Глава 13. Ссора друзей

За то, что по-настоящему любишь,
готов отдать любую цену.

Сегодня утром Бейн встретил Андре на берегу моря. Было солнечно и немного прохладно. Волны мирно набегали на пляж, отступали, оставляя мокрый след, и снова набегали. Вдалеке кричали чайки.
Бейн нашел Андре сидящим на песке, глубоко зарывшим в него босые ноги. Его одежду трепал морской бриз. На Андре было макино с поднятым воротником, - одеяло, которое индейцы использовали вместо накидки. Мальчик был неподвижен.
Бейн спрыгнул с каменистой площадки на песок и тихо подошел к другу. Заглянув к нему через плечо, Бейн увидел тетрадку, в которой Андре что-то записывал.
- Привет, Андре, - улыбнулся Бейн.
- Привет, - ответил ему с улыбкой мальчик.
- Чем ты занят?
- Да так, ничего особенного…
Бейн сел рядом с другом.
- И все же…
- Это мои стихи, - застенчиво опустил глаза мальчик.
- Твои стихи? Можно прочесть? – спросил Бейн. Андре сначала взглянул на друга, потом осторожно передал ему тетрадь. Бейн с интересом опустил глаза.
- Не совсем хорошо, - застенчиво пожал плечами Андре. – Следует еще подумать над рифмой…
Бейн прочитал несколько строк и улыбнулся:
- А по-моему весьма неплохо. Ты главное не бросай это дело, - и обязательно добъешься мастерства…
- Откуда ты знаешь?
- Мне папа говорил, когда я хотел заняться написанием рассказов.
- И как?
-Никак. Я написал всего один, и мне надоело.
- Да уж, - хихикнул Андре. – Но я хочу продолжить…
- Конечно, продолжай! – воскликнул Бейн. – Это очень интересно, хоть мне быстро разонравилось… - Вдруг он замолчал, поглядев на Андре. Тот перевел взгляд на мальчика.
- Я знаю, о чем ты подумал, Бейн. – Мальчик продолжал молчать. – Мне нужно вернуть отца, а не стишки писать…
- Андре…
- Бейн, я не смог спасти папу в той автокатастрофе, и теперь это не дает мне покоя, - в дрожащем голосе мальчика слышались боль и досада. – В твоем мире это чувство стало еще сильнее, еще больнее жалить меня изнутри..
- Андре, не нужно. Это ведь…
- Слушай, Бейн, не смей меня больше успокаивать! Понял? Мне надоели твои слова по поводу «ты в этом не виноват» или «твои родители любят тебя»… Это уже не имеет никакого значения. Папа мертв. И точка…
- Но, Андре…
- Бейн, заткнись! – сердито зашипел мальчик. Внезапно охватившее Андре раздражение возросло, перерастая в откровенную враждебность. Андре вскочил на ноги и обогнул Бейна, двинувшись прочь.
Бейн поднял глаза, но Андре все еще был здесь. Мальчик стоял на месте неподвижно, замерев, и Бейн не понимал, из-за чего случилась такая внезапная перемена в настроении его друга, и продолжал слушать, лихорадочно размышляя.
- Ты во всем виноват! Это из-за тебя я здесь! – Андре тыкал в сторону Бейна пальцем, сердито крича. – Ты всему виной! – Слова не вылетали из уст Андре, они обрушивались на Бейна. На щеках мальчика вспыхнул яркий румянец. Он потянулся к руке друга и взялся за нее.
- Почему ты так говоришь? Ведь это ты подошел ко мне в тот день, на берегу реки… Ты первым обратился ко мне… - Голос Бейна был спокойным и дружелюбным.
Андре сжал руку, которую держал Бейн, в кулак. Его била мелкая дрожь. Сейчас он и сам не понимал, за что же так злится на друга, но ничего с собой поделать не мог. Ему нужно было все сказать, выговориться, ведь ему было невыносимо тяжело от всех тех происшествий, что нарушили жизнь и тревожили его детский разум…
Бейн просто оказался рядом, он не был ни в чем виноват, но в этот момент стал для Андре настоящей мишенью.
Мальчик вырвал кулак из рук Бейна и ударил его по лицу. Из глаз мальчика брызнули слезы. Андре сердито смотрел на Бейна, весь пылая непонятной злостью. Потом отвернулся.
У Бейна дрогнули губы, и из левого уголка рта побежала кровь.
- Андре, - тихо произнес Бейн. – Если ты хочешь, чтобы я ушел, я уйду…
Андре резко повернулся к Бейну. На щеках мальчика были видны слезы. С подбородка капала яркая кровь.
- Я уйду, Андре, - содрогаясь, прошептал Бейн. – Я хотел помочь тебе, всем сердцем хотел!.. Но, видимо, я мал, чтобы у меня что-то получилось. Прости меня, если я действительно стал причиной всех твоих проблем…
Бейн поднялся на ноги. Андре стоял перед ним, беспомощно опустив руки, бледный и ошарашенный произошедшим. Он не понимал, как его проклятая рука посмела ударить Бейна. Как сам Андре позволил себе ударить лучшего друга? Единственного настоящего друга, которого у него уже никогда не будет…
Бейн удалялся, ни разу не оглянувшись на Андре. Он был глубоко обижен и начинал разочаровываться в дружбе, по-детски не понимая, что в дружбе может всякое произойти и что испытания делают ее только крепче. Но он ушел. Слезы не текли уже из глаз, хоть как обидно ему не было. Ноющего чувства на лице после удара Андре он не замечал. Бейна накрыло разочарование и непонимание того, как все произошедшее с Андре могло так глубоко затянуть его и начать менять…
- Бейн, прости меня, - виновато произнес он, все так же в бессилии стоя на берегу моря. Бейн совсем исчез за скалами. Андре упал на колени и скорчился на песке, схватив разгоряченную голову руками.
Ну почему его внутренние демоны стали атаковать его в этом мире? Почему, ведь Андре пришел в прошлое, чтобы попытаться изменить его, спасти Бейна, вернуть Джеку его радость и счастье?!
Андре, десятилетнему мальчишке, очень трудно самостоятельно разобраться в своих проблемах, главной из которой стала смерть отца. Пусть она стала прошлым, но все так же будоражила его, мучила кошмарами по ночам, принося лишь страдания и боль.
Для Андре существовало две причины его внезапно меняющегося настроения. Первой причиной была гибель папы. Что бы ни говорил Бейн, она является той силой, которая расшатала самую главную шестерню в душе мальчика. Постоянные ссоры и скандалы родителей сделали детство Андре невыносимым и тревожным. Именно родители вырастили мальчика таким эмоционально нестабильным, способным резко перейти грань между миром и войной внутри себя.
Андре было тяжело, но он ничего не мог с собой поделать. Теперь все закончилось со смертью папы. Но внутри него росло другое чувство – чувство покинутости отцом, которого он любил очень сильно и которого теперь ему так не хватало.
Второй большой причиной было желание помочь Джеку спасти Бейна, ведь Андре знал, что его друг умер, и случилось это незадолго после его одиннадцатилетия. Но Андре не знал, как выполнить задуманное.  Он много времени проводил вместе с Бейном, редко отходил от него и лишь иногда покидал, когда возвращался в маяк на ночь. А теперь вот эта ссора… Может, все это уже было в прошлом? И снова повторяется? Может, Андре уже ссорился с Бейном незадолго перед тем, как друг умер? Может, именно Андре стал причиной смерти друга?
Мальчик мотнул головой, - так не пойдет! Этого просто не может быть. Джек не знал Андре в прошлом, - он познакомился с мальчиком только в будущем. Поэтому Андре не мог стать причиной, по которой Бейн погиб.
С этим он пришел в прошлое. С этим он пришел к Бейну. Именно это рушило их дружбу, так нужную именно Бейну, больше всего – Бейну… Это был конец. И Андре следовало остановить уходящего друга, пока не было слишком поздно.


Рецензии