Операция Ночной Гром. Гл. 3. База переброски

Глава 3
База переброски - остров Ребун

***

Я по-тигриному мягко соскочил на бетонное покрытие небольшой взлетной полосы военно-морской базы Ребун. Мне впервые довелось побывать в этих краях. Картинка, должен сказать, глаз не радовала… Бывший японский остров, где до войны жил, работал и процветал большой многоуровневый город Ребун, теперь растянулся выжженным, заваленным обломками и развалинами полупустынным куском суши.

 После приземления обычно невозмутимый Миока помрачнел, изменившись в лице. Оно и понятно: один из островов его родины вымер, зараженный напоследок остаточной радиацией.

Зариане - инопланетные роботизированые твари, напоминающие  здоровых четырехметровых стальных богомолов с небольшой выпирающей и трясущейся при ходьбе головой, длинными и острыми, как лезвие ножа, шипастыми ногами, «украшенными», словно наточенными косами, отростками, которые были чем-то вроде рук. Это они уничтожили островной город всего одним залпом, применив термально-радиационное оружие массового поражения. После взрыва осталась выжженная, местами покрытая на метры вглубь оплавленной корой, зараженная на долгие годы радиацией территория.

- Это ужасно... Целый остров, где раньше стояли огромные небоскребы и по разным делам спешили люди, теперь стал просто сварившейся в адском котле пустыней, - тихо сказал Миока, опуская голову.

«Он абсолютно прав, - думал я. - Вся территория острова Ребун сейчас отличалась высоким уровнем радиоактивности. Военные Европейской Федерации по договору с Евразийским союзом, кому этот остров перешел после войны, постарались не упустить возможность -  построили опорную базу под самым носом у Восточного Союза. Япония, которая была частью могущественного блока, после войны перестала существовать».

Лучшего места для засекреченной базы сложно было придумать: сюда по доброй воле никто не сунется. А территория базы надежно прикрывалась специальным полупрозрачным куполом, разной системой защиты от радиационного заражения и контроля. На базе можно было ходить без спецсредств, не боясь «схватить дозу» и светиться потом, как задница светлячка.

Я, Тим, Миока и наш, всеми заслуженно любимый юморист, снайпер Пинт, не спеша, шли в сторону входа в бункер РЕ-9, который еще был чем-то вроде причала. Там нам предстояло подняться на борт подводной лодки. Все остальные бойцы группы были уже на месте. Времени до отплытия еще хватало, потому мы неспешно шли, разглядывая базу, а точнее, ту ее очень скудную и серую часть, что находилась на поверхности.

База как база, ничего необычного на ней не было. Стандартные укрепления, разная военная техника, включая массивные аэротанки, выстроенные у входного отверстия из защитного купола. Отдельно стояли в ряд и просто по одному-два аэротанка у каждого из входов в подземную часть базы. Здесь же громоздились кучи ящиков с припасами и всем необходимым, что не требовало хранения под землей. Без маскировки, просто под куполом, располагался целый арсенал автоматических защитных пушек «земля-воздух». Их, при необходимости, поднимали на платформах наверх, выводя за пределы купола. Точно так же хранились несколько систем залпового огня, нацеленных на море. Изредка попадались на глаза военные, как Европейской Федерации, так и Евразийского Союза. Одни спешили куда-то, другие патрулировали свой квадрат, третьи, например, механики, возились со своей техникой.

И хоть с виду все было похоже на обычную военную базу общего назначения, но, на самом деле под ничем не примечательной верхней площадкой скрывался огромный подземный бункер с ангарами и подводной пристанью. Туда, вниз, в помещения секретной базы меня, конечно, не пустят, а жаль... Экскурсия могла бы оказаться занимательной...

- Я читал об оружии, которое применили на этом острове  зариане, - сказал Тим. - Помню: единственным отличием его от нашего термоядерного было отсутствие огромного термально-энергетического выброса в верхние слои атмосферы. Позже его еще прозвали зарианским «грязным» термальным оружием.

 Тим, посмотрев в сторону, словно стараясь пробиться взглядом сквозь накрывающий базу купол, вздохнул:

 - На этом острове его применили первым. Думаю, они хотели побыстрее избавиться от самого мощного на Земле японского Центра космической связи. Этот Центр координировал работу лунной и марсианской колоний. Все это было уничтожено за один день…

Стирая Центр с лица Земли, в радиационную пыль были стерты тридцать четыре миллиона человек! Проклятые зариане! Я так и не понял до конца, почему одни города зариане сжигали, а в другие высаживали десант, причем обычно, все-таки, десант. Те ужасные события оставили после себя очень много вопросов...

После этих слов Тима я задумался. Ведь не было и дня, чтобы я не вспоминал подробности той жестокой  войны, которая, по сути, стала тогда смыслом моей жизни - жизни бойца. Вначале я просто хотел выжить и спасал, кого мог, а потом это стало профессией... Но само «инопланетное вторжение 2411», как его называют сейчас, принесло, с одной стороны, много бед на нашу матушку Землю. С другой - наша цивилизация, выжившая после него, наконец, сделала рывок в развитии и на «втором дыхании» вошла в новую космическую эру. Жаль только, что такой огромной ценой...

Тиму ответил Миока:

- Да, Тим, спрашивать всегда легче, чем искать правду!

- Это для тебя, дружище ответы остались за кадром! – Тим до хруста сжал кулаки. - На свои вопросы я ответы уже нашел - зуб за зуб, иначе ответы на вопросы будут выглядеть картинами размазанных по стенкам мозгов. Понятно?

Японец сдержанно улыбнулся.

- Ну, на главный, как казалось когда-то нашим предкам, вопрос мы получили ответ. Я об «одиночестве нас во Вселенной»… – задумчиво произнес Пинт. Горечь и сарказм звучали в его голосе: - Кто бы мог подумать раньше... Оказалось, что нет, - лицо снайпера чуть скривилось,- причем, это совсем не удивительно, факт, как говорится, налицо... И наши соседи по Вселенной обитают не так уж далеко. По космическим меркам, конечно, как хотели бы уфологи прошлых столетий. Плюс сами по себе они очень разные. А нам, землянам, так вообще еще очень далеко до их уровня техники... Ух, и топать нам еще до них, не перетопать! - вздохнул Пинт. - Главное, оказывается, не прикончить себя самим в этом процессе. А то история показала: уж очень любим мы наступать на грабли. Причем, регулярно! - закончил он мысль, разглядывая ближайший аэротанк.

- Кстати, насчет среднего уровня развития инопланетных рас нашей галактики! Есть один странный и занимательный факт, который я прочитал в докладе одного из ученых социологов. Документ был зашифрован и отправлен им по электронной почте своему начальству после встречи и разговора с послом серых, - начал было говорить Тим, но Пинт перебил:

- Я так полагаю, совершенно случайно нашел ты этот доклад, да? Гулял по сети, наслаждался общением с девочками, и тут - «бах!», нашел сверхсекретный доклад ученого? - улыбнулся он пареньку.

- Я тогда еще не работал на систему и был свободным... Э… Свободным художником, странником по сети... Собственно, примерно так оно и было, - ухмыльнулся Тим. - Так вот, пока охранная система не отключила мое соединение, успел прочесть, что уровень большего числа разумных высокоразвитых рас нашей галактики, по утверждению того серого, с которым говорил ученый, на его удивление, оказался примерно одинаков. Были, конечно, отличия в путях технологического развития и эволюции. Что, кстати, тоже странно, если учесть, как много цивилизаций живет в нашем Млечном пути. – Тим сделал выразительную паузу, словно собираясь с духом сообщить нечто, еще более важное.

- И вот, перед самым отключением я все-таки успел вскрыть второй файл с красным грифом особой секретности и прочесть несколько страниц. Там уже был доклад самому Президенту ЕФ. Ученый писал, что на основе полученной от расы серых информации, делает вывод: цивилизация серых по отношению к нам действительно является наблюдателем-куратором. И это длилось не одну тысячу лет, хотя здесь, на Земле, никто из живущих даже не догадывался.

Десятки, сотни артефактов по всей планете воспринимали как … Ну, скажем, чудо, сказки, религиозный вымысел – что угодно! «Кураторы» не вмешивались напрямую в развитие и эволюцию нашей расы, но охраняли ее от внешних и иногда внутренних опасностей. В докладе ученый советовал Президенту прислушиваться к рекомендациям посла серых, так как они ведут к скорейшей интеграции человечества в большую галактическую семью, - закончил свой рассказ Тим.

- Ага, только он забыл уточнить, что, как говорится, «в большой семье не без урода»... И вот именно этот «злой урод» - цивилизация зариан - сорвала планы нашего ближайшего «доброго соседа по звездам»! Так что, какими бы умными эти серые себя ни считали, проклятые «железяки» смогли «поиметь» всех нас! Хоть, слава Богу, недолго, - сказал, слегка поморщившись, Пинт, а затем повернулся в мою сторону: - Рэй, а ты чего свое мнение при себе держишь, молчаливый ты наш?

- Ну, а что мне сказать, Пинт? Я согласен с тобой и Тимом. Тем более,  после войны и освобождения нашей планеты, серые, хоть и очень скудно, но поделились с миром информацией.

- Вы же помните, друзья. Вы тоже видели, как в конце войны, новый и.о. Президента Европейской Федерации вещал сразу после срочной инаугурации. Он же сказал тогда, что, по словам наших новых космических союзников, это вторжение стало возможным и произошло, так как зариане использовали до сих пор невозможную для них технологию по обману «радаров обнаружения опасности». Эти «радары» серые установили на границе Солнечной системы много-много лет назад, и они долгое время служили надежно и сигнализировали о такого рода опасностях, грозивших Земле, заранее. Я имею в виду  метеориты, астероиды, вражеский флот или другую космическую гадость, которая могла нести прямую угрозу уничтожения нашего мира, с которой мы не имели шанса справиться, просто даже потому, что не знали бы, как защитить себя.

- О главном было сказано дальше… - я сделал небольшую паузу, - Во втором или третьем обращении, сейчас уже и не вспомнить. Все на планете слышали, как Президент ЕФ сказал, что целью вторжения был энергиум. Об этом же напомнил нам недавно полковник Ричардс на брифинге.

Так что о чем тут говорить и тем более спорить, друзья? Все ж понятно: они обманули радары серых, легко уничтожили нашу оборону и заполонили планету, выслеживая и истребляя сопротивление. Потом началась эта возня на «жилах» энергиума, где лично я никаких шахт по добыче, когда там побывал, не заметил. Только исполинское сооружение планетарного щита. Короче говоря, все у них вначале шло по плану, но, к счастью, сработала случайность, которая и позволила большеглазым узнать о вторжении и спасти нас, - анализируя, вспоминал я недавние события.

Мои воспоминания прервал вполне справедливым упреком Миока:

- Если уж эти серые такие добрые, всех нас спасли и так долго нам помогали, то почему же они не помогли нам в эпоху Черной Эпидемии, которая едва не уничтожила нашу цивилизацию двести лет назад?! Люди ведь гибли не десять, не двадцать, даже не тридцать лет подряд! Под сто лет глобальной эпидемии! Не говоря уже о том, что было, когда вирус в очередной раз мутировал, и все  зараженные полезли на «чистых». Даже пули их не страшили  в попытке, хоть кого-нибудь заразить! Как они со своими технологиями и развитием дали умереть 28 миллиардам человек?! – обычно спокойный и уравновешенный японец говорил, а в голосе звучал металл. Почти физически ощущалось напряжение струны, готовой вот-вот лопнуть.

- На этот вопрос, Миока, ответа так и нет, - вздохнул Тим. - Хотя бы за освобождение от зариан им можно быть благодарными, так как нас бы тут уже не было, не получи они тогда сигнал, - постарался успокоить Миоку паренек. - А что касается странностей обнародованной версии, то я заметил еще вот что. Всем вбили в голову, что причиной наших бед был этот энергиум. Так вот, это полная чушь! Мерзкая деза! Нашли, понимаешь, идиотов! Людо-ботов, как говорят в кибер-сети! И залили потом грязным нейроспамом! – возмущенно выпалил Тим и, взяв себя в руки, продолжил уже спокойнее:

 - Если верить тому, что я нарыл на сервере в одном интересном месте, - Тим улыбнулся, вспоминая, очевидно, старые добрые времена, - и рассмотреть детальнее, то зариане не страдали шахтероманией. Энергетического кризиса у них тоже как-то не наблюдалось… - Тим повернулся в мою сторону: - Ты прав, Рэй, над энергиумом никаких шахт никто не строил. Это было подтверждено уже после и затем сразу засекречено. Они только установили там два генератора, питающих планетарные щиты. Просто и эффективно. Эти щиты выиграли бы нужное время, пойди их план не так, что, собственно, и случилось, когда серые узнали о вторжении и прилетели нам на выручку. А зариане, не без нашей помощи, конечно, - улыбнулся паренек, - не успели запустить эти самые планетарные щиты. - Тим сделал небольшую паузу и продолжил чуть ли не шепотом, словно не хотел, чтобы кто-то услышал и другое:

- А теперь насчет того, что нигде не афишировалось… Маленький, казалось бы, не столь значительный факт: в одном, прочитанном мною, сверхсекретном отчете с красным грифом вскользь упоминалось, что враги методично искали какой-то особый тип людей. Они безжалостно убивали всех, кто не отвечал определенным критериям. Понять, кого они искали и как отбирали, до сих пор не удалось. Это было написано в том отчете Президенту ЕФ, на котором я и попался кстати. Думаю, именно поэтому в войну зариане не уничтожили все города сразу, хотя легко могли это сделать, - Тим вздохнул:

- Все, о чем я делюсь сейчас с вами, парни, ведет к тому, что нам, как и всем на планете, «ездят по ушам». Причины того вторжения лежат за кадром. Там есть что-то еще... «Чуйка», что ли, срабатывает… - задумчиво сказал Тим. Потом помолчал немного и продолжил:

- Ну, а дальше, вы все знаете лучше меня. Особенно после личного участия в произошедших событиях. Я о тех двоих ученых из расы серых, оказавшихся случайно на Земле, как говорится, в нужное время и в нужном месте, - паренек усмехнулся, - и помощь которых фактически спасла нас, дав шанс отправить их сородичам сигнал SOS. Если бы тогда их замысел не удался, мы узнали бы, в чем заключалась конечная цель зариан. Только при этом, думаю, наша цивилизация погибла бы, - закончил Тим свой рассказ.

А я, как обычно, ушел в своих мыслях далеко – в воспоминания страшных сражений. Ну, не люблю много говорить! Может, это во мне тигриный ген срабатывает так. Ведь тигры отлично только рычать умеют, если речь идет о звуках и эмоциях!

Хорошо помню то последнее судьбоносное сражение, когда мы всеми возможными и невозможными средствами саботировали запуск генератора планетарного щита, чтобы не оказаться запертыми на своей же планете с врагом, победить которого мы не имели ни сил, ни технологий... Наш отряд почти полностью был уничтожен, но из последних сил мы выполнили миссию. Мы не дали им включить эту здоровенную установку, вплоть до прибытия спасительного флота серых.

Как же много моих друзей и замечательных бойцов погибло тогда... Да,  это было жестокое и великое сражение! Дорого заплатили мы за победу!

Из глубокой задумчивости меня вырвал Пинт. И, как всегда, подначивая:

- Рэй, обрати внимание на ту компашку возле аэротанка, - Пинт кивнул в сторону группы механиков - парня и двух девушек.

Они занимались какими-то ремонтными работами с аэротанком, но, как только увидели меня, внезапно бросили все свои дела, повернулись и застыли, внимательно и нагло разглядывая. При этом «наблюдатели» о чем-то тихонько говорили, то и дело поглядывая в мою сторону.

 А Пинт, между тем, продолжал:

- Как-то очень заинтересованно они разглядывают тебя, наш полосатый друг, - продолжал соратник, улыбаясь и подтрунивая. - Видимо, ты им или очень понравился, или они фурри-людей никогда не видели. Смотри, еще автограф попросят, а потом разрешение потрогать или погладить, - ухмыльнулся снайпер. Это немного подняло настроение мрачному Миоке и задумчивому Тиму.

- Пусть гладят дома котов! - огрызнулся я в ответ и фыркнул: -  Боевой ветеран, военный офицер ЕФ за такие шутки может когтями сам погладить неосторожно!

Поглядеть на развеселившегося Пинта, у которого было сейчас явно очень хорошее настроение, так мы на вечеринку собрались, а не на боевую операцию.

- Да, да, мы все знаем, что Рэй у нас большой и очень свирепый тигр, - не сдавался, усмехаясь, он. - И что, даже девушке погладить себя не дашь? Я бы дал, еще и спасибо сказал, сюрприз придумал, - не унимался этот неугомонный умник.

- Ну, если только девушка симпатичная, - смилостивился я. - Тогда погладить, может, и дамся. Ладно, Пинт, хватит. Сколько живу среди людей, столько все одним и тем же концом меня достают! Твоя шутка из этой же серии. Хочешь, озверею? - глянул я на Пинта предостерегающе, потом тихо, но грозно, рыкнул. И взгляд, и рык сработали, как надо!

- Все, все, сдаюсь-сдаюсь, Рэй, - развел руками Пинт, отворачиваясь, чтобы спрятать улыбку.


Рецензии