Страннику

    Стояла оглушительная тишина. Казалось, что само безвременье  пришло, что бы забрать мятежную душу Вечного Странника.  Ни оков, ни глухих стен здесь не было, лишь темень да незвук – вот и все. И это убивало…
   Невидящим взглядом он пытался узреть то, чего никогда и раньше не мог разглядеть. Неслышащими ушами пытался уловить  шум ветра… Тщетно. Он видел лишь мрак и слушал лишь отсутствие звука.
 Его посещали мысли одна хуже других. Казалось ему, что мир окончен, что окончена и его тонкая, натянутая, словно упругая струна, жизнь и путь его, столь тернистый и сложный, тоже окончен.
- Неужели, все? Но я так мало сделал, я еще не дошел до конца. – пытались шептать его губы.
Все…Все! Вот и все, что делать ему теперь. Что будет дальше? А, быть может, это время, это место ему дано для того, чтобы он понял свою жизнь? Понял свои ошибки?
   Вот ему десять, он смеется. Смеются и люди рядом с ним. Он всегда хотел все знать, всегда хотел быть первым. Его отец говорил ему, что всегда нужно ставить цель и идти к ней, не смотря ни на что, даже если очень трудно. Он хотел быть лучшим. Он хотел стать врачом. Его мать научила его мечтать. Он мечтал быть лучшим в своем деле. 
   Вот ему четырнадцать. Он сидит, уткнувшись носом в мудреные книги, несущие в себе великие знания врачевания. Он, словно губка, впитывает в себя их и идет вперед.
Вот сдан последний экзамен. Он прошел. Он отучился год. Он понял, что он одержал первую свою победу.
 Ему двадцать. Он понял, что значит судьба. Когда ты идешь к своей мечте, и она словно замок, прекрасный и совершенный, окруженный рвом из кипящей лавы. А у ворот сидит на цепи дракон и дышит жаром и пеплом на каждого, кто рискнет пройти внутрь. Когда ты делаешь все, но не получается. Не выходит… Случается что-то и все идет наперекосяк, не так, как ты себе представлял вообще.
  Тогда он решил странствовать, смотреть мир, учиться и помогать другим. Ведь в этом есть смысл. Его знаний хватало, чтобы заработать себе на хлеб, а остальное не так уж и важно.
Много повидал он людей. Бывали злые, темные, словно закрывшиеся от всех скорлупкой, не желающие видеть света, ни своего ни  чужого. Бывали глупые, ломающие сами свою жизнь, плачущие, что не сумели достичь своего счастья, которое на деле же стояло у них за спиной. Попадались и такие, что выдавали свое счастье за золото и власть, но такие люди Страннику казались ужасно жалкими, непонимающими насколько они заблуждаются. Он пытался учить их, но понял, что это лишь дело каждого. Каждого еще научит жизнь. Без нас.
 Как-то и любовь узнал он. То было что-то мимолетное, яркое, заставляющее сердце биться все сильнее, заставляющее оставлять за собой все, что обрел ранее, взамен одного лишь взгляда.
Он отдал единственное, что у него было – свое сердце и свои знания. Но любовь не сжалилась над ним. Она засмеялась громким смехом и ушла, подарив на прощанье лишь терпкий запах полыни и мускуса.
  С тех пор Странник решил, что любовь – не спутник для тех, чья жизнь – дорога. А, быть может, он глубоко заблуждался.
Он встречал в своей жизни учителей. Они  не всегда были профессорами и преподавателями. Это были обычные люди, которые в чем-то были хоть чем-то мудрее него. По сути, каждый человек, встречавшийся ему на пути, учил его, но были и те, которые отчего-то сильно запали в душу Страннику.
“Ты боишься! Ничего никогда не бойся. Умей перешагивать через страх. Никогда не суди ни о чем, чего не знаешь.  Но самое главное, чему бы тебя жизнь не учила – не черствей сердцем. Потому что если это случиться, то весь полученный тобой опыт значить не будет ровно ничего!”
Так Странник учился прощать.
Многое он изведал.
Но в один момент Странник понял, что он исходил все дороги. Он изучил все, что мог изучить. Тогда свет для него погас. И звук иссяк. И жизнь перестала.  Но перестала ли? Быть может, Странник так и не понял чего-то? Быть может?
     Стояла оглушительная тишина. Казалось, что само безвременье  пришло, что бы забрать мятежную душу Вечного Странника.  Ни оков, ни глухих стен здесь не было, лишь темень да незвук – вот и все. И это убивало…
   Невидящим взглядом он пытался узреть то, чего никогда и раньше не мог разглядеть. Неслышащими ушами пытался уловить  шум ветра… Тщетно. Он видел лишь мрак и слушал лишь отсутствие звука.
Мгновение прошло, и на лице его появилась улыбка. И осветила все вокруг. Ведь ему просто напросто оставалось понять себя. А для этого ему нужна была еще целая жизнь!


Рецензии