Несколько слов о старом знакомом

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТАРОМ ЗНАКОМОМ
(Артемия Кивовича Троицкого знаю не близко, но очень давно)

Отдел маркетинга и промоушена (исследования рынка и продвижения собственной продукции) был у нас одним целым. Хотя по-хорошему, было бы правильно его разделить, сделав два отдельных департамента. Зарубежные боссы экономили на всем, в том числе, на штатах и зарплатах. Зато маленький прыщик, начальник отдела, руководивший четырьмя сотрудниками, гордо именовался директором департамента.

Как водится, директор был с невероятным гонором, азиатской кровью и особой ориентацией. Его ориентация диктовала ему свой стиль общения: двигался он плавно, аккуратно и игриво поворачивая части своего не худенького тела, говорил нараспев, смотрел на окружающих сверху вниз. И любимым у него было слово «толерантность». Наши зарубежные боссы к нему благоволили. Наверное, видели своего в доску парня. Или… не только в доску. И не только парня.

С другой стороны, персонаж был невредный (пока находился в подчинении), легко находил контакты в артистической тусовке (свояк свояка видит издалека), мог устроить гешефт на ровном месте.

В нашем офисе отдел маркетинга занимал две небольшие комнатки в самом конце коридора. Между столов сотрудников стояли многочисленные шкафы-стойки с компакт-дисками. Еженедельно наши западные партнеры присылали «свежачок», который загружали в эти стойки. Диски затем отслушивали все подряд. Самим сотрудникам маркетинга этим заниматься было лениво, уши все-таки не купленные, жалко их мучить.

Потом диски исчезали в неизвестных направлениях: кто-то утаскивал домой, кто-то брал на подарки. Оставшиеся и никому ненужные затем выкидывали в большую кучу около двери в кабинет, а на свободные места ставил новые поступления. Обычная текучка, издержки производства.

И в тот день, встретив в коридоре нашу «толерантность» в состоянии грусти и озабоченности, поинтересовался причиной.
- Да вот, Троицкий обещал заехать сегодня после обеда, черт бы его побрал!
Артем Троицкий мне был давно знаком. Кроме того, что мы неоднократно пересекались на разных мероприятиях, встречах, презентациях, работали в одной профессии, мы и жили с ним в одном доме, в соседних подъездах. Встречались, здоровались, хотя и общались мало, он не казался мне вредным или неприятным. Эдакий душка-эстет. Сильно наодеколоненный и слегка заикавшийся интеллигент.
- Ну, и что, что он приедет! В чем вопрос-то?

Из отдела маркетинга слышались возня и сопение. Я заглянул в ним и увидел, как ребята молча вытаскивают из стоек новые музыкальные поступления и прячут их по столам. А в стойки вставляют старые диски из кучи у двери.
- Может быть, кто-то объяснит, что происходит? – снова переспросил я.
- Троицкий скоро приедет, надо прятать. Хотя… он и по столам лазать мастак! – грустно ответил один из ребят.
Я так и не понял, в чем дело.

Ситуация объяснилась  через пару часов, когда я снова направился в маркетинг. И, войдя в дверь, чуть не споткнулся об раскоряченную посередине комнаты задницу стоявшего раком мужичка. Откляченный зад, с трудом прикрывали давно стиранные парусиновые штаны, сандалии свалились с босых немытых пяток. Картинка была настолько отвратительна, что я едва удержался, чтобы не влепить с  размаху по этому наглому заду.

Зад продолжал торчать, а длинные загребущие руки этого персонажа безжалостно дербанили наши стойки с компакт-дисками. Буквально каждый второй вынимался этой «раковой жопой» и закидывался в большую хозяйственную сумку, что стояла рядом.
- Эй! Ты кто? – поинтересовался я.
Из-под жопы вынырнуло давно знакомое мне лицо Артемия Троицого.
- Опаньки! Вот это встреча!

После его ухода (тяжело нагруженную сумку с нашей продукцией ему помогал нести наш же сотрудник!), грустный директор маркетинга пожаловался, что у Троицкого в привычках совершать набеги на все музыкальные компании и вот таким наглым образом тырить огромное количество компакт-дисков.
- И ведь не откажешь этому упырю! Он ведь критик музыкальный. Не дашь какой-нибудь диск, обосрет и тебя, и диск, и нашу компанию в очередной своей музыкальной статейке. Он это умеет! Вот и пользуется положением, и тащит у всех компаний диски пачками.

Прошло несколько лет. Я уж и забыл про этот эпизод, эту встречу в нашем офисе, если бы не очередная церемония какого-то там награждения за успехи в музыкальной индустрии.

Ведущие объявили победителя в очередной номинации. Выпорхнул сам победитель в ожидании диплома и фигурки-приза. В качестве награждающего свадебного генерала на сцену вальяжно забрался Артемий и, как водится, подошел к микрофону.
- Очень сильный исполнитель! Очень красивая песня! – пафосно прозаикался  со сцены Троицкий. И вдруг зачем-то добавил:
- Я редко слушаю музыку, никогда не покупаю компакт-диски. Но диск этого исполнителя у меня есть. И я слушаю его с большим удовольствием!

Зал дружно свалился под кресла от хохота. Обиженный Троицкий снова повторил:
- Ну, я же, правда, не покупаю диски!
Хохот усилился, слился с овациями.  Из разных концов зала послышались выкрики:
- Да знаем мы, что не покупаешь! Ты их просто берешь! Бесплатно! У нас!

Еще через несколько лет я был приглашен на очередную презентацию. Открывали магазин элитной сантехники, одна из знакомых музыкальных компаний решила совместить с этим рекламу новой песни кого-то из своих подопечных артистов.

Приехал немного раньше и случайно услышал знакомый сварливый голос. Голос выторговывал свой гешефт за проведение этого мероприятия. То ли в виде бесплатной ванны, то ли каких-то позолоченных смесителей. Отошел, не стал мешать интимному разговору.

Пару дней назад узнал печальную новость: Артемий Троицкий покинул Россию. Сменил тесные московские интерьеры на прибалтийское раздолье.
Ну, что я могу сказать по этому поводу?

Во-первых, порадоваться. За всех нас. Как говорится: баба с возу, кобыле легче. Да и карманы наши будут целее.

Ну а во-вторых…. Срочно заканчиваю свой рассказ: надо немедля позвонить моему хорошему эстонскому другу Оярсу, известному прибалтийскому промоутеру. И предупредить о напасти. Сказать, что напасть поселилась в его доме.
И ЧТОБЫ ОН ПРЯТАЛ ПОДАЛЬШЕ СВОИ КОМПАКТ-ДИСКИ И КОШЕЛЕК!


Рецензии
Любой враг Путина- друг эстонцев. Так что сейчас ему будеть везде дорога, будут его пиарить и обмусоливать. Уже все новостные портала изобилуют его фотографиями и статьями.
P.S.Пишу с Эстонии. До того, как г-на Троицкого начали цитировать и выставлять на показ, не знала о его существовании.

Наталья Кона   06.07.2014 13:23     Заявить о нарушении
Я думаю, что пик скоро пройдет.
И затопление утлой лодочки пройдет бесследно для обеих стран.
Окончательное...

ИММ

Игорь Мстиславович Микрюков   06.07.2014 16:44   Заявить о нарушении