Ополченцам Новороссии

«Ещё не вечер - повторяем вслед,
Ещё не вечер -  собираем силы. -
Нет - поражению, сомненью - нет», -
Они стоят за Новую Россию.

Они стоят, где «град» и «смерч»,
Они стоят, где вся земля избита,
Они стоят и держат меч,
Щитом же будет им Господня сила.

Не страшно им на поле так стоять?
За нас, за всех, за целую Россию?
Стоять за Украину, за славян,
За целый МИР стоять -
Свободный и любимый.


5 июля 2014, Москва


Рецензии
За нас, за всех, за целую Россию.
За "целую Россию" - непоэтичное выражение, политическое. Предлагаю заменить на "за Новую Россию", то есть свою Новороссию...

Габдель Махмут   17.11.2014 19:24     Заявить о нарушении
Очень благодарна за Ваши замечания. Я их воспринимаю очень серьёзно, спасибо. Соглашусь с Вами, что особой поэзии в эпитетах "целая, целый" нет, но, на мой взгляд, нет и политики! Для меня здесь присутствует важная ясность смысла и параллели: "целая Россия - целый МИР" - цельная - цельный.
Ведь они действительно там жизни кладут не за себя только, а за всех нас - "русских" и "нерусских", за свободный дух людей всего мира. Так я это чувствую. Лучше это своё переживание в художественном отношении я выразить, вероятно, не смогу. Но для меня это схватка свободного светлого духа людей всех национальностей и вероисповеданий с темными силами разрушения, подавления и гибели ЖИЗНИ людей всего МИРА. С уважением,

Елена Сударева   17.11.2014 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.