Даша и Федя

  Мы переехали в новую квартиру и познакомились с соседями. Их семья состояла из мужа, жены и трех дочерей. Старшая была умница и красавица, средняя - и так, и сяк, а младшая, как вы уже догадались, и вовсе дурочка.

  Я решила, что такая беда - просто от недостатка внимания и, первым делом, потащила ее в театр. Даша в театре ужасно страдала и мне сегодня совершенно непонятно, почему я ее целых два часа не отпускала на свободу.

  Следующий поход состоялся к психологу. Тот дал совет, что девушке надо предлагать не то, что я люблю, а то, что она сама любит.

  Это значило, что Дашу следовало немедленно выдать замуж. Ее мать попросила меня, по возможности, подыскать жениха. Ей легко просить, а мне каково? Но забыть о просьбе не позволяла сама Даша, которая регулярно устраивала сексуальные шоу в соседнем детском садике. А в него, между прочим, ходил мой сын.

  Однажды, в моей любимой командировке в колхоз, мы обедали в поле вместе с местными женщинами. Все отдыхали, и только один мужик вдалеке неустанно нагружал телегу мешками с картошкой.

 - Он что, дурак? - спросила я. -Все отдыхают, а он вкалывает?

 - Нет-нет, он у нас умный - заступились за своего бабы. - Он и таблицу умножения выучил, и почти все буквы знает. А уж до работы какой жадный!

 - Нам с таблицей умножения не подходит - возразила я. - Нам бы чего попроще.

  Тут бабы обрадовались и раскололись, что проще уже и не бывает, и он - самый настоящий деревенский дурачок, да еще и сирота. Но живет самостоятельно в своем доме и не хуже других работает в колхозе.

  На следующий день мы с соседкой и деревенские бабы обо всем договорились и через неделю сыграли свадьбу. Невеста была так горда, что даже здороваться со мной перестала.

  Даша переехала в деревню к мужу, но жить самостоятельно не получилось. Она то по ледяной дорожке, по детской привычке, скатится, то пойдет по воду и вся обольется. Деревенские смеются, а Даша обижается.

  Соседка забрала молодых к себе. Федю, мужа Даши, устроили на завод, и супруга ждала его каждый вечер на скамейке. Как-то я ее спросила, как, мол, молодая жизнь. Даша ответила, что жизнь хорошая, только вот характер у мужа х....й. Оказалось, что у Федьки был и другой недостаток.

  Соседка обратилась ко мне с еще одной просьбой - найти порядочного командированного, чтобы сделал Даше ребеночка. Уж больно ребеночек нужен!

  Эта просьба была для меня невыполнимой - тут одно из двух - либо порядочный, либо ребеночек.

  На этот раз обошлись без моего участия, и Даша родила сына.

  Дороги наши разошлись, и мы встретились через много лет. Она, располневшая, по-прежнему сидела на скамейке, а рядом хлопотал подросток лет пятнадцати. Он постоянно о маме заботился - то попить предложит, то походить, то поговорить. Я порадовалась за Дашу и спросила, где муж. -  А х... его знает - безразлично ответила женщина - Стал распускать руки, я его и выгнала. Наверное, в деревне.

  Так закончилась та романтичная история. Закончилась хорошо для Даши и очень плохо для Феди. Мы грубо вмешались в его устоявшийся деревенский уклад жизни, нарушили, не подумав, его привычки, весь его маленький, но единственно возможный для него мир. Он не смог жить в городе и уже забыл деревню.

  И все потому,что мы думали только о Даше, и никто - о Феде. Родителей-то у него не было.

 

 


Рецензии