Зал ожидания - 3 глава

И свет во тьме светит,
И тьма не объяла его.
(Эрих Фромм)

Свеча

Но девушка не отправилась спать. Лишь только автомобиль нового знакомого скрылся за поворотом, Кристина повернула в сторону маленькой церквушки. Здесь, в Дельфах, она дорожила каждым выступом, каждой веточкой, каждой травинкой, каждой тропинкой. Нет, сентиментальной не была, но всей своей человеческой сущностью понимала: Господь, еще до появления Его на земле, не напрасно создал этот клочок земного рая ...
И эта церквушка не напрасно здесь ... Перед ликом Всевышнего она зажгла свечу. Свеча горела неспокойно. Ее крохотный огонек не вздрагивал от легкого волнения ветерка, а как-то нервно дергался ... 
Ни души, только она, ОН, свеча и тени ... от нее. Никогда еще Кристина так долго не всматривалась в лик Христа. Сейчас же она буквально прильнула взглядом к ЕГО распятому изображению. Она пыталась если не понять, то хотя бы приблизиться к тому тайному и ужасному, к тому, что с ней происходит ... Она смотрела в ЕГО человеческие глаза и пыталась уловить ответ ... Ответа не было. Всепоглощающая надежда, всеземная грусть, страдания и, одновременно, ЦАРСТВИЕ над всем человечеством ... вот, что она увидела!
«Быть может Бога вообще не существовало, тогда весь мир сошел с ума! Безумец тот, кто ЕГО придумал!!!?» - вдруг испуганно мелькнуло в ее голове. И в это самое мгновение взбунтовался свет  свечи и она погасла.  – О, Господи, прости мне вольные и невольные грехи мои, - иступленно закричала девушка и рухнула на колени ...
А свеча, оказывается и не думала гаснуть, она вновь пылала, и, как показалось обезумевшей Кристине, всепрощающе ... «вольные и невольные грехи мои» - повторила, как заклятие, девушка. Словно кто-то шепнул на ухо: грешила и должна покаяться. Ответ так ясно пропечатался в голове, в душе, в каждой клеточке ее тела, что она уже не могла ощутить грань между тем:  услышала ли, почувствовала или осознала? Но ясно поверила – это и есть ответ на ее вопрос ...  – Господи, но ведь как же каяться, если не знаешь за что!!?  Но Господь молчал, только в грустных глазах ЕГО появилось тепло ... или она просто его не заметила сразу ...

Дома

Покорно склонив голову, она шла домой. Ясный лик Всевышнего и пламя свечи как – будто помогли, Кристине казалось,  что теперь она не боится снов, и встреча с знакомым незнакомцем – бородачом совсем близка. И еще – она теперь твердо знала, что эти странные сны к ней приходят для разрешения чего-то очень значимого. Грехи? Нужно вспомнить, что такое она совершила и за что ей надо покаяться. Но причем тогда бородач? Может быть когда-то она причинила ему боль и не помнит? Абсурд. Она слишком молода, чтобы забыть: что, где, когда и зачем с ней что-то происходило ... А эти люди за столом? Ведь они были ... Или все-таки это просто сон? «Идиотка, как же из сна этот Василий появился в таверне? Может он вовсе не Василий ... опять все сначала. Господи, про пятно-то на руке совсем забыла. Что-то оно не жжет. О, так оно совсем побледнело ... я не верном пути? Или как? Значит надо начинать с поиска бородоча и еще: спать, запоминать сны ... если, конечно это сны».
Она проспала весь день, а когда проснулась почувствовала легкое разочарование. Ничего не привиделось, ничего не приснилось. Хотя облегчения было больше: значит, если спать днем, а ночью бодрствовать – проблема исчезнет сама собой ... Но какая же это жизнь!
Смятение! Да, оно приходит когда человек теряет контроль над жизнью. Возможен ли этот самый контроль? Наверное, да, иначе – сплошное смятение. Внутренний голос девушки ехидно нашептывал ей, что она поставленна перед необходимостью срочного выбора. Она пыталась отмахнуться: а если не делать никакого выбора – просто жить. Что будет? Ничего! Ничего не делать – тоже выбор!!! Плюнуть на эту дурацкую «сонномантия» и забыть! Забыть! Забыть и не бояться.
Как же ей одиноко. Впервые, за всю свою не очень долгую жизнь, Кристина почувствовала, что одинока. Это в веселье, особенно после бокала хорошего вина, друзей -  море. А сейчас, к кому ей сейчас сунуться? К Страто? Он уже отмахнулся, ему и не понять. К Лине? Ерунда, она девушка – стрекоза ... Родителей давно нет, а старенькая тетя сразу выложит таро ... Дойдет ли она своими силами?
Беспорядочность мыслей прервал долгий и настойчивый сигнал автомобиля. Кристина встрепенулась и непроизвольно подняла глаза к потолку: - На кого намекаешь, Господи? Юра чужой, он приехал сюда для развлечений. – И все-таки девушка вышла на балкон.

Контакт

Еще утром, после знакомства и расставанием с Кристиной, Юра решил больше не встречаться с девушкой. Он приехал в Грецию получать удовольствие. На то это и отдых. У девушки какая-то заморочка, на легкий флирт можно не рассчитовать ... а ему это надо!? Красавиц здесь немерено.
Но бродя по невозможно – потрясающе – древним местам, он понял: ему их не постичь без загадочной новой знакомой. А кто сказал, что удовольствие – это только траханье при свечах и питье колючего шампанского. Для него – главное - процесс, подход. Часто результат, особенно положительный, вызывал в нем оскомину. Поэтому он, наверное, и стал частным детективом: взял дело – закончил и снова – другое; взял дело – закончил и снова – другое – романтика, а какое удовольствие!!!
Он обожал свой Питер и желал общаться с Кристиной: первое ему подвластно, второе –наверстает, даже если она заставит его спуститься в преисподнюю. Юра даже не представлял, как близки его мысли к реальности ...
Кристина появилась перед ним с сумочкой через плечо, в легком голубом брючном костюмчике. Решение: не прогонять его было явно написано на ее лице. Юра облегченно вздохнул, выскочил из машины и открыл дверцу.
Они ездили и гуляли по Дельфам, посетили монастырь Блаженного Луки, античные стадион, театр ...  Дельфы были даже более загадочными, чем живая и сказочно-красивая девушка. Отголоски пророчеств великого оракула так и манили их в тайну небытия и ничего поделать с этим уже было нельзя ...
Сидя в таверне и уплетая за обе щеки жаренную рыбу с салатом и тонкими круглыми кусочками хрустящих кабачков с чесночной пастой, Юра чуть не проглотил язык. А когда обнаружил, что его язык все же на месте, спросил прямо в лоб: - Ну теперь рассказывай, что с тобой происходит? Я, как порядочный мужчина, должен, если не жениться на тебе, то хотя бы помочь тебе расскрыть тайну этого пятна на руке.
Кристина замерла: - Почему ты решил, что пятно имеет тайну? Просто легкий ожог.
- Допустим на ожог вообще не похоже. Можно было бы решить – аллергия. Странно другое: на протяжении всего дня оно меняло свою яркость. Задумывалась ты, оно бледнело, смотрела на меня и флиртовала со мной, оно становилось пурпурным, - Юра сделал предупреждающий жест на возмущение Кристины. – Словно что-то предупреждало тебя: не расслабляться! Я так понимаю: пока существует проблема, мне даже поцеловать тебя не удасться, - серьезно продолжил парень. – Видишь, я не шучу ... что это у вас в Дельфах происходит, черт возьми!? Дети с балкона падают, пятна на руках реагируют на человеческие мысли!!!
Кристине стало неловко перед этим сильным и веселым парнем. Сны показались нелепыми, как нелепым и мифический Василий. Ей стало стыдно даже перед самой собой.
- А нет никакой тайны, я напридумывала, лучше давай завтра с тобой пойдем в храм бога Апаллона и ты получишь пророчество от пифии ...
- Глянь на руку, пифия, - почти выкрикнул Юрий. - Что это творится?! – Пятно напоминает кроваво – бурую массу ужасов! Я видел «художественное полотно» одного философа – убийцы. Так вот, выразить образами все свои кровожадные преступления у него не хватило таланта, так он изобразил свою душу красками ... знаешь, мне это напоминает ...
Снова Кристина почувствовала, как волосы шевелятся на ее голове: - Господи, я сделала свой выбор, буду искать, - прошептали ее губы, а глаза вновь приобрели форму беды ... Прости меня, Юра, у меня действительно проблема.
- Пятно побледнело ... У нас с тобой большая проблема, и решать нам ее вместе. В жизни ничего не бывает случайного и наша встреча ...

Эксперимент

Вечерело. Они сидели прямо на песке и легкие волны спокойного моря касались пенистыми губами их голых пяток. Она рассказывала ему все с самого начала. Рассказывала и ждала, что сейчас и он, как и Страто, отмахнется ... Но – нет! Лицо его было напряжено, а ладонями рук он ожесточенно расстирал горячий песок.
- Смотри, даже волны касаются твоих ног ласково, а моих - боязливо, словно им страшно.
- Ну уж нет, плод твоего воображения ... остальное, - и он поднял палец вверх, - остальное – жуть, мистика. Но я в нее почему-то верю. Особенно в пятно ... Чтобы расскрыть преступление, нужно прежде понять, а кому это надо. Значит – искать улики, в нашем случае – Василия.
- Так ведь преступления никакого нет, - хлопнув по белой пене набегающей волны, крикнула девушка.
- Есть! Если даже не твое, то того, кого ты помнишь из своего сна. Тебя выбрали ТАМ, наверху, - и он ткнул пальцем в небо, а потом засмеялся. – Но ведь надо же, я же реалист и не в какую хиромантию и мистику не верю. Но твое пятно!!! Оно не дает мне покоя. Ты обращалась к врачу?
- Вот видишь, Юра, и ты отступаешь. Нет, нет, тоже самое происходило бы и со мной, если бы ЭТО не происходило бы со мной. Тьфу ты, даже запуталась в словах.
- Я не отступаю, у меня появился азарт и я не уеду, пока хорошо тебя не поцелую, а хорошо и страстно тебя поцеловать я смогу лишь тогда, когда исчезнет пятно.
- Попробуй меня поцеловать сейчас, - неожиданно прошептала девушка.
Он вздрогнул и по телу пробежал озноб. Именно – озноб, словно увидел кобру в стеклянной банке. «Что это со мной, я боюсь ее? Нет, не ее, а ТО, что за ее спиной!? Абсурд!»  Чтобы побороть дурацкий, странный страх, он повалил девушку на песок и впился губами в ее губы. Она не шевелилась, но и в нем не шевельнулось ничего. Он оторвался от девушки, сел и глянул на звездное небо. Все оставалось на своих местах. Вдруг щелчок зажигалки и легкое пламя ... это она рассматривала свое пятно.
- Оно по прежнему – бледное, - тихо произнесла в ночь Кристина.
- Это потому, что что мы были далеко от наших чувст, они ТАМ не фраера! – зло прошипел Юрий и снова посмотрел на небо. - А я думал, что Бога нет ... 
- Ты отступишь? – с надеждой на отрицательный ответ, почти про себя подумала девушка.
Но он услышал, вскочил на ноги и завопил: - Конечно же – нет! Встретить греческую богиню и уехать просто так, ни – за – ч – т – оооо! Нюхом чувствую – интересное дело! Пойдем в ту таверну, может быть Василий там! А если это не тот Василий, найдем другой путь ...

Таверна искрилась огнями. Живая музыка в образе  зажигательных звуков бузуки и рыжеволосого юного грека на секунду перенесла наших героев в мир Древней и таинственной Эллады ... Но тут же, как ударом по голове, вернула на грешную землю с ее непонятными, вечно ищущими чего-то, и вечно ускользающими от реальности, человеческими душами ...
Бородач был здесь. Он сидел в яркой и непринужденной компании, стол ломился от яств. И пил он, не дожидаясь тостов. Сногшибательные женщины томно заглядывали ему в глаза ...
- Это он, - шепнула Кристина, садясь за столик у распахнутого окна. – Но что-то его гложет, видишь, он игнорирует дам, а прошлый раз просто облизывал их у всех на виду.
В этот момент Бородач поднял глаза и тут же поперхнулся вином ... Он прилип глазами к лицу Кристины и медленно, как под гипнозом, направился прямо к ней ... Ноги качали его тело, или это земля уходила из под него, но то, что он дрожал не от выпивки, с ужасом ощущал только он.
- Простите, откуда я знаю, что вас зовут Кристина? Ведь вас Кристиной зовут и вы говорите по-русски?
- Мы встречались здесь, - запинаясь выдохнула девушка.
- Нет, тогда вы упали в обморок и не успели со мной познакомиться, вы же хотели познакомиться со мной?
Юра встал и придвинул Бородачу соседний стул: - Садитесь, разговор есть.
- Эй, Василаки. Куда ты от нас ушел? (продолжение следует)


Рецензии