Хомячок. притча
Но Тишка был совсем не таким. Проснувшись, он садился на задние лапки
на вершине холмика и смотрел как колышется на ветру поле, как плывут по небу белые облака, а вслед за ними ползут по земле их тени. Он слушал пение
птиц, шум ветра и думал: «Как прекрасна Земля! Как прекрасны это бескрайнее поле, это небо! Как прекрасна жизнь!» Потом он находил несколько зерен – ровно столько, чтобы их хватило до вечера и опять садился на свое любимое место полюбоваться окружающим миром. Ему было все так интересно, что он то и дело вертел головой в разные стороны и поэтому всегда первым замечал ястреба, который охотился в поле на хомячков. Тишка сразу предупреждал товарищей и все быстро прятались в густой пшенице или в норках. А когда ястреб улетал, они благодарили Тишку и хвалили его.
Тишке было приятно, что его хвалят. Но когда однажды хомячки пришли к нему в гости и увидели, что в его норке нет никаких запасов, они стали смеяться над ним, а потом пригласили в свои норки и Тишка увидел, что все они наполнены зернами. Тишке стало обидно за себя. Он привык к тому, что его хвалят. И теперь ему захотелось, чтобы все говорили какая у него большая норка и как много в ней зерен.
Когда на следующее утро он выбрался из норки и по привычке уселся посмотреть на пшеничное поле, он уже не замечал ничего, кроме сотен, тысяч, миллионов колосков. Они качались на ветру, приятно шуршали и как будто говорили ему: «Мы твои. Возьми нас и твоя норка будет самой богатой. Все будут завидовать тебе и никто не посмеет над тобой смеяться».
Он быстро спустился с холмика и принялся один за другим срывать колоски и набивать ими свои щечки. Так прошел весь день. Вечером он осмотрел свои запасы, но их оказалось не так много, как ему хотелось. Тогда он стал собирать колоски не только днем, но и ночью. Он был так занят, что совсем не смотрел на небо, а ястреб, одного за другим, уносил его товарищей. Но Тишка даже радовался этому, потому, что ему доставались их зерна. Их было у него уже так много, что ни один хомячок не мог с ним сравниться. Но остановиться Тишка уже не мог. Он хотел, чтобы все колосья на этом бескрайнем поле принадлежали только ему и продолжал один за другим срезать стебли так, что вскоре вокруг холмика образовалось большое,
совершенно чистое место, где нельзя было укрыться.
Но Тишка не думал об опасности. Теперь только одно волновало его – запах зерен. Поэтому он не заметил, как черная тень ястреба закрыла солнце и железные когти сомкнулись на его лапках. Он не видел, как зерна, собранные им, растаскивают по норам другие хомячки. Он так и не понял, что жадность убивает не только душу.
Свидетельство о публикации №214070701633