «эльф» поднялась со ступеньки возможных смертельных врагов до чуть ли не лучших друзей. Развитие отношений несколько настораживали, впрочем, всё к лучшему.
- А показать этот город мёртвых можешь? – Мурату показалось, что это приемлемая плата за почти загубленную по случайности жизнь. Хотя, следует к экскурсии накинуть и краткую историю. - И почему он не стёрт? Обычно ведь дома умерших полностью сжигают?
- Потому что жители этого города не умерли. Они бежали, а потом это место прокляли – отдали в жертву Злым Духами, и люди побоялись возвращаться. На него даже боятся смотреть, а совсем недавно поднялась вода - плохой знак. Мы - хранители «Печати Моря»! И прибыли незамедлительно, мы первые дадим отпор злу! А остальному миру будет время приготовиться.
- И вас много?
- Около пятидесяти воинов! - Лео гордо выпрямилась. - И другие жители помогают, как могут.
- И почему я никогда о вас не слышал?
- Мы есть дверь! – отчеканила девушка, продолжая хвастаться своими титулами, будто она главный командир всей операции по возвращению Злых Духов в моря и океаны.
- А замком был Вагнер?
- Кто это? Целитель поддерживает дверь закрытой! Может, он заболел, от этого неспокойно.
- Он умер... – наблюдать белую статую покойника Мурату не посчастливилось, но спастись от отчаявшейся Мёфи не смог бы никто, даже он.
Девушка ахнула!
До этой глухомани не дошли слухи? Полный развал семьи и попытки назвать приемника: слухи оглашались каждый день в обоих мирах. Безумная семейка целителей вся переругалась и передралась, но так и не смогла определить главу.
- Нам нужно срочно вернуться к другим хранителям. На утёс, там временный лагерь, - Лео рванула к зданию и поднялась на крышу. – Так мы немного сократим путь, скорее! Нужно предупредить всех.
- А не легче обойти по берегу? – древние постройки не внушали доверия.
- По домам мы можем двигаться по затопленным районам, а обходить город будем сутки.
Пожав плечами, Мурат поднялся следом.
- Я думал, это маленький городок, деревня, так ты сказала.
- Деревней я называю свой район! А их здесь тринадцать.
Одна крыша сменяла другую. На удивление Мурата девушка с лёгкостью преодолевала любые пропасти. Казалось, длинные рукава на самом деле крылья, несущие в неведомые дали.
- Почему тебя назвали так? - поинтересовалась Лео.
- Мама не знала, что имя так переводится, она думала, что это означает «цель», ну а здесь оказалось все нечто по-другому. А тебя?
- Ну, «разбитое зеркало» куда хуже «портрета» или «картинки». Хотя и то, и другое приносит несчастье. У меня по крайне мере... - Леокадия колебалась, ей хотелось выговориться обо всех злосчастиях, но никак не первому встречному.
- У меня всё более-менее наладилось. Если не считать Злых Духов. Ещё утром я был счастлив. Моя мать и две младших сестры начали новую жизнь, с новой семьёй. Сегодня вечером мы планировали собраться вместе: мама, Лиз и София уже с утра готовили салаты, чтобы успеть к приезду Расти и Матцу… - Мурат опомнился, без малого незнакомке не нужно такое подробное объяснение. - Так что выдумки всё это. Да и имя можно изменить, как ты себя называешь внутренне?
- Лео, - девочка пожала плечами, она уже смирилась, в её жизни счастья не будет никогда.
- Ну, значит, у тебя всё куда лучше, нежели у меня. Себя я воспринимаю именно просто «Мурат», даже фамилию бы забывал, не мелькай она так часто. Зоиша говорит, что разбитое зеркало может послужить хорошим оружием в случае опасности.
- Кто эта Зоиша? – крикнула Лео, находясь на соседнем здании.
- Моя подруга, я с ней знаком с детства, - Мурат задумался. – Она привела меня сюда, иногда у неё странные идеи, и остановить её неподвластно никому.
- Почему не осталась вместе с тобой? – девушка хихикнула и пробормотала: - Я думала, влюблённые не расстаются ни на минуту.
Ветер донёс эти слова до Мурата, тот чуть ли не свалился в воду.
- Нет, она не моя… Просто подруга и всё. Она замужем и у неё счастливая семейная жизнь. Она скорее мне, как старшая сестра.
- И она так думает? – не унималась Лео, заставляя собеседника возмущаться всё яростнее.
- Естественно! Да она меня на… - и, собственно, каков возраст Зоиши? Мурат впервые задумался над этим обычным вопросом: когда ему было шесть лет, выглядела она, как и сейчас. – Старше неизвестно на сколько.
- Мой возлюбленный был на четырнадцать лет старше меня и ничего!
Мурату хотелось взвыть, что за странная тема для разговора появилась? Мало ему Софии и двух сестёр, напоминающих про отсутствие девушки. Тут ещё и Зоишу в любовницы приписывают.
- Говорю же, как сестра она мне, - отрезал Мурат.
- Когда моя семья погибла, меня взял на попечение друг моего брата. Он тоже считал меня младшей сестрой, но я думала иначе… кажется, он так и не понял моих чувств… Вы, мужчины, просто не понимаете нас.
- Ты меня пугаешь! – честно признался юноша, остановившись. - Мы познакомились минут пятнадцать назад, а ты рассказываешь свои сердечные мысли… пытаешься вынудить меня рассказать о своих. Тебе не кажется это странным?
- У меня нет друзей в лагере… или где-либо ещё, меня боятся из-за проклятого имени и судьбы: моя семья, мой возлюбленный – все погибли от Злых Духов. Со мной почти никто не разговаривает, старейшина раз в недельку интересуется, жива ли я… ну, и задания. А так… Я думала, что раз у тебя тоже странное имя, мы можем поговорить. Извини, не следовало так расспрашивать.
Несколько часов Мурат и Лео шагали и перебирались с дома на дом молча, и только на плоской крыше, когда уже виднелся временный лагерь на горизонте, девушка предложила немного отдохнуть.
Из рюкзака юноша выудил съестное и предложил спутнице, девушка с радостью приняла хлеб, а вот на консервы (Зоиша отправила в настоящий поход с костром и котелком) покосилась подозрительно. После того, как Мурат вытащил абсолютно всё и встряхнул сумку, нашлись восточные сладости и батончики.
Лео так отрешенно смотрела вдаль, что Мурат решил поговорить. Уже и без разницы, какая тема, лишь бы немного развеселить грустного хранителя «Печати Моря».
- Что представляют из себя Злые Духи?
- Всё зло! – сообщила девушка, Мурат хотел посмеяться над «великолепным» ответом, но решил на этот раз не сводить разговоры в неловкое молчание. – Некоторые бесплотные, могут вселяться… внушать порочные мысли. Некоторые являются монстрами, способными нанести физический вред когтями и клыками или ещё чем…
- Шкатулочка Пандоры… - задумчиво произнес юноша.
- Не знаю таких слов, - перекусив, Лео легла на спину и наблюдала за облаками.
- Там, где я живу, это довольно распространенная легенда о любопытной женщине, которая открыла ящик с бедами.
- Ну, «Печать Моря»! Я ведь говорю об этом же, правда, не уверена в любопытстве. Как можно желать открыть двери злу? Это ведь глупость! Нельзя – значит нельзя! Как такое в голову может прийти?
- Все войны начинаются с глупости… - вспомнил чьи-то слова Мурат. – Надеюсь, что в отличие от ящика Пандоры, «Печать Моря» можно вновь закрыть, вернув всех на места.
- Конечно можно, ты разве не знаешь о заклинание целителей? – Лео хмыкнула, как можно не знать о таких элементарных вещах? – В лагере, может, тебе повезёт побеседовать со старейшиной, она знает куда больше, чем мы… раз уж ты тут ищешь тайные способности, может, она и поможет.
- Может…
- Расскажи мне о месте, где ты живёшь. Я никогда не была за пределами города Предсказателей.
Мурат объяснялся, как мог, Лео восторженно спрашивала обо всех случайно вылетевших чудных словах, определение которых оказывались ещё невероятнее. Сам того не осознавая, гость этого мира разболтал обо всех жителях дома, подробно описывая дикие будни, когда дом сотрясается от бушующих ведьм.
Солнце ещё не коснулось горизонта, когда попутчики достигли утёса. Тишина, царившая в лагере пугала, но Лео оптимистично доказывала, что самое время ужинать, и ничего удивительного нет.
Кивнув в сторону самого большого шатра, спутница объяснила, что именно здесь обитает старейшина. Девушка очаровательно улыбнулась и скрылась за плотной тканью. Мурат несколько помедлил, рассуждая над этикетом: стоит ли идти следом или дождаться приглашения? После пятиминутного отсутствия Лео, юноша зашёл следом.
Около десятка белых изваяний.
Этот страх оказался неожиданней налетевшей Лео, Мурат тихонько позвал новую знакомую, никто не откликнулся.
Что здесь произошло?
Совладав с оцепенением, Мурат подошёл ближе, оглядывая, что осталось от мертвецов. Тело распадается, высвобождая душу, а магия планеты превращает сосуд в белую статую – копию погибшей души.
В центре, рядом с каменной женщиной за прядильном станком, стояла хрупкая фигура Лео. Девушка застыла в горделивой позе, она оглядывалась на дверь… или на Мурата. Мурашки поползли по всему телу, на затылке зашевелились волосы.
Лео умерла. Сейчас или уже давно?
Мурат подошёл ближе, желая найти отличия от новой знакомой. Надеясь, что вот-вот хранительница «Печати Моря» выскочит из-за полотна и звонко засмеётся.
На лице юной особы застыло недоумение, она будто что-то услышала с улицы. Мурат смотрел в белые глаза и не мог поверить, ведь пять минут назад она дышала. Парень закрыл глаза и опустил голову, вспоминая все подробности встречи, Лео не могла быть призраком! Однако, белоснежные фигуры желали спорить с его логикой. Открыв глаза, он наткнулся на железный ободок: цветы с синими камнями-сердцевинами. Мурат поднял украшение и вернул владелице.
- Обрети покой и счастье в том мире… - прошептал юноша, вглядываясь в лицо покойной.
- Она выполнила свой долг, теперь упокоится в другом мире, - в палатку ступил молодой мужчина, Мурат взглянул на лицо незнакомца, но ничего не ответил. - Когда они все погибли, Лео умоляла оставить её душу, чтобы предупредить остальных, если дверь отворится вновь. Но мертвым в мире живых трудно, она и забыла, что погибла. Воспоминания прыгают от одного к другому…
Мужчина дотронулся ладонью до ближней статуи, его печальный вид говорил о том, что он остался единственным. Но если Лео выглядела необычно, то незнакомец выделялся только синим шарфом.
- Что здесь произошло?
- Давным-давно Целитель изобрёл два заклинания, чтобы избавиться от Злых Духов: изолировать их и уничтожить. И выбрал то, что принесёт наименьшие потери: запереть их в морях и океанах. И для этого необходимо принести жертву, но не город, как он сказал жителям, а людей. Собрать всех на природе, где с ними легко справиться... Десятки тысяч хороших людей умерли враз и на некоторое время смогли запереть зло.
- А кто ты такой?
- Леви, - парень вздохнул, нечасто ему приходится говорить правду о себе. - Смерть. Но я не за тобой, просто помочь Лео выполнить свои обязанности - дать информацию о случившемся. И ... - парень порылся в сумке и достал свёрток из белой ткани, а оттуда - потёртую книжонку. - Передать это, здесь подробнее говорится об обмане целителей. И в конце, несколько слов о двух этих заклинаниях. Держи...
Леви отдал книгу и исчез, на секунду шатёр заполнился костяными крыльями.
Вернув рассудок, Мурат открыл первую страницу и впервые за свою жизнь ясно увидел буквы без очков.
« ‘Ридж - болван! У меня превосходная память, нечего мне давать такие глупые поручения!’ - Хах! Я помню эту запись. Сделала её, когда мне было шесть. Ридж тогда посчитал, что мне нужно практиковаться в письменности и заставлял описывать происходящее каждый день. Вот только, сам он читать не умел и скрывал, как мог. Мне проболталась старейшина, поэтому в моём дневнике всё зависело от настроения и поведения. Ридж тогда пришёл с охоты, и я тотчас же сунула ему к носу дневник. Он сел, внимательно изучил незнакомые символы, кивнул и попросил описать всё детство. Все мелочи, что я помню. Шипя и злясь, в тот день я заполнила первую страницу каракулями и ругательствами. Сейчас же хочу заполнить пробелы в биографии…»
Глава 2. Тайны, желающие стать раскрытыми - http://www.proza.ru/2014/07/07/354
Свидетельство о публикации №214070600363
Юлия Слободян 25.04.2016 20:18 Заявить о нарушении
Спасибо.
Анна Ичитовкина 26.04.2016 19:59 Заявить о нарушении