про стихи, про жизнь и про Шиву

 (6 июля 2014)

Давно не писал. Всё так же занят с утра до вечера: утром - уроки, днём - ремонт, вечером - снова уроки. Ну надо сказать, заниматься своим делом - это действительно что-то особенное, столько счастья в сердце и лёгкости! Сегодня я очень ясно осознал, насколько работа в нефтяных компаниях была для меня угра-кармой (что-то вроде "тяжёлая судьба" в переводе с санскрита): какое-то вечно-подавленное сознание, сотни каких-то чужих желаний в сердце и грязные деньги от издевательств над матерью Землёй.

про стихи:
Дописывается сборник про "медведя в облаках", 17ый по счёту. Осталось дописать одно стихотворение, да всё никак не сяду за него. Уже сотни строчек в уме зарождались и, увы, были "абортированы" и забыты ввиду своей во-время-незаписанности на диктофон или блокнот.
К тому же, совсем внезапно для себя, начал появляться и 18ый мини-сборник стихов с рабочим названием "плюкане нашего двора". Неожиданно потому, что Ира говорит, что это совсем на меня не похоже, местами пошло и ниже пояса. И это правда. Но писать что-то в оправдание таких стихов не очень хочется - ну это просто имеет место быть. Без тьмы не оценить света, без неволи - свободы, без чёрного - белого. В Ишопанишад говорится, что и Бога полностью не познать и не приблизиться к Нему, не поняв и не приняв Его не только как Создателя, но и как Разрушителя: ведь именно Бог, будучи воплощённым временем, Сам призван целиком и полностью разрушить всю мою жизнь, весь мой мирок, что я с таким усердием, вот уже 28-ую осень подряд, обустраиваю. Поэтому... ну, в заглавие этого 18 сборника я бы написал - "просто и с иронией о неприглядных и суррровых ррреалиях жизни". Это всё не серьёзно, и не сказать, что это меня так уж и волнует, но если это хоть кого-то заставит задуматься о том, как мы живём, я буду считать свою скромную миссию выполненной.
Ну и, к слову об Ишопанишад и серьёзным работам, остаётся всё ещё недописанным и 14ый сборник про "теорию волн". Вот над ним и продолжу работу, после каникул.

про жизнь:
Сегодня день был очень бешеным, не смотря на то, что вроде бы и воскресенье, много было дел, которые вспарывали весь мой график вдоль и поперёк. Но совершенно точно нужно помнить в такие моменты, что это Господь ведёт нас по жизни, и Он уж точно в миллионы раз лучше любого органайзера и планировщика, поэтому остаётся только довериться Ему в такие моменты и, что называется, "плыть по течению", признав, что это не всегда так уж и плохо. В общем, я плыл. И так всё получилось, что не смотря на назначенные 11 утра, к Варшане прабху в гости я приплыл только в 14:00, но, тем не менее, успел прямо на то мероприятие, ради которого меня он и пригласил - на ягью (огненное жертвоприношение с возливанием масла в огонь). Из всех событий дня хотелось отметить именно его, потому что в сердце уж очень запало. Или даже не запало, но само сердце во время этой тройной ягьи просто напросто открылось, как ночной цветок, или как зацветший лотос. Мне трудно передать читающему эти строки то состояние, но я попытаюсь всё-же вкратце: это примерно как после дня дубайско-туркмено-индийской летней жары зайти в кондиционированное прохладное помещение, или как после трёх часов поездки по пустыни напиться прохладной воды, или как моряку после долгого плавания познать женские ласки в увольнении, или как десятилетиями молчавшему человеку заговорить, или как медведю вдруг полететь )) и вот это всё-всё вместе взятое и помноженное на сотни раз чувство едва ли сможет передать то, что испытываешь во время такого священнодействия. Это чувство беспредельной ясности, чистоты и любви в сердце, которое, действительно, не передать никакими словами.
Была в ягьи и часть, посвящённая Шиве. И что интересно, когда призывали огонь для Шивы, то случайно назвали одно из имён Кришны, и огонь тут же погас. Ошибку исправили, и тогда огонь разгорелся с огромной силой, и я так явно ощутил присутствие самого Шивы в этом огне, что меня окутало какое-то чувство счастливого благоговения перед этой возвышенной Личностью. Я понял, что порой может мы не совсем заслуженно умаляем Его величие, говоря о том, что "да, Он - Великий Преданный". Сегодня я очень чётко осознал, что Шива - не просто великий преданный Господа. У Него есть какая-то своя особая природа, шива-таттва - если хотите, и трудно просто взять и уровнять такую личность, поставив её в ряд с обычными или даже необычными людьми.

Ну вот как-то так. Устал от ремонта, хочу обратно в книги, разок - на море, и навсегда - назад Домой, к Богу. Мира всем :) Про политику писать не стал: я с грустью наблюдаю за происходящим, за всеобщей мобилизации военнообязанных в некоторых странах, но всё-же верю в чудо, верю, что "всадник копьём победит змея"...


Рецензии