R110 Глава1

           Время идет и не идет. Кругом серые сумерки. Будто сплю или в забытьи. Память подбрасывает ассоциации, вытаскивает образы прошлого и прокручивает моменты жизни один за другим, один за другим. Некоторые повторяются десятки раз, пока до меня не дойдет смысл моей ошибки, промаха, да черт знает, чего, как его не назови. Я устал смотреть кино о прошлом, о тех, кого уже нет, чувствовать боль и радость, даже счастье, кажется физически ощущать все события моей жизни.
 
           Гроза из детства. Босиком по лужам теплой воды. Шлеп, шлеп. Радость от единения с миром, когда дождь, до последней нитки, промочил одежду. Все было просто: не надо думать о последствиях и трудностях, просто бежать и каждой своей клеточкой впитывать эту небесную благодать. Упреки были потом, что надо было переждать, что мог простыть, упасть, поскользнуться, пораниться, что надо стирать и сушить одежду, идти в ванну и смыть с ног песок и грязь.

           Почему я это вспоминаю раз за разом. Наверное, потому, что правила, привитые в детстве ограничивают нашу свободу проявления, навязывают стереотипы мышления и понимания происходящих событий, омрачают упреками нашу радость от общения с этим миром. В нашей коже живут миллионы сенсоров, которые только и ждут, чтобы почувствовать этот мир во всем его многообразии и сохранить в памяти, а когда придет время, прорваться воспоминаниями.  И это время пришло.

           Моя жизнь была сплошной лестницей вверх, не карьеры, а науки. Загадки мозга, человеческой психики и биологии сознательного, поиск «частицы бога» в нашем теле – вот круг моих интересов. Но как всегда, физическое тело бренно, все дряхлеет и даже здоровый образ жизни не спасает от того порога, за которым нечто, нечто непознанное. Поэтому и пошел на то, чтобы мой мозг сохранили, и когда появится возможность, создали для него тело. А пока. Пока серые сумерки, воспоминания, сон без сна, игра в шахматы с самим собой. Это так не похоже на мои ранние представления об анабиозе.

           Но сегодня, сегодня происходит что-то необычное, не будничное. Мой мозг чувствует сигналы извне. Они говорят, что скоро проснусь и увижу этот мир не во сне, а наяву. Какой будет мир, и какой буду я, меня не волнует. Главное, что перестану жить прошлым и появится непредсказуемая альтернатива будущего. Меня переполняет от этого ощущением радости и вспоминается яркое солнце, луга, пахнущие дикой редькой и шиповником, черные сочные ягоды черемухи, яркие россыпи в траве земляники, и над всем этим радостные порывы свежего ветра с запахом реки и мокрого песка. Мир прекрасен, и хочется бежать и кричать от счастья, что так хорошо.

           Температура окружающего пространства поднимается, я это чувствую. Мысли путаются, как будто с мороза зашел в баню и в первую минуту задохнулся от горячего пара. Значит, мой мозг возвращают в нормальный, живой температурный режим.
Все эти годы, проведенные в сумерках,  не переставал искать «частицу бога» в своем мозгу, пытался найти ту часть логики или интуиции, которая отличается от меня самого и одновременно влияет на мою личность, порой действуя независимо от моих ощущений.
И кажется её нашел, точку, которая передает мне сигналы и каким- то образом связывает меня с живым миром. Это она дала понять, что скоро «оживу», в смысле вернусь в свой мир из моих сумерек.


Рецензии