Глава 17. Поиски продолжаются

Выживает лишь тот, кто проявляет отвагу.

«Облачный атлас»

Бейн очнулся на мягком теплом песке, на берегу реки. Было солнечно. День достиг своего пика, потому что солнце поднялось высоко в небо и горячо обжигало кожу.
Постепенно песчаный берег уходил в воду. Здесь текла река, главная речная артерия города.
Мальчик приподнялся и отряхнул рубашку и руки от прилипшего песка. Шея затекла и ныла. Мальчик потер ее и огляделся по сторонам. Местность казалась пустой и теперь совершенно безлюдной. Бейн здесь никогда не бывал. Кое-где берег был поросшим высокой травой и колючими кустарниками.
Бейн поднялся с колен. Ноги слегка дрожали и подкашивались. Долго ли он пролежал здесь? Как он тут оказался? Бейн напряг память, и вспомнил, как познакомившаяся с ним на пляже женщина увела его из школы. Потом, как мальчик сбежал от нее и вернулся, чтобы спасти Андре. Следующее воспоминание отсутствовало.
Где же он теперь? Бейн заметил, что на левой ноге нет кроссовка. Он огляделся в поисках недостающей обуви и нашел ее, - задник выглядывал из пучка травы, что росла у самой кромки воды. Бейн подошел к нему и наклонился, чтобы поднять, но его внимание привлекло что-то в воде. Это был небольшой деревянный ящик. Разыскав на берегу длинную палку, Бейн потянулся к нему, пытаясь подвести к берегу. Потратив несколько минут, Бейну посчастливилось подтянуть ящик максимально близко к берегу и втащить его на песок.
Ящик промок, особенно его нижняя часть, которая была погружена в воду. Крышка ящика была запачкана грязью и чем-то темно-красным, было несколько отпечатков рук.
Бейн постучал по ящику пальцами и прислушался, - он был полупуст, и поэтому звук выходил слегка приглушенным. Мальчик потянулся к крышке, чтобы открыть ее, но его остановил приятный мягкий голос:
- Бейн, постой.
Мальчик обернулся и увидел силуэт из света и искр, что медленно приближался. Бейн узнал говорившего. Он был ангелом. Бейн улыбнулся.
В руках ангела мальчик увидел свой потерянный кроссовок. Ангел протянул его Бейну и нежно проговорил:
- Вот, одень его, Бейн. Я сейчас отведу тебя в одно место. Там очень красиво…
Мальчик вдруг стер с лица улыбку.
- Какое место? Я хочу только домой…
Ангел опустил бесцветные глаза. Губы, как показалось Бейну, дрогнули.
- Это невозможно, - наконец ответил небесный обитатель.
- Почему? – удивился мальчик и сделал шаг назад, словно собирался убегать. Но убегать было некуда – вокруг была трава, кусты и крутой склон, идущий от реки, что поднимался над Бейном. Мальчик уперся пятками в ящик и повернул к нему голову.
- Это невозможно, Бейн. Теперь это ни к чему. У тебя появится новый дом…
Бейн дотронулся к деревянной крышке. Ему показалось, что внутри находится что-то, что принадлежит ему и только ему, и он должен увидеть это. Бейн схватился за ее края, собираясь сорвать. Ангел снова остановил его.
- Нет, Бейн, не делай этого!..
- Почему? – снова переспросил мальчик, повернув голову к искращемуся созданию, но не выпуская крышку из рук.
- Тебе это не принесет ничего полезного, - загадкой ответил ангел.
- Значит, там все-таки что-то есть, что имеет ко мне отношение? – догадался Бейн.
Ангел кивнул, но ничего не ответил. Он молча смотрел на мальчика, а тот все также держался за деревянную крышку ящика и думал.
Низ ящика пропитался проступившими темными пятнами, что постепенно увеличивались. Ангел подошел ближе и взял мальчика за плечо.
- Бейн, мне очень жаль…
Мальчик поднял на светлое и искрящееся существо недоумевающий взгляд.
- Чему жаль?
Ангел поджал узкие бледные губы. Сам того не желая или желая, но где-то глубоко в душе, Бейн неосторожно двинул руками, и крышка слетела с ящика. Мальчик повернул к нему глаза, но увидел огромный поток чего-то яркого, цветного и мягкого, как вата, что накрыл собой Бейна и увлек отсюда.
Бейн исчез.

Фонарные столбы, стекла магазинов и салонов, почтовые ящики и углы домов были обклеены листовками с фотографиями Бейна. Над ними огромными черными буквами располагалась надпись «Пропал мальчик», ниже – особые приметы, а также где он пропал, и последней строчкой внизу была написана денежная сумма за предоставление хоть какой-нибудь информации о ребенке.
Общественность была взбудоражена. Подобные случаи в городе случались редко. Жители искренне сопереживали Джеку, присылали массу писем с надеждой на скорое возврашения Бейна, а также с пожеланиями сил и мужества.
После исчезновения Бейна дом стал пустым, холодным и одиноким. Как и его обитатели. Иногда Джек заходил в комнату сына, думал, плакал, ждал и надеялся. Он как мог уверял себя, что Бейн найдется и все будет хорошо.
Джек разрывался между огромной надеждой о возвращении сына и тягостным, давящим на сердце, отчаянием от того, что ничем не мог больше помочь полиции в поисках своего ребенка. Душевные муки постепенно начинали заполнять все пространство его жизни. Выход был один, – скорее найти Бейна.

Джон Лассетер с большим упорством погрузился в поиски Бейна. Он опять изучал дело. Но это не давало объяснений, кто увел мальчика из школы и куда, и где Бейн теперь?!
Выступление Джека по телевидению, а также выступление Лассетера не принесло ничего, кроме ложных свидетельств и звонков с разных концов страны, что Бейн якобы был замечен там. Все звонившие люди были ни кем иными, как искателями славы, желающими стать знаменитыми, приставив свое имя в этом деле о пропаже мальчика.
Поиски в домах друзей Джека не принесли успеха, и теория о том, что Бейна могли похитить ради мести, распалась.
Сто полицейских с собаками прочесывали район, где жила семья Гаре и район, где располагалась школа Бейна, но это все было безрезультатным. Бейна нигде не было.
Улицы города были обклеены портретами Бейна, на которых убитый горем Джек, написал, что ищет своего сына и просит всех, кто обладает хоть какой-то информацией, обратиться к нему.
Через час мертвенную тишину нарушил телефонный звонок. Джек находился дома один, сидя в кресле у окна и глядя в сад на качелю Бейна. Она выглядела теперь такой одинокой! Как и он сам…
Подскочив, Джек бросился к телефону. Сорвав трубку с рычага, он прижал ее к уху и глухим, показавшимся ему чужим голосом, сказал:
- Да, я вас слушаю…
Сердце сильно заколотилось, предчувствуя нехорошее. В горле мгновенно пересохло.
- Мистер Гаре? – переспросил голос на другом конце телефона.
- Да, - нетерпеливо ответил Джек.
- Это детектив Лассетер. Мистер Гаре, мы… нашли тело вашего сына…
Джек выпустил трубку из сделавшихся ватными рук. Он медленно сполз по стене, обессилено опустившись на пол. Закрыв руками уши, вцепившись пальцами в волосы на висках, Джек разразился диким криком.
- Мистер Гаре, вы меня слышите? Джек?.. – звучал в трубке голос детектива. Отцу Бейна показалось, что комната перед его взором, покачнувшись, поплыла в стороны. Стало дурно. Из глаз бежали слезы, губы дрожали. Джек согнулся пополам и громко рыдал. Сильно всхлипывая, он повторял имя сына, раз за разом и плакал. Потом начал бить кулаками о пол и продолжал кричать, как сумасшедший. Его потеря была страшной, дикой, неописуемой, невосполнимой…
Почти сойдя с ума от горя, Джек поднял к потолку глаза. Ему что-то показалось. Но Джек смотрел не на потолок. Он смотрел над собой, словно видел Бейна. Джек протянул к нему руку, судорожно скрючивая пальцы, но они не ухватили призрачную фигурку, не достали до нее.
Дрожа всем телом, Джек продолжал повторять имя сына. Вцепившись опять в волосы, Джек стал раскачиваться из стороны в сторону, как безумный. Фигурка мальчика медленно растаяла. Джек снова закричал, громко вопя от ужаса и боли.
Сколько прошло времени, он не знал. Джек пришел в себя все так же сидя на полу рядом с висевшей вдоль стены телефонной трубкой, которая теперь молчала.
Джеку показалось, что за эти мгновения он постарел на несколько лет. Тяжелая складка перечертила его лоб. Джек больше не кричал от боли, он плакал и давился слезами, обвив руками свое дрожащее тело...
Бейна больше не было рядом с ним.


Рецензии